Разработка открытого классного часа Стратегия Казахстан-2050: Один народ- одна страна- одна судьба
Разработка открытого классного часа « Стратегия « Казахстан-2050»: один народ- одна страна- одна судьба». 9 класс.
Цели:
Познакомить и дать представление учащимся о людях, населяющих планету Земля;
Подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье;
Воспитывать бережное отношение к людям, проявлять дружбу и уважение к любому народу.
Оборудование: карта полушарий, древо класса « Какой национальности были наши предки», презентация.
Ход классного часа.
Орг. Момент.
Приветствие учителя. Звучит песня « Чему учат в школе».
Доброе утро, ребята! Чтение стихотворения учителем.
Среди многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день-
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре:
Но один он самый главный
Самый первый в сентябре.
Всего полчаса- и первый звонок
Нас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнуться,
Завтра учебные будни начнутся,
Ну, а сегодня- праздничный час!
Хором: С праздником мы поздравляем всех вас!
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, на уроке классного часа мы будем рассуждать, доказывать, наблюдать и делать выводы.
Сообщение темы классного часа. Будьте внимательны на уроке и тогда сможете ответить на вопрос: почему так назван наш сегодняшний урок.
Демонстрация слайдов, карта полушарий. Учащиеся отвечают на вопросы:
Как называется наша страна? ( Казахстан).
Сколько материков на Земле? (5).
Сколько океанов? (4).
На каком материке мы живем? ( Евразия).
Как называется наша планета? ( Земля).
Вступительная беседа.
Учитель: Каждый ребенок, подрастая, начинает интересоваться своей родословной. Он спрашивает о прабабушках и прадедушках. Так и человечество в целом постоянно задает себе вопросы о собственных родовых корнях. Наши предки В каждом из нас их частица, а потому, найдя свои истоки, можно узнать все о них.
Как же появились люди на Земле? Человечество давно стремилось выяснить свое происхождение. Когда научных знаний еще не существовало, люди складывали об этом красивые легенды.
Дарига- уч-ся: Австралийские аборигены верят, что вначале, « в эпоху сновидений», Земля была покрыта морем. На выступающих скалах и в воде жили человеческие личинки. Когда Земля высохла, предок ящериц каменным ножом отделил человеческие зародыши друг от друга, прорезал им глаза, уши, рот, нос, пальцы. Он научил их добывать огонь трением, готовить пищу, дал им орудия.
_ В Библии- священной книги иудеев и христиан говорится, что Бог, создав мир за шесть дней, под самый конец сотворил человека « по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину».
Учитель: Таких мифов много. Они красивы, интересны. Ученые доказывают, что человек произошел от волосатого, четвероного и хвостатого животного. Казалось бы, что люди должны быть все похожими. Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды.
Денис: Легенда североамериканских индейцев.
Однажды Боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично- красный оттенок- это были индейцы. В следующий раз Боги так были увлечены беседой, что забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже Боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно- розового цвета. Так появились европейцы.
Учитель: Конечно, люди не только создавали подобные легенды. Существует наука антропология, изучающая происхождение и изменения физического типа человека.
А почему люди говорят на разных языках?
Лиза: По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не моги договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.
Учитель: Сколько сейчас на Земле народов?
На Земле наберется по меньшей мере 15 тысяч , а возможно, и 20 тысяч разных народов и языков.
Практическая работа.
Сейчас мы с вами создадим солнышко из различных народностей. На столе лежит цветная бумага, вырежьте лучик, напишите на нем свою национальность и прикрепите на доску.
Создание солнышка национальностей.
Дарига: В конце 20 века все население планеты составляло чуть меньше 6 млрд человек: китайцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, японцы.
Учитель: Любой народ можно сравнить с лесом, например, с сосновым бором. В глубине его- высокоствольные сосны, но чем ближе к опушке, тем сильнее меняется облик деревьев: на открытых пространствах они кряжистые и низкорослые. Однако, сосна остается сосной и елью ни при каких условиях не станет.
Работа с диаграммой.
А теперь посмотрите, что представляет наш класс. Какая кровь течет в учащихся нашего класса?
Учитель показывает рисунок дерева, где ветви дерева_ фамилии учеников класса. Дети рассказывают о своей родословной.
Учитель обобщает ответы учащихся.
- Все мы очень разные. А хорошо это или плохо?
Высказывания детей.
- В каждом из нас течет кровь наших предков. А они были людьми разных национальностей. Пусть у нас будет разный цвет кожи. Пусть люди будут говорить на разных языках и жить на разных континентах. А может ли быть что-т о общее у всех людей, живущих на нашей планете?
Групповая работа.
Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.
Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.
- Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.
Каждая группа выступает.
Подведение итогов.
Денис: Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, каой ты национальности, какого цвета кожи.
- Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы- команда одного корабля. Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Только тогда вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.
Рефлексия:
Почему классный час носил такое название « Один народ- одна страна- одна судьба»?
Ученик: Потому что « один народ»- это единые для всех национальные интересы.
Классный час закончен.
Всем спасибо, до свидания!
15