План коучинга на тему «Развитие навыков критического мышления у учащихся через работу в группе


План коуч-сессииТема: «Развитие навыков критического мышления у учащихся через работу в группе»
Цель Сформировать понятие у учителей использования работы в группе для развития КМ, создания интерактивного пространства на уроке в процессе преподавания и обучения.
Ключевые идеи Взаимодействие, интерактивное общение, сотрудничество.
Результаты обучения Учителя осознают необходимость использования групповой работы на уроках для организации интерактивного пространства.
Учителя умеют организовать учеников в группы, правильно распределить роли между членами группы.
Учителя умеют организовать различные формы эффективного взаимодействия учеников в классе.
время Содержание коуч-сессииДеятельность коуча (техника ведения вопросов) Деятельность слушателей Мои наблюдения с пометкой
Организационный этап
Цель: создание коллаборативной среды для погружения в процесс обучения.
2 мин Приветствие
Вводное слово коуча о целях и задачах совместной работы над темой коучинга.
Для того чтобы выявить и определить первичные знания о потребностях участников задаем вопросы 3мин. Разминка
Психологический настрой на совместную работу – сотрудничество
Демонстрация видеоролика с выступлением гимнастки Кабаевой А. Предлагаем повторить движения, используя свою находчивость и юмор Участники повторяют движения Налаживание эмоционального настроя.
3 мин. Организация « Круга радости» Коуч предлагает учителям сказать добрые слова-комплименты тому, кто стоит слева. Участники говорят добрые слова 2мин. Организация работы в группах. Деление на группы: №1 – гордые, №2 – скромные, №3 – уверенные, №4 – вежливые, №5 – скептичные и др. 7мин. Вызов
Просмотр видеоролика (мультик о команде). О чём этот ролик?
Обсуждение в группе. В обсуждении приняли участие все группы. Вывод: «когда мы вместе – мы сила, все задачи нам по плечу…»
7 мин. Составление логической цепочки Для того, чтобы подвести к мысли о том, что работа в группе необходима и актуальна предлагаем выполнить задание Группы обсуждают и составляют логическую цепочку из слов 10 мин. Работа в группах «Мозговой штурм»
Коуч предлагает обсудить и оформить на постере «+» и «-» групповой работы Участники оформляют постер, затем спикер от каждой группы защищает работу, во время прослушивания дополняют свои постеры. 10 мин. Просмотр видеоролика «Мультик про мотивацию»
( о распределении ролей в группе)
Коуч подводит к мысли о том, для эффективной организации работы в группе необходимо соблюдение двух условий:
- правильное распределение ролей в группе;
- выработка и соблюдение правил работы в группе. 10 мин. Практическое задание Коуч предлагает: Разработать алгоритм приготовления любимого блюда и поделиться своим рецептом с другими группами.
Коуч подводит к выводу о том, что выполнение данной работы было эффективней при условии взаимодействия участников группы. Каждая группа представляет своё блюдо. Выступление спикеров. Задание понравилось. Все были заинтересованы и активно принимали участие.
5мин. Приём организации взаимодействия в классе по методу « Мировое кафе» - Каждая группа получает задание создать постер на тему «Почему учителям надо меняться?»
- 2 спикера от каждой группы со своими постерами идут в другие группы (по часовой стрелке).
- По ходу движения их постер дополняется новыми идеями, которые вносят участники из других групп. Выступления спикеров по теме «Почему должны меняться учителя?» 10мин. Рефлексия
«Какие чувства я испытываю после коучинга?»
Обратная связь «Незаконченное предложение» На доске вывешены поля «Радость», «Удовлетворение», «Недоумение», «Неприятие». Каждому участнику предлагается прикрепить стикер на поле, соответствующее его настроению.
Участники прикрепляют на поля.