Контрольно-оценочная деятельность на уроке в условиях ФГОС НОО
Контрольно-оценочные действия на уроке в рамках реализации ФГОС НОО
Нормативно -правовое обеспечение системы оценки планируемых результатовПоложение о промежуточной аттестации и системе оценки образовательных результатовУстав школыОсновная образовательная программа начального общего образованияПоложение о портфолио как накопительной форме оценки
Требования к оценочной деятельности в условиях ФГОС Оценка трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных; Критериальный подход к оценке; Включение учащихся в процесс самоконтроля и самооценки; Разнообразие форм и методов оценивания; Возможность оценки динамики учебных достижений.
Требования ФГОС НООзакреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объек-та и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения; позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.
Сущность оценочной деятельности учителя Определение критериев оценки достижений обучающихся; Определение способов оценивания; Организация оценки учащимися собственных достижений; Оценка достижений обучающихся по совокупности критериев.
Оценочная деятельность младших школьниковЭто целенаправленная активность по составлению характеристики собственных учебных действий и учебных достижений в соответст-вии с критериями и способами оценивания
Критерии оценки результатов Признаки (показатели), на основе которых оценивается результат или действие Критерии оценки планируемых результатов (всех трех групп) сформулированы в тексте стандартаКритерии оценки результатов за год обучения, полугодие- в рабочей программе учителя, листе достиженийза период учебной темы, раздела – в учебно-тематическом планировании, в карте знаний(или в маршруте знаний)
Критерии оценки деятельности обучающихся на урокеформулируются в конспекте, плане урока;отражают решение задач урока;отражают характер личностного проявления учащихся на уроке;формулируются в совместной деятельности или предъявляются учителем.
Оценивание в 1 классе рубежное и итоговое – на основе листа образовательных достижений, листа реклефсии; текущее – на основе «волшебных линеечек», устной критериальной оценки и самооценки, рефлексивных вопросов.
Алгоритм самооценки в 1 классе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1. Какое было задание?Учимся вспоминать цель работы2. Удалось выполнить задание?Учимся сравнивать результат с целью3. Задание выполнено верно или не совсем?Учимся находить и признавать ошибки4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью?Учимя оценивать процесс
Метод неоконченных предложений На уроке я узнал о …Я могу объяснить (рассказать) о …Мне было трудно …У меня не получилось …, потому что…Мне еще надо поучиться …
Технология оценивания по линеечке{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Определяется критерийВыбирается шкалаОбъясняются ее уровниОрганизуется самооценка в форме развернутого высказывания: «оцениваю на (высоком уровне, чуть ниже высокого, среднем уровне и т.д.)
Оценивание во 2 -4 классах1 вариант - может быть продолжена система безотметочного оценивания2 вариант – введена традиционная четырехбалльная система При этом обязательна критериальная оценка результатов обучения и самооценка обучающихся
Оценивание учителемОсуществляется после самооценки ученика Объясняется различие в оценках Дополняется (по необходимости) оценкой по другому критерию Адекватность самооценки объясняется
Частота оцениванияОбязательна самооценка и оценка на рефлексивном этапе урокаНа других этапах урока учебные ситуации формирования действий самооценки планируются учителем исходя из целесообразности
Работа с листом образовательных достиженийОрганизуется: обсуждение критериев оценки с родителями и учащимисясамооценка результатовоценка учителяобсуждение итогов
Работа с картой знанийВ карте знаний могут быть обозначены критерии оценки результатов по определенной теме, разделуОни служат ориентиром для самооценки образовательных достиженийКарты знаний продуманы в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова
Прогностическая и рефлексивная (ретроспективная ) самооценкаСоздание учебных ситуаций по формированию прогностической и рефлексивной самооценки оптимально на заключительном этапе формирования уменийПрогностическая - перед выполнением заданияРетроспективная -после самопроверки на основе образца или проверки учителя