Рабочая программа по истории для 7 класса обучающихся по заочной форме 36 часов (1 час в неделю).


Тематическое планирование уроков по истории в 7 классе ( 36 часов – 1 час в неделю)

п/пТема урока Кол-во
ча-cовТип урока Элементы минимальногосодержания образования Требования к уровню подготовки обучающихсяВид
контроля Домашнее задание Дата проведения
план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
История России Всеобщая история (базовый уровень)

1 Россия: хозяйство и сословия; власть и подданные. 1 к/у Русские крестьяне.
Русские села и их владельцы.
Город и его жители
Мировоззрение русских людей XVI в.Государственная власть.Боярская дума. Знать и с помощью фактов уметь определять и доказывать свою позицию о существовании в России XVI в. феодального землевладения.Уметь: находить сходства и отличия в жизни российского и европейского городов XVI века.
Перечислить обычаи и порядки, которые ограничивали власть государя всея Руси.
Учебник История России 7 кл. XVI-XVIII вв.
Данилов Д.Д.
П.1-2 стр.23-41 1неделя 2 Европа. Конец XV-середина XVII вв. 1 к/у Великие географические открытия. Новый колониальный порядок. Возрождение- новый взгляд на человека. Знать и уметь объяснять: успехи европейцев в деле завоевания колоний. Что такое Великие географические открытия(когда и кем, они осуществлялись). Какие цели преследовали европейские мореплаватели.
Уметь: работать с исторической картой. Учебник Всеобщая история 7 кл.
История Нового времени
Данилов Д.Д.
П.1-3.стр.33-63 1 неделя 3 Венчание первого царя.
Иван IV Грозный
(1533-1584) 2 к/у Боярское правление в годы малолетства Ивана IV.
Венчание на царство и избрание советников.
Реформы управления государством. Судебник 1550г. Знать и уметь: перечислить цели, которые преследовали участники обряда венчания на царство 1547 года. Определять суть каждой реформы середины XVI века.
С помощью конкретных фактов определять и доказывать свою позицию о русском войске середины XVI в. Уметь работать с исторической картой. История России
П.3 стр.42-51 4 Победы Российского царства.
Ливонская война
(1558-1583) 1 к/у Завоевание Казанского ханства.
Новые земли в составе России. Ливонская война. Знать:какие личные качества известных и безимянных русских и татар проявились в разных эпизодах войны и взятия Казани. Уметь выделять причины начала Ливонской войны и успехов российских войск. История России п.4 стр.52-60 2 неделя 5 Самодержавие Ивана Грозного. 2 к/у Тёмные времена опричнины (1565-1572)Отмена опричнины и её последствие.
Поражение в Ливонской войне. Покорение Западной Сибири. Конец династии московских Рюриковичей. Знать: и с помощью конкретных фактов уметь определять и доказывать, какие личные качества возобладали в Иване Грозном в начале 1560-х годов.
Уметь :перечислять средства, с помощью которых Ивану Грозному удалось ввести особый порядок управления (опричнину). Сравнивать личные качества и действия Малюты Скуратова и митрополита Филиппа Колычёва.
Объяснять: по каким причинам Иван Грозный отменил опричнину?.История России
п.6 стр.70-79 3 неделя 6 Наследие Ивана Грозного.
Фёдор Иоаннович.
Борис Годунов .1 к/у Фёдор Иоаннович (1584-1598)
Борис Годунов
(1598-1605)
Отмена Юрьева дня. Знать и уметь сравнивать цели внешней политики России и результаты Ливонской войны.
Сравнивать поход казаков Ермака в Сибирь с походом конкистадоров Кортеса в Мексику.
Работать с исторической картой. История России
П.7.стр.80-88 3неделя 7 Реформация-новое отношение к Богу. 2 к/у Учение Мартина Лютера.
Кальвинизм.Жан Кальвин(1509-1564)
Английская протестантская церковь. Знатьи уметь: с помощью конкретных фактов доказывать , что в XVI веке в Европе началась религиозная Реформация. Уметь сравнивать учения Кальвинистской и Англиканской церквей. Какими причинами можно объяснить различие между ними.
Уметь работать с картой. Всеобщая история
П.4 стр.64-72 4 неделя 8 Контрреформация и новая карта Европы.
Судьба европейской цивилизации. 1 к/у Игнатий Лойола
Распад империи Карла V Габсбурга. Раскол Европы на католиков и протестантов.
Новые люди нового общества. Мануфактура.
Николай Коперник.
Галилео Галилей
науки Нового времени Знатьи уметь доказывать с помощью конкретных фактов , что христианская Европа в XVI веке делилась на три части.
Уметь объяснять: значение понятий: сословие, феодальные порядки.
Указывать причины, по которым европейские короли смогли перейти от сословно-представительных монархий к абсолютным. Всеобщая история
П.5-6 стр.73-96 4 неделя 9 Нидерландская революция. Причины борьбы Нидерландов за независимость от Испании. Филипп II. Знать: причины революции и освободительной войны в Нидерландах (1566-1579). Особенности революции в Нидерландах.
Уметь: делать выводы. Всеобщая история
П.7. стр.99-108 5 неделя 10 Английская монархия. Перемены в «старой ,доброй Англии».
Особенности английского абсолютизма. Парламент. Знать:какие традиции англичан нарушали короли из династии Стюартов? Уметь объяснять
понятие сословное собрание- парламент.
Делать выводы. Работать с исторической картой. Всеобщая история
П.8. стр.109-118 5неделя 11 Английская революция.
«Славная революция» 1688 года. Начало революции в Англии. Гражданские войны в Англии. Завершение Английской революции. Знать: с помощью конкретных фактов доказывать, что в Англии была установлена конституционная монархия.
Уметь: работать с исторической картой , делать выводы. Всеобщая история
П.9. стр.119-128 6неделя 12 Лидеры Западной Европы Судьба Испании. Франция: от религиозных войн к абсолютизму.
Княжества раздробленной Германии. Знать и уметь сравнивать личные качества и цели короля Генриха IV, кардинала Ришелье, короля Людовика XIV и сделать вывод: кто из них, больше заботился о Франции и французах.
Уметь: делать выводы по изученному материалу.
Работать с исторической картой. Всеобщая история
П.10. стр.129-138 6 неделя 13 Пограничье Европы. Борьба за господство в Европе. Австрийская держава и её народы. Речь Посполитая. Чехия.
Тридцатилетняя война
(1618-1648)
Вестфальский мир Знать: и с помощью фактов доказывать, что в Австрийской державе были налицо признаки и разрушения, и сохранения аграрного общества.
Уметь доказать, что Речь Посполитая в XVII-XVIII веках переживала кризис.
Делать выводы. Работать с картой. Всеобщая история
П.11-12. стр.139-156 7 неделя 14 Начало Смуты:
гражданская война. Условия для начала Смуты. Царь Борис против «царевича Дмитрия». Гражданская война (1604-1605) «Самозванный царь»-Лжедмитрий I.
(1605-1606) Знать: причины Смуты (гражданской войны) начала XVII века. Какие события могли вызвать недовольство у крестьян, мелкопоместных дворян, ремесленников, купцов, казаков.
Уметь объяснять: какие причины победы повстанцев на первом этапе Смуты. Сравнивать личные качества Василия Шуйского и Ивана Болотникова.
Уметь : делать выводы, работать с картой. История России
П.8 стр.89-97 7 неделя 15 Окончание Смуты: спасение Отечества. «Боярский царь» против «Тушинского вора» и польского короля.
Лжедмитрий II. Первое ополчение против поляков. Второе ополчение и объединение русской земли. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Михаил Фёдорович Романов Знать: По каким причинам иностранные войска вмешались в гражданскую войну в России. Опираясь на факты, по каким причинам, гражданская война стала перерастать в национально- освободительную.
Уметь: сравнивать первое и второе ополчение. Объяснять почему именно второе ополчение смогло освободить Москву. Какими причинами можно объяснить то, что на престол был избран именно Михаил Романов.
Уметь: делать выводы, работать с исторической картой, анализировать исторические события. История России
п. 9. Стр.98-108 8 неделя 16 Восстановление после Смуты.
Правление первых Романовых. Михаил Фёдорович (1613-1645) .Патриарх Филарет. Российская деревня: наступление крепостного права.
Развитие торговли. Знать и уметь доказывать с помощью конкретных фактов , что правление Михаила Фёдоровича осуществлялось в форме сословно-представительной монархии.
Уметь: анализировать исторические события России, работать с исторической картой. Истории России
п. 10 стр.111-119 8 неделя 17 Самодержавие Алексея Тишайшего.
Царь Алексей Михайлович
(1645-1676).Соляной бунт. Соборное уложение. Медный бунт в июле 1662 г. Знать: причины и последствия Соляного бунта.
С помощью конкретных фактов определить и доказать своё мнение : можно ли царя Алексея Михайловича называть «тишайшим»?.Уметь: делать выводы, анализировать исторические события. Истории России
п. 11 стр.120-129 9 неделя 18 Расширение Российского царства. Борьба России за Украину. Освоение Сибири. Присоединения на Дальнем Востоке. Семён Дежнев. Знать: причины и результаты всех войн России в XVII веке на западе и юге. Какими причинами можно объяснить сравнительно быстрое присоединение к России просторов Восточной Сибири.
Уметь: работать с картой. Истории России
п. 12 стр.130-140 9 неделя 19 Раскол в умах и сословиях.
Никон.АввакумВойна Степана Разина. Народы «православной Руси».
Реформа русской церкви. Раскол русской церкви. Степан Разин. Знать: причины, вызвавшие реформу Русской православной церкви в XVII веке.
Уметь : фактами доказывать , что в России произошёл церковный раскол общества.
Уметь: приводить примеры, анализировать исторические события. Истории России
п. 13 стр.141-152 10неделя 20 Традиции и новшества в культуре. Ростки европейских наук. Перемены в книжной мудрости.
Русская литература XVII века. Знать:Где и с помощью каких пособий в России XVII в. можно было получить образование.
С помощью конкретных фактов уметь определить и доказывать позицию.
Делать выводы, работать с картой. Истории России
п. 14 стр.153-164 10 неделя 21 Борьба европейцев за колонии.
Исламский мир-сосед Европы. Судьба колоний в Латинской Америке.
Англия. Могущество Османской империи. Знать и с помощью конкретных фактов определять и доказывать : в английских колониях в Северной Америке складывалось аграрное общество или общество нового типа.
Уметь: анализировать, делать выводы. Всеобщая история
п.13-14
Стр.161-178 11 неделя 22 Индия: от империи к колонии.
«Закрытый» Дальний Восток. Касты. Индийская цивилизация. Империя Великих Моголов. Китай. Япония. Знать и уметь сравнивать судьбу стран дальневосточной и индийской цивилизаций в раннее Новое время. Какие причины и различия между ними.
Уметь: анализировать, работать с картой. Всеобщая история
п.15-16
Стр.179-200 11 неделя 23 Приход Петра I к власти и рождение флота. к/у Фёдор Алексеевич
(1676-1682)
Петр 1(1682-1725)
Первые реформы.
Начало Северной войны(1700-1721) Знать: как события детства Петра Алексеевича могли повлиять на его характер, образ мыслей, привычки и интересы. Чем образование и воспитание Петра отличались от образования его братьев. Причины Северной войны.
Уметь: анализировать исторические события. Истории России
п. 15-16 стр.167-180. 12 неделя 24 Первые победы- ключ к морским воротам. Вторжение шведов в Россию. к/у А.Меньшиков
Санкт-Петербург
Строительство заводов, мануфактур.
Гетман Мазепа. Знать: и уметь называть причины Северной войны и причины неудач русской армии в её начале. С помощью конкретных фактов, доказывать, что Россия успешно решала свои задачи в Северной войне в 1701-1704 гг.
Уметь: работать с исторической картой. Истории России
п. 16 стр.180-188 12 неделя 25 Победа великой державы.
Полтавская битва 27 июня 1709 года. к/у «Полтавская баталия»
Пётр 1. Карл XII.
Гангутское сражение.
Ништадский мир. Российский император. Знать: какими причинами можно объяснить победу русских войск под Полтавой. Причины и значение Прутского похода и Гангутского сражения. Внешнюю и внутреннюю политику России. Уметь:анализировать исторические события, делать выводы. Истории России
п. 17 стр.189-197 13
неделя 26 Абсолютизм Петра Великого к/у Порядок во власти светской. 12 коллегий.
Власть духовная. Святейший Синод.
Сословия. Табель о рангах. Знать: Реформы Петра которые способствовали развитию России . К каким результатам привели государственные реформы Петра 1. Нововведения Петра 1 в системе центрального и местного управления России.
Уметь:анализировать историческую информацию Истории России
п. 18 стр.198-210 13
неделя 27 Европейский переворот в культуре. 2 к/у Реформы образования.Высшие учебные заведения. Академии наук. Архитектура и искусство. Знать: где и с помощью каких пособий при Петре 1 можно было получить начальное, среднее, высшее образование. Какие темы и идеи стали господствовать в архитектуре, литературе и искусстве при Петре 1.
Уметь: делать выводы. Истории России
п. 19 стр.211-222 14 неделя 28 «Просвещённый абсолютизм» 1 Франция. Германия.
Войны эпохи просвещения. Семилетняя война (1756-1763) Знать: участников Семилетней войны на стороне Пруссии и в составе антипрусской коалиции.
Уметь сравнивать как изменились территории крупных европейских государств к 1789 году.
Уметь: объяснять, делать выводы. Всеобщая история
п.18 стр.215-225 14неделя 29 Англия –лидер Запада.
Образование США. 2 к/у Промышленный переворот. Война за независимость и образование США. Знать: какими правами в Англии XVIIIв.обладали король и парламент. Объяснять: каким образом Война за независимость и образование США могли повлиять на развитие бывших североамериканских колоний. Всеобщая история
п.19-20 стр.226-245 15неделя 30 Франция: от абсолютизма к революции, от монархии к республике.
1 к/у Причины революции.
Революция. 14 июля 1789 года. Робеспьер. Национальный конвент. Людовик XVI. Якобинцы. Знать: все факты, которые свидетельствуют об установлении с августа 1789по сентябрь 1791 года конституционной монархии во Франции.
Уметь объяснять: особенности Якобинской диктатуры во Французской республике (1793-1794). Делать выводы, уметь анализировать. Всеобщая история
п.21-22
стр.246-269 15неделя 31 Франция: от террора к диктатуре. 2 к/у Конец якобинской диктатуры-термидорианский переворот. Генерал Бонапарт Знать: итоги Великой французской революции .Причины, которые позволили генералу Бонапарту стать военным диктатором Франции.
Уметь: работать с исторической картой, анализировать исторические события. Всеобщая история
п.23
стр.270-280 16 неделя 32 Эпоха дворцовых переворотов. 1 к/у Екатерина 1
(1725-1727)
Пётр II (1727-1730)
Анна Иоановна
(1730-1740)
Бирон, Остерман
Елизавета Петровна
(1741-1761)
Шувалов И.И.,
Пётр III (1761-1762) Знать: какие дворцовые перевороты произошли с 1725 по 1730 год. Уметь сравнивать личные качества и государственную политику Анны Иоановны и Елизаветы Петровны. Сходства и различия между ними. Сравнивать личные качества интересы и поступки наиболее известных фаворитов: Э.Бирона, П.Шувалова, братьев Григория и Алексея Орловых.Оценивать внешнюю политику России в годы дворцовых переворотов. История России
п.20
стр.223-231 16 неделя 33 Крепостничес-тво и капитализм 2 к/у Указ о вольности дворянства.
И.Кулибин. Паровая машина Ползунова. Знать : новые явления в российской торговле и промышленности. Уметь сравнивать применение изобретений в России и Англии.
Уметь: анализировать исторические события. История России
п.21
стр.232-240 17 неделя 34 «Просвещенная государыня» и «русский бунт» 1 к/у Екатерина II. Причины бунта. Емельян Пугачёв.
Победы и поражение крестьянской армии Пугачёва. Знать и уметь объяснять: почему депутаты Уложенной комиссии не смогли написать единый свод законов . Можно ли начало правления Екатерины II считать «просвещённым абсолютизмом»?.
Уметь анализировать исторические события. История России
п.22
стр.241-248 17 неделя 35 Победы Российской империи.
«Золотой век» Екатерины Великой. 2 к/у Русско-турецкая война (1768-1774)
А.В.Суворов
Ф.Ф.Ушаков
Губернская реформа 1775 года
Реформа образования
Зарождение вольнодумия в России
Н.И.Новиков Знать: причины и последствия каждой из реформ Екатерины II. С помощью конкретных фактов уметь доказывать, что в России возникло свободомыслящее общество. Уметь сравнивать цели и личные качества двух издателей- Николая Новикова и Екатерины II. Уметь объяснять: почему годы правления Екатерины II называли «золотым веком дворянства».
Уметь: анализировать исторические события, делать выводы, работать с картой. История России
п.23-24
стр.249-270 18 неделя 36 Закат «просвещенного абсолютизма»
«Просвещённая»культура России. 1 к/у Конец вольнодумия в России . А.Н.Радищев
Император Павел I
(1796-1801)
Внешняя политика Павла I.
Последний дворцовый переворот.
М.В.Ломоносов
Московский университет. Академия художеств.
Д.И.Фонвизин
Г.Р.Державин
Знать и уметь объяснять что в конце своего правления Екатерина II отказалась от политики «просвещённого абсолютизма». Уметь описывать личные качества и черты характера Павла I .
В чем причины свержения Павла I.
Уметь сравнивать внутреннюю и внешнюю политику позднего периода правления
Екатерины II и Павла I.
Уметь объяснять: Сохранили ли разные сословия русского народа культурное единство после Петровских реформ? Какие явления русской культуры XVIII в. можно считать признаками европеизации России и разрушения черт аграрного общества.
Уметь: делать выводы, работать с картой. История России
п.25-26
стр.271-291 18 неделя