Конспект занятия коллективной аппликации в подготовительной группе «Украшение корзины»


Конспект занятия коллективной аппликации
в подготовительной группе
«Украшение корзины»
Программное содержание:
1.Вызвать эмоциональный отклик для создания радостной, светлой
композиции из растительных форм.
2. Закрепить умение выполнять коллективную аппликацию, самос-тоятельно выбирать приемы вырезывания (сложенной вдвое, гармошкой, с прорисованным контуром).
3. Развивать выдумку, фантазию каждого ребенка, в связи с общим творческим замыслом, взаимопомощь.
Подготовка: С детьми провести наблюдения за цветущими комнатными растениями. Внести иллюстрации Е. Мешкова «Дождик лей веселей»;
В. Лебедева «Разноцветная земля». Чтение стихов: Е. Серова «Ромашка», В. Высотская «Одуванчик», Е. Трунова «Колокольчик».
Рассмотреть набор открыток, посвященных празднику «8 Марта».
Обратить внимание на то, что почти все открытки украшены цветами, листьями, потому что это весенний женский праздник.
Материал: набор цветной бумаги, карандаши простые, трафареты, корзины 2 шт. (для аппликации).
Ход: Включаю грамзапись песни «Пусть всегда будет солнце . . »;
Направляю внимание детей на соответствующие строки песни:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама. . . .
Какое красивое сочетание слов: солнце, небо, мама. Сравниваем их между собой.
Все готовятся к прекрасному празднику - «8 Марта».
Когда наступит этот день, то всех женщин будут поздравлять, дарить цветы, подарки, сувениры, открытки.
Вот я и подумала, может нам с вами тоже сделать подарки для мам и бабушек?
Давайте украсим цветами вот эти картины.
Группа «Солнышко» украшает первую корзину, а группа «Лучик» вторую корзину. Для такой композиции надо использовать тёплые и холодные тона, светлые и яркие.
Для того, чтобы получить несколько деталей сразу, сложите полоску гармошкой вдвое. Используйте в работе трафареты.
Вот посмотрите, какую веточку мимозы сделала я.
Изготовить очень легко: потребуются шарики из ваты и веточка от дерева. Кого заинтересовала моя работа (веточка мимозы) можете сделать сами.
Желаю вам успехов в вашей работе, выдумывайте, фантазируйте.
(Провожу индивидуальную работу в случае необходимости, показываю приемы вырезывания, даю советы).
В конце занятия предлагаю полюбоваться композицией. Читаю стихотворение В. Высотской «Одуванчик»:
Уронило солнце - лучик золотой,
Вырос одуванчик - первый молодой!. . .Предлагаю детям почитать свои любимые стихи!