План-конспект по трудовому обучению на тему Сборка автомобиля


ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Сборка автомобиля
Дата:___________
Цели урока:
Образовательная: учить планировать свою работу по изготовлению изделия, осуществлять самоконтроль, соблюдать правила т/б работы инструментами.
Развивающая: развивать внимание, мышление, кругозор, фантазию, словарный запас
Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение к работе, аккуратность, усидчивость.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, практический, эвристический
Средства обучения: таблица, учебник.
Прогнозируемый результат: учащиеся должны научиться выполнять работу с бумагой и картоном.
План урока.
Организационный этап урока.
Введение в тему.
Изучение нового материала
Практическая работа.
Подведение итогов и результатов урока
Содержание урока
1. Организационный этап урока.
Готовность класса к работе, организация внимания и внутренней готовности.
2. Введение в тему. Беседа.
- К нам в гости пришел мастер Самоделкин.
- Кто напомнит, какие слова именно его характеризуют?
Самоделкин: Носик – винтик, ушки – гаечки Я дружу со всеми, кому нравится все делать своими руками. Узнаете вы меня?
- Я могу сделать самолет, ракету, отремонтировать книгу. А кто скажет, какие вещи мне нужны?
- Правильно, ребята. Но всего нужней сноровка и умение.
- Мастер Самоделкин предлагает вам отгадать загадку:
Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит (автомобиль)
- О каких машинах говорится в тексте?
Мы в автобусе сидим, за машинами следим,
Обгоняем грузовые, пропускаем легковые.
- Самоделкин придумал вам задание. Ему хочется, чтобы вы изготовили модель машины.
3. Изучение нового материала.
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы изготовим модель машины.
- Представьте, что вы инженеры – конструкторы.
4. Практическая работа.
Т/Б при работе с ножницами.
Подготовка рабочих мест.
- Какой порядок должен быть на рабочем месте?
- Как правильно нужно сидеть за столом?
Правила работы с бумагой и картоном.
Рассматривание образца. Планирование работ.
Самостоятельная работа учащихся.
А) изготовление машины.
Б) украшение машины.
Анализ работ учащихся.
5. Итог урока: Чему учились на уроке? Что вызвало затруднения? Выставка работ. Уборка рабочих мест.