Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе В гости к Царице Танца


«В гости к Царице Танца».
Программное содержание:
1.Закрепить умения различать жанры вальса, менуэта, польки, русской пляске.
2. Учить отмечать характерные особенности жанров танца, уметь определять части произведения.
3.Передавать характер музыки в движениях, оркестровке.
4.Развивать творчество, фантазию в сочинении танцев, подбору инструментов.
5.Развивать культуру поведения, этикет.
Оборудование:
Волшебная снежинка, цветные платочки; музыкальные инструменты: колокольчики, бубны, треугольники, румбы, металлофон; иллюстрации с изображением дворца, танцев (менуэт, вальс, полька), ткань белого цвета.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Танца, а для этого нам нужно сесть с вами на волшебное облако, расположиться поудобнее, можно даже прилечь, закрыть глазки и представить себе, как мы летим.
Звучит «Мелодия» муз. К. Глюка.
-Вот мы и прилетели. Смотрите, к нам идет Царица Танца.
В зал входит Царица Танца.
Царица Танца: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, любите праздники. Как их можно не любить, праздники любят все! Какие вы знаете праздники? (ответы детей) Молодцы, много знаете праздников. А какой же праздник без танцев!? Сегодня у нас - Танцевальный бал! С самых древних времен люди собирались попраздновать, или отмечать какие-то важные события в жизни, или просто потанцевать. Давайте представим себе, что мы отправились на бал этим чудесным зимним деньком. И помогут нам в этом снежинки. Одна из них у меня в руках. До кого я дотронусь волшебной снежинкой, тот в снежинку превратится и в круг танцевать пойдет.
Танцевальный этюд «Снежинки»
( «Вальса снежинок» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского.)
Во время исполнения этюда педагог дотрагивается сразу до двух или трех детей. Дети импровизируют движения танца, передавая образ своей снежинки.
Музыкальный руководитель: Какая музыка была по характеру? (ответы детей). Ребята, танцуя под музыку мы оказались в замке (показывает иллюстрацию с изображением замка, танцующие пары на балу). Тут собрались дамы в пышных платьях, кавалеры в нарядах с оборками. Они танцуют неспешно, в пол-шажочка, важно раскланиваются друг другу.
Балы… балы… и музыка играет,
На танец даму кавалеры приглашают.
Французский танец движет силуэт,
А танец называем…
-Правильно, менуэт. Давайте послушаем, как звучит этот старинный торжественный танец.
Слушание «Менуэт» муз. Л.Боккерини.
Музыкальный руководитель: Какой характер у этого танца, как звучит музыка для дам, для кавалеров? Ребята, а вы бы смогли так танцевать?
Царица Танца: Это чудесно. Прошу юных кавалеров и дам придумать движения к менуэту.
Дети придумывают и исполняют танцевальную импровизацию
к «Менуэту» муз. Л.Боккерини.
Царица Танца: Замечательно получилось. Сейчас, вы услышите музыку другого характера. Она называется «Камаринская», а написал ее композитор М.Глинка. Прошу вас, возьмите цветные платочки и покажите мне, как можно танцевать под эту музыку.
Словно радуга живая
В ярких красках расцвела,
Огневая, вихревая
Пляска русская пошла. (И.Борисевич)
Звучит «Камаринская» муз.М.ГлинкиДети выполняют танцевальные движения русской пляски.
Царица Танца: Молодцы, вы справились и показали мне веселье и задор этой пляски. Шло время, появлялись новые танцы. Однажды собрались на праздник люди, и решили танцевать не плавно и важно, а покружиться, так возник новый плавный танец, в котором кружатся и выполняют нежные движения.
Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».
Что же за танец? Узнал? Говори!
Как он называется? Правильно, вальс. Вальс танцуют так, как подсказывает музыка. Послушайте и скажите, какие чувства передает эта музыка.
Слушание «Сентементальный вальс» муз.П.ЧайковскогоМузыкальный руководитель: Сколько в нем частей? Какие по настроению части?
Дети отвечают.
Царица Танца: Ребята, в моем царстве есть музыкальные инструменты, возьмите и подыграйте.
Творческая импровизация на музыку «Сентиментального вальса» муз.П.Чайковского
Музыкальный руководитель: Уважаемая царица Танца, нам очень понравилось играть на музыкальных инструментах.
Царица Танца: Ребята, существует и такой танец как полька. Его танцуют в парах. А вы умеете танцевать в парах?
Дети исполняют польку.
«Полька» муз.П.ЧайковскогоЦарица Танца: Дорогие ребята, мы так увлеклись, что не заметили, как наш танцевальный бал подошел к концу. Нам с вами пора прощаться. Какие танцы мы с вами сегодня исполняли? Какой вам понравился больше всего?
Дети отвечают.
Царица Танца: Танцуйте чаще, и тогда ваша жизнь будет краше! До свиданья!
Царица Танца уходит.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте снова сядем на наше волшебное облако и отправимся в путь.
Звучит «Мелодия» муз. К. Глюка.
Музыкальный руководитель: Вот мы и прилетели в детский сад.
Дети уходят в группу.