Презентация Система профориентационной работы в начальной школе


Из опыта работы классного руководителя 3»В» классаМБОУ «Новоталицкая СШ»Рыбаковой Ирины Валентиновны2016 год Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.Сенека Конвенция ООН «О правах ребенка».Конвенции ЮНЕСКО «О техническом и профессиональном образовании».Конвенции и рекомендации Международной организации труда «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов».Конституция РФ.Федеральный Закон «Об образовании в РФ».Федеральные государственные образовательные стандарты.Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».Трудовой кодекс РФ.Закон "О занятости населения в РФ".Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы. Нормативно-правовая документация по профориентации Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Цель профориентационной работы в начальной школе - формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности. Задачи профессионального самоопределения для младших школьников: дать общие сведения о трудовой деятельности; познакомить с содержанием труда самых распространенных профессий; изучить правила поведения в процессе трудовой деятельности; сформировать мотивацию и интерес к трудовой и учебной деятельности, стремление к коллективному общественно-полезному труду; воспитывать трудолюбие, старательность, аккуратность, настойчивость в доведении дела до конца, бережное отношение к результатам своего труда. Уроки Проектная деятельность Тематические, практические занятия Наши социальные партнеры В библиотеке «Золотой ключик». Занятие «Воспитатель» Тематическое занятие «От зари до зари ладят ложки ложкари» проводят в школе сотрудники библиотеки «Золотой ключик» Тематическое занятие «Десантник» проводят военнослужащие98 воздушно-десантной дивизии Работа с родителями Тематическое занятие «Шеф-повар» и мастер-класс по изготовлению пиццыпроводит Ситникова Елена Валентиновна Тематическое занятие «Архитектор» Тематическое занятие «Спасатель» Тематическое занятие «Кинолог» Тематическое занятие «Врач» Учебные тренировки Поездки, экскурсии На Северном аэродроме В Ивановском музее ситца Путешествие по губернии В Ивановском драматическом театре Творческие конкурсы Конкурс сочинений Конкурс рисунков Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем ( цифровых, буквенных, нотных). Определение профессиональной направленности Общепризнанной и наиболее используемой в профориентации классификацией профессий является психологическая, предложенная Е. А. Климовым.Суть ее заключается в том, что в зависимости от особенностей основного предмета труда все профессии подразделяются на пять главных типов