Статья Формы работы по патриотическому воспитанию в МБДОУ


Формы работы по патриотическому воспитанию МБДОУ
Дошкольное детство – это период социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей.
Чтобы воспитать чувство патриотизма педагог должен использовать различные формы организации деятельности детей.
Основной формой по патриотическому воспитанию в МБДОУ детский сад №1 с. Городня являются тематические занятия, на которых происходит изучение Государственной символики Российской Федерации, получение знаний о расположении, климате края, в котором живет ребенок, об его истории. В течение года вне занятий, в игровой совместной деятельности происходит закрепление изученного материала.
Знакомство с культурой и традициями края и страны происходит в обрядовые и государственные праздники - Осенины. Рождество. Новый год. День матери. День пожилых людей. День Защитника Отечества. День Земли. День Победы.
В детском саду проходят тематические недели, организуется выставка детского творчества и фото – отчеты.
Взаимодействие со взрослыми осуществляется при совместном творчестве детей и взрослых.
Одной из задач патриотического воспитания является формирование у дошкольников активного жизненного отношения к славным защитникам нашей Родины – к воинам Российской армии. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиг во имя Родины – эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают у них желание подражать воинам, быть такими же мужественными и смелыми, сильными и выносливыми. В детском саду проходя встречи с молодыми солдатами, прошедшими службу в рядах Российской армии. Они становятся участниками физкультурных досугов.
Любовь к малой Родине, своему краю лежит в основе патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Так как в дошкольном возрасте закладываются основы познавательного интереса к изучению окружающего мира, создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения, что составляет базу для духовно – ценностного и гражданского воспитания. В занятия и в совместной деятельности детей и взрослого вводится региональный компонент. Работа по ознакомлению с малой Родиной проводится в форме бесед и встреч с интересными людьми. Очень интересно прошла встреча с Белугиной Н.А., эта женщина взяла на себя ответственность воспитывать двух приемных детей, она находит время не только интересоваться их жизнью в детском саду, но и прийти к другим детям, чтобы показать свое увлечение и приобщить к нему детей. Ее увлечение очень полезное в плане приобщения детей к народной культуре, воспитания их в духе патриотизма. Мастер класс, этого родителя доказывает, что воспитание ценности патриотизма в дошкольном образовательном учреждении и в семье должно быть делом общим, как говорил Д.С. Лихачев «Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность».
Чтение познавательной литературы – дает возможность знакомить детей посредством художественного слова с описанием происходящего в те далекие от нас времена, почувствовать эмоциональную значимость событий.
Каждую неделю организуются прогулки по улицам села. Целевые наблюдения и короткий рассказ взрослого способствует тому, что ребенок, не перегружаясь, получает яркие представления об объекте. В одной из прогулок знакомили детей с административным зданием, выяснили, почему на этом здании развивается российский флаг.
Различным темам посвящается цикл бесед с детьми. Например, о войне: «Почему война названа Великая Отечественная?», «Дети и война» и другие, которые сопровождаются показом видео ряда. Это очень сильно впечатляет детей. А в день празднования праздника Победы наши дети и их родители приняли участие в шествии Бессмертного полка к памятнику погибшим воинам, который установлен в нашем селе.
Большое значение для привития ценностей патриотизма оказывает взаимодействие с социумом: библиотекой и школой.
От того как построена работа педагога, зависит и формирование патриотических чувств детей. Если педагог заинтересован донести знания детям, то и дети «как губки» впитывают всю информацию. Тогда они смогут практически применить полученные знания.
Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Воспитатели стараются формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя частичкой малой Родины.