Справка о состоянии преподавания математики в 9 классе



Справка «Состояние преподавания математики в 9 классе»

На основании Положения о внутришкольном контроле МБУ СОШ №48, утвержденному приказом от 28.08.2015 г. и согласно плана работы на 2015-2016 учебный год в феврале и марте 2016года была осуществлена проверка эффективности работы учителей математики в 9 классах Обуховой Е.В, Александровой Т.М.
С этой целью проверено выполнение рабочих программ, проведен контрольный срез знаний по математике, посещены и проанализированы уроки в 9абв классах, проведен анализ создания условий для индивидуальной работы с обучающимися.
Посещенные уроки показали, что учитель математики Обухова Е.В. готовится к каждому уроку, использует ИКТ технологии обучения, создаёт условия для индивидуальной работы, но работа по развитию учебно-логических умений и навыков находится не на должном уровне, слабые знания имеют отдельные обучающиеся.
Посещение уроков Александровой Т.М. показало, что учителю необходимо работать над методикой построения уроков В своей работе не всегда учитывает особенности обучающихся класса, не достаточно используя индивидуальные, дифференцированные формы и методы работы, ориентированные на повышение учебной мотивации, навыков учебной работы, формированию опорных знаний.. На уроке не достаточно прослеживается работа со слабыми обучающимися. К обобщению материала привлекаются одни и те же обучающиеся.
Проведенный внутренний и внешний мониторинг по математике показал низкое качество обученности (декабрь 2015г- успеваемость 38%,качество – 15%,. март-2016г-успеваемость 26 %,качество-7%)
Нельзя не учитывать тот факт ,что среди уч-ся 9классов низкая мотивация к обучению у 49% уч -ся, которые не делают домашних заданий, иногда не посещают уроки, не ходят на консультации, поэтому необходимо привлечь родителей уч-ся с целью контроля за посещаемостью уроков их детей ,рассмотреть данный вопрос на заседании родительского комитета 28.03.16г.
.В связи с низким образовательном уровнем уч-ся 9 классов необходимость изменения в методах и формах работы. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам.
При подготовке к ОГЭ следует знать специфику класса и уровень знаний по предмету.
Для работы по подготовке к ОГЭ всех учащихся разделить на 2 группы, перед каждой поставить свои задачи.
1 группа 2 группа
Учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3». Учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и более сложными заданиями.
Задачи: 1)должны выучить всю теорию;
2)научиться решать все типы заданий базового уровня;
3)на контрольных работах, тестах и зачетах не списывать.
4)если получена «2», то отработать(но не более 2 раз) 1)должны выучить всю теорию;
2)научиться решать все типы заданий любой темы разными способами;
3)уметь объяснять, почему так решаешь;
4)уметь решать задачи на уравнения, проценты, прогрессии;
5)знать теорию геометрии и уметь решать задачи с параметрами.
6)если получишь «2»,«3» или «4», то отработать(но не более 1 раза);
7)посещать элективные курсы;
8)прорешивать все дополнительные задания.
Проводить дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ:
· консультации для слабых учащихся (решение 1 части);
· консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части);
· индивидуальные консультации
На занятиях отдельные задания выполнять коллективно, с полным объяснением и записью на доске, прорешивать несколько тестов (1 часть). При этом знакомить с тем, как правильно читать задания, несколько раз прочитать вопрос задания. Стараться каждого ученика вызывать к доске.
Систематически включать в устную работу заданий из ОГЭ открытого банка задач части 1.
Использование в домашних заданиях материалов Кимов.
Те задания, которые вызвают затруднения, разбирать на доске.
Проводить тематическое повторение . Наиболее оптимальное решение - это - тематические тесты.
Для этого из заданий открытого банка задач составить задания по прототипам (тематические тесты) и по результатам выполнения теста заполнять таблицу.

Выводы и предложения:
1.Состояние учебного процесса в 9 классе удовлетворительное,
2.Уровень образовательной подготовки низкий,
3.Учителямматематики , работающим в 9 классе:
3.1.продолжить работу по повышению качества знаний учащихся, слабым ученикам оказать поддержку, используя индивидуализацию и дифференциацию обучения,
3.2.систематически проводить консультации с целью устранения наметившихся пробелов,
3.3.вести тематический учёт знаний,
3.4.усилить работу по подготовке к государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы

Рекомендую
Обуховой Е.В, Александровой Т.М.
Для повышению уровня преподавания математики, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации использовать эффективные приёмы и методы преподавания , систематически вести работу по повторению и обобщению изученного материала; индивидуальную работу.
четко ставить цели и задачи урока, выполнение которых требуется от обучающихся, разнообразить формы и методы индивидуальной работы с обучающимися.
для сохранения и повышения качества знаний учащихся, успеваемости, степени обученности систематически использовать разноуровневую дифференциацию, разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала
составить графики индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися. Завести специальная документацию: индивидуальные диагностические карты тематического контроля знаний учащихся, листы учета и ликвидации пробелов в знаниях учащихся, дополнительные тетради для выполнения упражнений, отработки навыков решения тестовых заданий.
По всем темам, выполненным в решенных заданиях учащимися с ошибками ,проводить зачёты
.
Классным руководителям Архиповой И.П.,Соколовой Е.В,Никитиной О.И. организовать явку родителей на заседание родительского комитета 20.03.16г
Справку составила ШаповаловаР.И. 15.03.16г