Конспект занятия по бисероплетению на тему Французское плетение в технике бисероплетения


Конспект открытого занятия по бисероплетению
объединения «Рукоделие»
Тема занятия: Французское плетение из бисера
Цель: формирование умений и развитие навыков в технике «французское плетение» на практике
Задачи:
Обучающая: закрепить знания, умения по технике «французское плетение»
Развивающая: способствовать развитию памяти, сообразительности, мелкой моторики пальцев
Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие
Тип занятия: закрепление умений и навыков
Оборудование занятия: лепестки цветов, схема изготовления лепестка, карты показа разных цветов
Формы работы с обучающимися: беседа, рассказ детей, презентация, индивидуальный подход
Методы обучения: наглядные, словесные, практические
Формы организации: индивидуальная работа
Вид занятия: комбинированноеВозраст детей: 10-11 лет
Ход занятия:
Этапы занятия Содержание примечание
орг.
Момент Здравствуйте, ребята!!! Я рада Вас приветствовать. Садитесь поудобнее. Начинаем наше занятие Сообщение темы и цели занятия
Проверка знаний У: Сегодня мы проверим знания по технике «французское плетение» и сделаем при помощи изготовленных нами лепестков цветы и оформим эти веточки для того, чтобы они были более изящными и красивыми.
Хотелось бы начать с этих строк:
Фантазии полёт
и рук творенье
С восторгом я держу
в своих руках...
Не знает, к счастью,
красота старенья,
Любовь к прекрасному
живёт в веках.
Умелец может сделать
из железки,
Из камня, дерева –
шедевры красоты.
И без сомненья
Наш мир спасут
талант и красота!
Мы с вами занимаемся бисерной флористикой с начала года. А кто скажет что такое бисерная флористика?
Д: Бисерная флористика является одним из видов бисероплетения, в основе которой лежит нанизывание бисера на проволоку, которой в дальнейшем (с использованием тех или иных техник работы) придается форма цветов или деревьев.
У: Давайте вспомним, какими техниками можно изготовить цветы и деревья?
Д: Техникой плетения навстречу, французской техникой плетения.
У: Вот сегодня мы с Вами и повторим технику изготовления «французской техникой»
можно, чтобы рассказывали этот рассказ дети

Могут прочитать дети
III. обобщение и систематизация знаний У: С чего мы начинаем плести лепесток цветов именно в этой технике?
Д: Отмеряем низку. На ось набирают несколько бисерин и снизу прикрепляют конец проволоки обычного диаметра с уже набранным бисером. Низка с бусинами располагается параллельно осевому стержню и закрепляется сверху одним витком проволоки вокруг оси. Получается половинка дуги. Затем низка располагается с другой стороны стержня и закрепляется уже внизу.
У: Какие бывают лепестки в данной технике?
Д: Лепестки с острым концом и с тупым концом.
У: Чем отличается изготовление остроконечных и тупоконечных лепестков?
Д: Изготовление лепестков с острым концом отличается от изготовления с тупым концом. Меняя угол наклона при закреплении дуги на осевом стержне, можно получить остроконечные листья. Для этого половинка дуги закрепляется на верхнем конце оси под углом примерно 45 градусов. Если под таким же наклоном закреплять дуги в нижней части оси, получится лепесток с двумя заостренными концами.
У: Покажите мне на схеме где Вы видите, лист с острым концом, а где с тупым концом? Почему Вы так решили?
Д: Рабочая проволока в листе с острым концом огибает низку вверху листка под углом 45 градусов, а листе с тупым концом под углом 90 градусов

У: С чего мы начинаем сборку цветка?
Д: Мы их начинаем собирать с середины цветка, переходим к лепесткам. Каждый лепесток мы прикручиваем к проволоке большего размера.
У: А где мы их можем использовать?
Д: Цветы, а из них потом и цветочные композиции можно смело использовать как в одежде, например, прикрепив букетик к шляпе, так и поставив в любую вазочку или корзиночку, украсив любимый уголок в своей квартире. А из отдельных элементов можно создать свою композицию, выполнить неповторимую брошь или заколку.
У: Чем эта техника отличается от техники «плетения навстречу»?
Д: В технике «плетения дугами» все бисеринки набираются дугами, а плетении «навстречу» мы пропускаем бисерины друг в друга и затягиваем.
У: Как мы заканчиваем плетение?
Д: Закончив плести, откусываем кусачками вспомогательную петлю на осевой проволоке и, сделав фиксирующую петлю возле острия листка, отрезаем лишнюю проволоку.
У: Посмотрите, что можно сделать такой техникой: сакуру, орхидею и много разных цветов. Какие виды лепестков мы знаем?
Д: Листья с тупым концом, с острым концом и ажурный листок.
У: Посмотрите, какие бывают лепестки у разных цветов? У ромашки длинные, острые лепестки, у анютиных глазок закругленные.
IV. ФизминуткаУ: Раз, два - стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)
Три, четыре - самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.
А без точного расчета
Не получится полета.
Так скорее за работу,
Сядем быстро за расчеты.
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.)
И работать мы начнем.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо! V. Повторение техники безопасности У: Посмотрите, какими мы будем пользоваться инструментами на данном занятии?
Д: Ножницами
У: Как мы работаем с ножницами?
Д: Аккуратно, не баловаться
У: Правильно. Иначе можем поранить, размахивая ими не только себя, но и соседа. В каком виде они должны лежать на столе, и с какой стороны от Вас?
Д: В закрытом виде, с правой стороны
У: В каком виде (кто мне подаст ножницы) если тебя просят?
У: В закрытом виде, к тому кто просит ручками инструмента.
Молодцы!
VI. самостоятельная работа Мы лепестки сделали на предыдущем занятии. Вот мы с Вами и соберем их в цветы и украсим наше дерево! Для этого возьмем 1 лепесток, прикрутим лепесток нитками к проволоке. Затем 2, 3, 4 и 5 близко друг к другу и давайте сделаем тычинки. Вставьте их в цветок. VII. Итог занятия У: Какую технику мы вспоминали?
Д: Французскую технику плетения
У: Мы украсили дерево. Посмотри, Даша, а правильно ли сделали ребята цветы? Они правильно собраны?
Д: Да!!!!
У: Наше занятие заканчивается. Молодцы. Спасибо вам за внимание и работу.