План — конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми старшей группы Осенней музыки ковёр
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием ЭОР с детьми старшей группы
«Осенней музыки ковёр »
Выполнила: Рязанцева Н.В. музыкальный руководитель
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №3 имени М. Ф. Леонова с. Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области (детский сад Волна»)
Тема: «Осенний музыки ковёр»
Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие (музыка).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: повысить интерес дошкольников к НОД художественно – эстетического развития (музыка)
Задачи: Художественно – эстетическое развитие.
«Музыка»
Формирование познавательной мотивации к музыкальной деятельности. Дополнение слуховых впечатлений и предложений детей. Обогатить словарный запас. Формировать эмоциональное восприятие прилагательными: тихая, ласковая, нежная, задумчивая, спокойная. Слушание музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня».
Закрепить умение соотносить движения с текстом в игре «Сороконожка», «Мы деревья». Развивать способность выполнять движения самостоятельно.
«Аппликация»
1.Способствовать развитию мелкой моторики рук: наклеивание листьев на лист бумаги.
2.Закрепить умение выполнять аппликацию из предложенных материалов (осенние сухие листья, клей, лист бумаги), пользоваться знакомыми способами и приемами действий ( аккуратно намазать одну сторону листа клеем, приложить к бумаге, прижать, убрать остатки с помощью салфетки).
3.Воспитывать эстетический вкус, умение радоваться результата своей работы, замечать красоту созданного.
«Познавательное развитие»
1.Закрепить знания детей о деревьях (береза, дуб, ива, липа, рябина).
2.Воспитывать бережное отношение к природе.
«Речевое развитие»
1. Расширить и обогатить знания детей об осенних деревьях, формировать способности детей к восприятию и пониманию загадок и стихов.
2..Закрепить умение отвечать на вопросы педагога предложениями, интонационно верно проговаривать текст игр «Сороконожка», «Мы – деревья».
3. Повторить выученное ранее стихотворение «Я по садику гуляла». Упражнять в прочтении его с естественными интонациями.
4.Активизировать словарь детей прилагательными : тихая, спокойная, нежная, ласковая, задумчивая.
«Физическое развитие»
1.Упражнять в умении выполнять различные виды ходьбы («паровозиком», пружинящим шагом, высоко поднимая ноги, топающим шагом), ориентироваться в пространстве ( бег врассыпную).
2. Способствовать овладению техникой расслабления мышц ( упражнение «Мы- деревья»).
«Социально – коммуникативное развитие»
1. Развивать личностные качества детей: уверенность в себе, давая положительную оценку и самооценку, умение действовать в коллективе, подчиняясь правилам.
Методы и приемы: - практические: упражнения, игры;
- наглядные: слушание музыки, рассматривание выполненной работы (аппликация);
- словесные: чтение художественных произведений - загадки.
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, презентация П. И. Чайковский «Времена года» - «Осенняя песня», сундучок, конверт , письмо с текстом; столики с подносами , на которых лежат сухие листья березы, дуба, рябины, ивы, лип, бумага, клей, салфетки; СD- диск с записью музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня»; картонные листочки дуба, березы, рябины, липы, ивы.
Репертуар:
П. И. Чайковский «Осенняя песня», «Сороконожка» (игра); загадки о деревьях ( дуба, березы, ивы, липы, рябины, стихотворение «Я по садику гуляла»)
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Упражнения
Игровая Игра
Изобразительная Мастерская по изготовлению предметов детского творчества
Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы
Музыкальная Слушание, музыкальные импровизации, игры с музыкальным сопровождением, НОД (образовательная деятельность) в группе
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание, обсуждение
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Музыкальный руководитель: (входит в группу) Ребята, посмотрите, какой «волшебный» сундучок принёс почтальон нам в детский сад. А вот и письмо. Прочитаем его? (читает)
Чок, чок, чок!
Перед вами сундучок,
Весь резной и расписной,
Сундучок, секрет открой!
(Сундучок открывается музыкальный руководитель достаёт из него осенние листочки разного цвета).
Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите, какие красивые листочки в «волшебном» сундучке. Как вы думаете, почему листочки становятся желтыми и красными, а затем опадают? ( Дети отвечают на вопросы музыкального руководителя).
Дети отвечают на вопросы музыкального руководителя Дети демонстрируют хорошие знания о деревьях в осенний период, правильно отвечают на поставленные педагогом вопросы.
2. Музыкальный руководитель рассказывает детям о переменчивости осенней погоды то солнечная, то дождливая. Предлагает вспомнить игру про «Сороконожку». Дети встают друг за другом в колонну, говорят слова игры и сопровождают их движениями
- (Шла сороконожка По сухой дорожке - (движение «паровозиком», пружинящим шагом, держась за плечи друг друга),
-Вдруг закапал дождик: кап!
Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)
-Насморк мне не нужен,
Обойду я лужи (идут высоко поднимая колени),
-Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут правой ногой)
-Каждой лапкой потрясу
( трясут левой ногой)
-И потопаю потом,
Ой , какой от лапок гром!
( идут топающим , пружинящим шагом)
Дети согласовывают движения с текстом. Правильно выполняют различные виды ходьбы («паровозиком», прижинящим шагом, высоко поднимая колени, топающим шагом). Умело владеют правильной интонацией во время проговаривания текста игры «Сороконожка».
3.
4.
Музыкальный руководитель: в волшебный лес попали, Мы тут раньше не бывали,
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес…( в записи звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года») на экране меняются изображения картин известных художников про осень, изображение осенних листьев и поделок из них.
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите? Звуки задумчивой, ласковой мелодии. Как называется это произведение, кто его написал? Каков характер?
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на столы с подносами. На подносах сухие литья, бумага, клей для аппликации.
Музыкальный руководитель читает загадки о деревьях: берёза, рябина, дуб, ива, липа, предлагает вместо ответа поднять нужный листочек на отгадку.
Загадки
Белоснежная - стройная с серёжками весной
Белоснежная - стройная с серёжками весной,
Ты растёшь повсюду, радуешь собой.
Я везде красавицу русскую найду,
В городе, в деревне, в поле и в лесу.
А как только осень выйдет на порог
Золотом монетки полетят вокруг. (Берёзка)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Дети садятся на стульчики.
Смотрят презентацию - изображения картин известных художников про осень, затем изображение осенних листьев и поделок из них. Дети слушают в записи музыку и смотрят на экран с меняющимся изображением картинок.
Отвечают на вопросы
Дети садятся за столы с подносами, на которых лежат осенние листья с деревьев.
Слушают загадки и вместо ответов поднимают нужный листочек с того или иного дерева.
Поднимают и показывают листочек березы
Поднимают и показывают листочек рябины
Поднимают и показывают листочек дуба
Поднимают и показывают листочек ивы
Поднимают и показывают листочек липы Правильно отвечают на заданные вопросы. Соотносят мелодию с эмоциональным состоянием картин. Используют в речи определения эмоционального состояния музыки описание картин осени: тихая, ласковая, нежная, задумчивая, спокойная.
Дети демонстрируют представления о деревьях ближайшего окружения; дуб, берёза, рябина, ива, липа.
Умеют по имеющимся признакам( форме, величине,) находить и выделять из предложенных листочков те, которые соответствуют прочитанной загадке.
5. Музыкальный руководитель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре , пять (Сжимают и разжимают кулачки)
Будем листья собирать: листья берёзы, (поочерёдно загибают пальчики, начиная с мизинца)
Листья рябинки,
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (Вытягивают ладони вперёд)
Правильно согласовывают речь с движением.
6. Музыкальный руководитель предлагает детям создать аппликацию «Осенний ковёр», выполняя работу под звучание музыки П. И. Чайковского «Осенняя песнь» Музыка звучит как фон. Музыкальный руководитель предлагает полюбоваться своей работой, привлекая внимание детей к яркому цвету осенних листьев, их разнообразной форме, количеству листьев, в цветном ковре. Дети выполняют коллективную работу – аппликацию «Осенний ковёр» наклеивают сухие осенние листья на длинный лист бумаги, любуются результатом своей работы. Один из детей читает стихотворение «Я по садику гуляла и листочки собирала:
Вон их сколько самых разных - желтых, бурых, даже красных!
Набрала большой букет-
Теплой осени привет!» Дети хорошо владеют простейшими приемами выполнения аппликации, имеют необходимые представления о способах выполнения работы наклеивание листьев на лист бумаги, используя клей, умеют правильно вести себя во время выполнения коллективной работы, проявляют аккуратность , у детей развивается мелкая моторика рук. При рассматривании своей работы проявляют положительные эмоции, любуются результатом. Выразительно, с естественной интонацией читают стихи.
7. Музыкальный руководитель произносит текст упражнения «Мы – деревья»
Мы – деревья,
Ноги – корни,
Тело – ствол большой и сильный
Наши ветки ветер клонит
Пляшут листья в небе синем.
Исполняет фрагмент вальса «Осенний ветерок» А. Гречанинова.
Музыкальный руководитель повторяет упражнение еще раз и предлагает выполнить самостоятельно. Дети произносят текст, все вместе, выполняя движения:
Дети покачиваются в такт словам, слегка расставив ноги в стороны ,руки опущены,
Дети проводят руками по телу снизу вверх.
Дети покачивают из стороны в сторону поднятые вверх руки.
Дети быстро машут кистями рук под легкую музыку. В заключении музыки опускают руки вниз несколько раз встряхивая ими для расслабления.
Дети выполняют упражнение самостоятельно. Дети правильно соотносят движения с текстом, проговаривая его во время движений.
Верно выдыхают , рационально расходуют и своевременно возобновляют запасы воздуха.
Владеют способами расслабления мышц
Дети проявляют полную самостоятельность при выполнении движений.
8. Музыкальный руководитель подводит итог занятия: - Как вы сейчас были похожи на молодые деревца! Давайте будем беречь деревья, не станем их ломать, ведь они такие красивые. Дети еще раз любуются аппликацией и уходят из группы под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песнь» На протяжении занятия у детей повышается интерес к музыкальной деятельности, слуховое впечатление. Формируется познавательная мотивация, эстетический вкус и бережное отношение к природе.
Литература:
Веракса Н. Е, Комарова Т. С.,Васильевой М.А. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до щколы». Москва МО ЗАИКА – СИНТЕЗ 2014г.
Каплунова И, Новоскольцева И. Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». Рекомендована Комитетом по образованию г. Санкт – Пе тербург 2010г.
«Воспитатель ДОУ» № 5/2013 издательство «Творческий Центр Сфера»
Загадки: http://www.maam.ru/detskijsad/zagadki-pro-derevja.htmlИгра: http://portal2011.com/igroteka-dlya-detej-starshego-vozrasta/Загадки:http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-derevja-s-otvetami.html