Урок математики в 6 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Современный урок математики в 6 классе в условиях внедрения ФГОС второго поколения.
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Учитель: Коншина Н. А.
Класс: _6 «А»_
Тема урока: _Сложение и вычитание смешанных чисел
Тип урока: _урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Цели: _ организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме
Планируемые образовательные результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Уметь читать и записывать смешанные числа, грамотно излагать свои мысли,
подмечать сходство и различие отдельных выражений;
Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.
Увидеть роль и место смешанных чисел в других дисциплинах и окружающей жизни
Усвоить правило сложения (вычитания) смешанных чисел, дробные части которых имеют разные знаменатели ;
Научиться складывать (вычитать) смешанные числа;
Основные понятия, изучаемые на уроке: __Смешанное число, целая часть числа, дробная часть числа, неправильная дробь, числитель и знаменатель дроби, наименьший общий знаменатель, дополнительный множитель, сумма и разность смешанных чисел.
№ п/п
Этап
УУД
Деятельность
ЭОР
Время
Учителя
Обучающегося
1.
Организационный
момент
Приветствует учащихся,
организует начало урока в стихотворной форме
«Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
-Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ли на месте,
Всё ли в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5».
Приветствуют учителя, настраиваются на урок
Презентация
(Слайд 2)
1 мин.
2
Проверка домашней работы
Умение принимать точку зрения другого
Организует проверку домашней работы
Отчет консультантов
2мин
3
Теоретическая разминка
Умение сосредоточиться и выразить свои мысли
Задает вопросы
Как найти НОЗ?
Как сложить дроби с разными знаменателями?
Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
Как сравнить дроби с разными знаменателями?
Какие числа называют смешанными?
Как из неправильной дроби выделить целую часть?
Как смешанное число представить в виде неправильной дроби?
Отвечают на вопросы, добавляют и исправляют ответы товарища
Слайд3
3 мин
4
Устный счет
Умение слушать другого, принимать точку зрения товарища, отстаивать свою точку зрения.
Организует обучающихся на выполнение устных заданий
Найдите значение выражения
13 EMBED Equation.3 1415 ; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
Выделите целую часть из числа
13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
Вычислите:13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415;
13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
Считают устно, отвечают
Слайд 4
3 мин
5.
Мотивация и актуализация знаний
Умение выражать свои мысли;
Структурирование знаний;
Прогнозирование;
Формулирование проблемы;
Целеполагание;
Учебное сотрудничество.
1. Организует игровой момент. Демонстрирует ребус и предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке.
2.Задает вопрос « Что мы умеем делать со смешанными числами? » Демонстрирует задания
313 EMBED Equation.3 1415; 513 EMBED Equation.3 1415; 1013 EMBED Equation.3 1415; 613 EMBED Equation.3 1415; 513 EMBED Equation.3 1415; 513 EMBED Equation.3 1415
3. Записывает смешанные числа, дробные части которых имеют разные знаменатели. Создает для учеников проблемную ситуацию, вызывающую у них затруднения и формирующую потребность обсуждения.
4. Организует и регулирует работу учащихся по определению темы и целей урока.
Разгадывают ребус, определяют, что на уроке они будут работать со смешанными числами.
Отвечают на поставленный вопрос, выполняют задания устно
Учащиеся приходят к выводу, что они не могут решить ее, так как еще не умеют складывать смешанные чисел.
Учащиеся формулируют тему и цели урока.
Презентация
(Слайд 5)
Презентация
(Слайд 6)
Презентация
(Слайд 7)
5 мин.
6.
7
Восприятие и осмысление учащимися нового материала.
Первичная проверка пониманий.
Физкультминутка
Поиск и выделение информации;
Смысловое чтение;
Построение логической цепи рассуждений;
Структурирование знаний;
Учебное сотрудничество; Выдвижение гипотез и их обоснование
1. Организует работу по самостоятельному выводу правила сложения и вычитания смешанных чисел.
2. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения смешанных чисел.
3. Задает вопрос: «Можно ли подобным образом произвести вычитание двух смешанных чисел?»
4. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило вычитания смешанных чисел.
5.Составить памятку сложения (вычитания) смешанных чисел, дробные части которых имеют разные знаменатели. ( работа в парах)
( Памятку, сделанную на большом листе, вывешивают на доску).
Прочитать правило на стр. учебника .
Зарядка для глаз
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем...
Сном волшебным засыпаем...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Наши руки отдыхают...
Отдыхают... Засыпают...
Шея не напряжена
И рассла-бле-на...
Губы чуть приоткрываются...
Все чудесно расслабляется...
Дышится легко... ровно... глубоко...
(Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем...
Сном волшебным засыпаем...
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Пoтянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!
А теперь мы сядем дружно,
Нам опять работать нужно.
Самостоятельно анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить сложение двух смешанных чисел, дробные части которых имеют разные знаменатели.
Составляют памятку по сложению и вычитанию смешанных чисел
Обсуждают, высказывают свое мнение.
Читают правило на стр. 174 учебника, производят сравнительный анализ с составленной памяткой.
Презентация
(Слайд 8)
8 мин.
2 мин
8
Первичное закрепление.
Умение выражать свои мысли;
Учебное сотрудничество;
Планирование способов взаимодействия;
Построение логической цепи рассуждений.
1 Дает задание из учебника
№ 376(а,б,в). Организует работу, 380(а,б,в)
2. Дает задание придумать задачи на сложение и вычитание смешанных чисел
Организует работу в парах
( заслушать несколько пар, провести коррекцию знаний
Выполняют задание в тетрадях и на доске с подробным комментированием, производят взаимопроверку, обсуждают результаты.
Выполняют задания.
Каждая пара составляет задачу, решает её
Слайд 9
15 мин
9.
Рефлексия.
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);
Умение выражать свои мысли;
Учебное сотрудничество.
Обращается к учащимся в стихотворной форме:
«Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?»
Задает вопросы:
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?
- Кому нужно еще потренироваться?
Выполните действия:
1313 EMBED Equation.3 1415 1313 EMBED Equation.3 1415. Проверка по ответам
13 EMBED Equation.3 1415 1013 EMBED Equation.3 1415
Отвечают на вопросы учителя
Слайд 10
Слайд 11
4 мин.
6.
Домашнее задание
Сообщает домашнее задание:
Прочитать теоретический материал п.13 на стр.60.
Выполнить письменно 414(а-г), 415(а-г), 418.
Подготовить устный рассказ «Для чего мне нужны смешанные числа?»
Записывают задание в дневник. Задают вопросы по Д/З (если что-либо не понятно).
Слайд 12
2 мин.
13PAGE 15
13PAGE 14115
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native