План конспект по трудовому обучению на тему : Ковер

СабаKтыS жоспары
Поурочный план
The plane of the lesson
К_ні / дата/ date :
Сынып/ класс / class : 2 «б»
П‰н / предмет/ subject : Трудовое обучение
ТаKырып/ тема/ theme : Аппликация «Ковер»
СабаKтыS маKсаты/ цели занятия/ the lesson`s dims :
білімдік / образовательная/ educational : Познакомить учащихся с различными видами орнаментов, формировать навыки вырезания их из бумаги;
дамыстушылыK/ развивающая/ developing / Развивать творческие способности учащихся, воображение, логическое мышление;
т‰рбиелік/ воспитательная/ bringing – up : Воспитывать патриотизм, аккуратность при работе, любовь к предмету, желание доделать начатое до конца.

Корнекі Kaралдар/ оборудование/ resources: ИКТ, ТСО, наглядности, шаблоны,
выставка книг.

Ход урока:
I. Организационный момент.
(Сопровождение презентации)
Приветствие.
- Здравствуйте ребята! С‰леметсізбе!Good day!
Психологический настрой.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Очень тихо мы садимся
И работать не ленимся.
Девиз нашего урока
Учится, чтобы знать;
знать, чтобы уметь;
уметь, что бы делать.

II. Изложение нового материала.
(Сообщение темы и цели)
- Ребята, тема нашего урока узоры и орнаменты казахской национальности. Наша задача состоит в том, что нам нужно познакомится с различными видами орнаментов, научимся их вырезать из бумаги, и узнаем, что же такое орнамент. Сделаем вместе с вами ковер, который украсим орнаментами.
Вводная беседа
- Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово орнамент? (ответы детей)
- А как будет орнамент на казахском языке? ( ою - ™рнектері)
- В переводе с латинского орнамент означает «украшение»- это узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов. Орнамент это не просто красивая картинка для красоты. В нем заложен тайный смысл.
- Существует 4 вида орнаментов. Я вас с ними сейчас познакомлю:
1)Растительный – содержит изображение растений.


2)Геометрический – он содержит изо
·бражение геометрических фигур.


3)Звериный - он содержит изображения животных.

4)Космогонический – это такие изображения которые указывают на четыре стороны света и вечное движение;

- Орнамент является частью народного декоративного и прикладного искусства. Известно около 200 видов орнаментов. Казахи с давних времен использовали в быту ковры, курпешки, а потому имеют богатые традиции и опыт их изготовления. Они изготавливали ковры из чистой шерсти овец и верблюдов. Красили их краской полученной из природных материалов. Ковры имеют разные формы: геометрические, овальные, круглые. Основная особенность ковров это симметрия.
Существует большое разнообразие казахских национальных узоров и орнаментов. Способы изготовления казахских узоров чем-то напоминают древнее японское искусство оригами.
- А сегодня мы с вами будем небольшими ремесленниками.
Техника безопасности:
- Напомните как надо работать с ножницами и клеем? (Ответы учащихся - будь аккуратен, вырезай осторожно, резать нужно от себя, не размазывай клей)
Физминутка (музыкальное сопровождение)
Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Раз, два, три. Головою три кивка Раз, два, три. На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть. Семь, восемь - лень отбросим.
III. Практическая работа.
-Сейчас ребята мы возьмем картон, это форма вашего ковра. Теперь я раздам вам шаблоны разных орнаментов. Вы их обводите на цветную бумагу, затем вырезаете и наклеиваете на свой ковер.
(Контроль учителя, индивидуальная помощь учащимся).
IV. Подведение итогов.
- Ребята, заканчиваем наш ковер. И так ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- А вы помните, как будет орнамент на казахском языке?
- Сегодня вы узнали новые знания и закрепили их на практике.
Выставление оценок.























55979727_kazah_1_1 - копия (3)15