ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ: КНУТ ИЛИ ПРЯНИК?


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ: КНУТ ИЛИ ПРЯНИК?
Помните от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один- чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители. Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте его. Совместная дорога- это совместное общение, ненавязчивые советы.
Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым спрашивать: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь вы момент  его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка  о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Любой ребенок- отличник или двоечник, подвижный  или медлительный- заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
ПОМНИТЕ:
ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов
достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть
не скупитесь на похвалу
хвалить надо исполнителя, а критиковать исполнение
хвалить надо персонально,  а критиковать как можно более безразлично
всякое повышение требований надо начинать с похвалы
ставьте перед ребенком достижимые цели
вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного
позволения учат детей лучше, чем запреты
при необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки
Во все времена говорилось, что в воспоминании нет рецептов. и, тем не менее, в трудах многих педагогов обнаруживаются правила разумного воспитания. Поразмышляйте над ними. Возможно, удастся дополнить эти тезисы.
Заповедь первая. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
Заповедь вторая. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
Заповедь третья.  Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
Заповедь четвертая. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
Заповедь пятая. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребенка за каждый удачный его шаг. Причем хвалите не вообще, а конкретно! «Ты молодец, потому что…»
Заповедь шестая. Если же ребенок  делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.
Заповедь седьмая. Оцените поступок, а не личность- сущность человека и отдельные его поступки не одно и то же. «Ты-плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка).
Заповедь восьмая. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
Заповедь девятая.  Воспитание- это последовательность целей. Помогите ребенку строить систему перспективных целей- от дальней к средней и от нее к сегодняшней.
Заповедь десятая. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные  методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет еще и своевременным.
По воспитанию трудолюбия у детей в семье.
Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось- не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте его доводить начатую работу до конца. Каждый член семьи,  в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Откажитесь от практики постоянных запретов. Это может вызвать желание сделать наоборот. Никогда не говорите ребенку, что он хуже других детей. Воспитывайте в нем чувство уверенности в себе. Это первые шаги к успеху.Не наказывайте ребенка трудом!
Если ребенок чувствует одобрение, он учится уважать себя.