Справка о состоянии преподавания физкультуры

Справка
по результатам проверки качества преподавания физической культуры

Цель: оценка результатов профессиональной деятельности учителей Лоншакова А.А.,Морозова Н.В.,Андроновой И.В.
Сроки: март 2016года
Проверяющий: заместитель директора по УВР Шаповалова Р.И.
С 14по 19 марта 2016 года проводилась проверка качества преподавания физической культуры Уроки физкультуры ведут учителя Лоншаков А.А.,Морозов Н.В.,Андронова И.В.
В ходе проверки были изучены рабочие программы учителей, классные журналы. Преподавание физической культуры учителя осуществляют по Комплексной программе физического воспитания учащихся 5- 11 классов под ред. В.И. Ляха.

Календарно-тематическое планирование соответствует учебной программе. Используя новую методику, третий час физической культуры, учителя проводят в форме соревнований, включая в урок подвижные игры. Занятия в спортивных секциях проводятся с учетом материально-технической базы школы:
Андронова И.В.- аэробика 5 классы - понедельник , «Волейбол» 8-11 классы- пятница, спортивные игры 8-11 классы –четверг.
Морозов Н.В. - «Баскетбол» 7-8 классы –вторник, среда.
Лоншаков А.А. - «Волейбол» 8-11 классы- вторник, суббота, «Футбол»-5 классы- вторник, настольный теннис-5-7 классы-четверг, подвижные игры 5 классы -четверг.

В ходе проверки посещено 8 уроков. Анализ уроков показал, что учителя умеют управлять учебной деятельностью учащихся, педагогически целесообразно определяют тип, структуру, формы уроков.

Посещённые уроки физкультуры показали ответственное отношение учителей к подготовке к урокам.  Учителя знают как выделить общую плотность урока, где учитывают всю деятельность учащихся и свою непосредственно, включая организацию учащихся, объяснение и показ упражнений и выполнение физических упражнений и моторную плотность урока, куда входит время, затраченное на выполнение физических упражнений, т.е. непосредственную физическую нагрузку. Стремясь к высокой нагрузке, учителя стараются добиваться максимально высокой моторной плотности. Однако учитывают, что при изучении нового материала в силу целого ряда объективных причин, таких как обстоятельное объяснение, многократный показ, моторная плотность и физическая нагрузка значительно ниже, чем на уроках совершенствования учебного материала.
Стремясь к повышению моторной плотности урока по теме «Баскетбол», а именно: развитию силовых качеств, Лоншаков А.А. применил нестандартное оборудования, нарушив тем самым технику безопасности урока, не учёл индивидуальные физические возможности каждого учащегося, особенно это касалось девочек. Учителю надо учитывать индивидуальные физические возможности каждого учащегося и уметь владеть разнообразными способами и приемами регулирования физической нагрузки на уроке.
При посещении урока в 11 классе у Лоншакова А.А. и Андроновой И.В. по теме «Волейбол» отмечаю хорошую организацию урока. Быстрое построение учащихся, наличие у них требуемой спортивной формы, четкуя и доходчивую для уч-ся форму постановку задач урока, высокую общую плотность урока, организованный переход от одной части урока к последующей, хорошую дисциплину и сознательное выполнение учащимися заданий - на которые и было отведено большее время и с которым уч-ся справились максимально точно.
Процесс обучения технике игры в волейбол построили в такой последовательности: в начале урока использовали упражнения на развитие специальных физических качеств, затем – упражнения на овладение техническими приемами игры в волейбол: - это разбег в 2-3 шага и вертикальный взлет при отталкивании двумя руками , замах и ударное движение по мячу в оптимальной точке прыжка. А далее шло соединение частей в единый целостный технический прием Таким образом, у уч-ся вырабатывали умения целесообразно применять технические приемы и их способы в игре с учетом конкретной игровой обстановки.
Посещение урока у Андроновой И.В .по теме «Баскетбол» показало ,что уч-ся осваивали элементы игры баскетбола как в парах ,так и в игровой ситуации, однако при противодействии соперников, качество выполнения разученных технических упражнений снизилось .
Чтобы преодолеть такое несоответствие, необходимо увеличить игровую практику уч-ся за счет одновременного изучения нескольких технических элементов нападения и защиты в игровых условиях и при этом сократить время на первоначальное разучивание несложных по освоению элементов. Обучение одновременно нескольким элементам техники в простых игровых ситуациях позволит учащимся отрабатывать и отдельные технические связки, а также разучивать элементарные тактические действия с соблюдением основных правил игры. Сложные технические элементы игры ведение мяча и бросок по кольцу разучивать одновременно, но отдельно от игровых упражнений. По степени усвоения этих элементов постепенно вводить их в содержание учебной игры.

Посещение уроков у Морозова Н.В. по теме «Баскетбол» и «Пионербол» показало, что Николай Викторович строит уроки с учетом требований к уроку и его структуре
Каждый урок начинается с построения учащихся, выполнения команд «Равняйсь!», «Смирно!».
После чего выполняются ОРУ (Обще развивающие упражнения.): элементы строя, перестроения, ходьбы в сочетании с дополнительным движением рук, ног, туловища, бег, прыжки.
Далее учитель озвучивает цели и задачи, которые необходимо решить в ходе урока и переходит к основной его части. Следует отметить, что каждая задача и каждое задание предельно конкретно формулируются и доступно обосновываются с учетом состояния и возможностей занимающихся Для освобождённых от занятий предусмотрены тесты.
На уроке физической культуры по теме «Баскетбол», «Пионербол» были созданы условия для развития физических качеств . Уроки прошли в хорошем темпе. Сочетание различных видов учебной работы, возрастающая сложность учебных заданий, обеспечили стабильную учебно-познавательную атмосферу в классе . Контроль и коррекционная работа осуществлялась на всех этапах урока (постоянно осуществляет показ учителем). Однако не у всех уч-ся сформирован осознанный интерес к занятиям физической культурой. Поэтому Николаю Викторовичу необходимо либо усилить требования к отдельным уч-ся ,либо заинтересовать так уч-ся ,чтобы не было уходов с его уроков и все уч-ся посещали его уроки.
Следует отметить, что учителя физической культуры использует внеклассную работу как средство воспитания и дополнительного образования детей. В течение полугода следующие мероприятия и результаты

Учебный год






2015-16г
Вид спорта
Результат
Уровень

сентябрь
турслёт7-11 классы

школьный


весёлые старты 5-6кл.

школьный


русская лапта
3-4 место
муниципальный

октябрь
спартакиада учителей
2 место
муниципальный


кросс наций
1-2 место
муниципальный

ноябрь
настольный теннис
3 место
муниципальный


олимпиада по фк
2,4,6 место
муниципальный


шашки

муниципальный


мини-футбол

муниципальный


волейбол

муниципальный

декабрь
баскетбол

муниципальный


волейбол

муниципальный

январь
гиря

муниципальный


волейбол

муниципальный


баскетбол

муниципальный


снежные старты5-6 классы
2 место
муниципальный


настольный теннис
1 место
муниципальный

февраль
ГТО

муниципальный


лыжня России

муниципальный

март
смотр песни и строя

школьный


Выводы:
Образовательный процесс по предмету организован с учетом требований к урокам
Структура уроков выдержана, формы проведения разнообразные
Моторная плотность уроков разных форм практически совпадает с рекомендованными значениями
Учителя проводят своевременный инструктаж, осуществляет регулировку нагрузок, тем самым создавая условия для сохранности здоровья обучающихся
Документация: журнал по т/б ,классные журналы, журналы спортивных секций заполняются своевременно.
Рекомендации:
Лоншакову А.А учитывать индивидуальные физические возможности каждого учащегося и уметь владеть разнообразными способами и приемами регулирования физической нагрузки на уроке. Не нарушать технику безопасности, увеличить игровую практику уч-ся за счет одновременного изучения нескольких технических элементов. Правильно распределять время на уроке
Андроновой И.В увеличить игровую практику уч-ся за счет одновременного изучения нескольких технических элементов
Морозову Н.В.необходимо усиление работы с родителями, классными руководителями по обеспечению 100% явки на урок уч-ся класса.


Зам. директора по УВР: ШаповаловаР.И.
18. 03.2016г.

Со справкой ознакомлены:
Морозов Н.В.
Лоншаков А.А.
Андронова И.В.

15