Каждый человек-кузнец своего здоровья!
Каждый человек - кузнец собственного здоровья.
Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи.
1 .Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
2.Формировать представление о гигиенических условиях нормального питания, о режиме питания.
3.Формировать у учащихся понятие о том, что их здоровье в большей степени зависит от их собственного поведения и действий.
Гигиена.
Ведущий
Гигиена.
Добрый день! Я - чистота!
С вами быть хочу всегда. Сначала познакомлюсь с вами, Чтоб стали мы друзьями с вами.
Вот Наташа, Коля, Валя,
Вот Серёжа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Гена.
А как Вас звать?
Гигиена.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный-
С грязью будьте осторожны.
В дверь заглядывает грязь.
Грязь. Вы про грязь? И я у вас! (вбегает в зал)
Грязь всё время чешется. Направляется к гигиене.
Гигиена.
Ты ко мне не приближайся! И ко мне не прикасайся!
Грязь.
Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня - другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это - в луже посидела.
Это клей, а здесь - чернила.
Согласитесь очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет...
Грязь здоровается с детьми за ручку. Гигиена ходит следом, вытирает руки полотенцем, говорит, чтобы они ей руки не подавали. Ведущая и Гигиена оттаскивают Грязь от детей.
Грязь. Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Меня в гости пригласили,
Перестаньте убираться,
Окна мыть пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки,
Забираюсь в уголки.
Там где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Ведущий. Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться,
чистить зубы, делать зарядку.
Грязь. Нет, нет, нет!
Я вам не верю!
Ведущий. Это мы сейчас проверим!
Загадки.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца, баран-барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну- обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова.
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб-всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы).
Дождик тёплый и густой, этот
Дождик не простой: он без туч,
Без облаков целый день идти готов. (Душ).
Гигиена. (Спрашивает у детей). Что необходимо иметь, чтобы быть чистыми,
здоровыми? (ответы детей)
Ведущий. Наши дети хорошо знают все эти предметы.
Грязь. Мне у вас не нравится.
Ведущий. Сейчас привычки выстроятся для вас на парад, а вы попробуйте узнать их.
Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора, Потому что я... (обжора).
Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу,
И сейчас не потому ли Назовут меня... (грязнулей).
Честно я скажу ребятам,
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому,
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю, я (неряха)
Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь.
Бегать прыгать нету сил.
Свет мне, кажется не мил.
Я сутулый и хромой,
И для всех уже больной. (Лежебока).
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка,
Людям всем нужна (зарядка).
Хочешь ты побить рекорд
Так тебе поможет (спорт).
Ведущий. Ну, вот вы и познакомились с некоторыми вредными привычками и сможете отличить их от привычек полезных. Давайте разберёмся, полезно или вредно:
1 .Ложиться и вставать в одно и тоже время.
2.Разговаривать, смеяться во время еды.
3.Делать зарядку, умываться и чистить зубы.
4.Есть немытые овощи и фрукты.
5.Содержать в порядке и чистоте одежду, обувь.
6.Облизывать пальцы, грызть ногти.
7.Переходить улицу по светофору или по «зебре».
8. «Лечиться» самостоятельно таблетками, мазями, каплями.
Входит Волк, согнувшись, скособочившись. Волк. Случилась со мною напасть:
Не могу широко раскрыть я пасть,
Не могу я ни спать, ни есть,
И облезлой становится шерсть...
Ох, теперь уже невмочь!
Кто же может мне помочь?
Гигиена. Тебе нужно в больницу,
Очень долго придётся лечиться.
Очень сложно болезни лечить,
Легче болезнь предупредить.
Ведущий. Вот что случилось с Волком. Нужно обязательно чистить зубы и умываться.
Выступление зубного врача.
Ведущий
Ребята, после того, как вы умылись, что нужно делать? Правильно. Вытираться полотенцем. Чтобы полотенца были чистыми, их нужно стирать. Вот вам выстиранные полотенца.
Проводится эстафета с полотенцами.
Играют две команды. Два тазика, в каждом 5-6 полотенец. У игроков на шее бусы из прищепок. Взрослые держат верёвку, такой длинны, чтобы могли поместиться все полотенца. Выигрывает та команда, которая быстрее повесит полотенца. Волк. Спасибо добрым докторам –
Обещаю по утрам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься. (Уходит).
Ведущий. (Обращается к Грязи).
Ну, теперь ты убедилась?
В школу зря ты к нам явилась.
Умываются ребята,
И зарядкой каждый день
Заниматься им не лень.
Грязь.
Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла.
Я люблю частушки
А вы их не знаете.
Звучат частушки.
Сдвиньте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки,
Будет замечательно.
Припев: Шарики, шарики,
Шарики катилися,
Мы, весёлые ребята,
К вам сюда явилися.
Позабыл сегодня Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова-
Причесала языком.
Я сегодня руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Подбежал ко мне Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Вот была бы благодать!
Сам почистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня!
В кухне веник я нашла
И квартиру подмела
И осталось от него
Три соломинки всего.
Новый пол в бытовке нашей
Очень любим бережём.
Коль напачкаем, насорим,
Носовым платком сотрём.
Гигиену соблюдаем,
В чистоте всегда живём,
Насекомых охраняем,
Но с собою не берём.
Занавески постирали,
Постирали скатерти,
А обувку грязную
Продержали взаперти!
Нараспашку и без шапки-
Нынче модно так ходить.
Только модникам придётся,
От уколов слёзы лить.
Физкультурой заниматься
Всем советуем, друзья.
Не лениться, улыбаться!
До свиданья, нам пора!
Ведущий. Смотрите, уже кто-то идёт, часы огромные несёт.
Скажи нам кто ты?
Режим. Я - режим!
Я людям всем необходим.
Подъём, учёба, пища и зарядка-
Всё расписал я по порядку.
Необходим я всем друзья,
Иначе, дети школьные,
Вы станете безвольные.
А это неприятности сулит.
Так что меня вы соблюдайте.
Вам так здоровье всем велит.
Ведущая.
Кто с утра лежит в постели
И встаёт он еле-еле?
Кто свой заданный урок
Приготовит точно в срок?
Кто уроки учит сам
Не надеется на мам?
Кто гуляет допоздна,
А ведь спать давно пора?
Дома кто сидит всегда,
Не гуляет никогда?
Кто на улице гуляет,
Дружно, весело играет?
Кто режим свой соблюдает,
Правила не нарушает?
Здоровье. Вот я, здоровье. А это- счастье.
Быть здоровым – в вашей власти.
Быть здоровым- значит жить.
Жизнь вам надо всем любить!
Ведущая. А кто же ты?
Питание. А я- питание.
Ко мне особое внимание.
Ведь должно во мне всё быть
В разумном сочетании,
Обратите все на это
Должное внимание.
Жиры, белки и углеводы, кальций, витамины
Ты всё сегодня это ел?
Мальчик. Не съел и половины.
Питание. Снова во дворе пробегал,
Вовремя не пообедал?
Мальчик. Больше на ночь съем – не спиться,
Сон ужасный тогда сниться.
Питание. На ночь не переедай.
Слышишь, мальчик? Слово дай,
Завтрак будешь, плотный есть,
Чтоб не мучила болезнь.
Вовремя обед съедай,
На ночь всё не оставляй.
А может, здесь собрались сладкоежки,
Что любят торты и сладкие орешки?
И леденцы, печенье, шоколад
Едя всё с аппетитом и подряд?
Нельзя сладким увлекаться,
Можно без зубов остаться!
Ешь морковку, зелень, фрукты-
Вот полезные продукты!
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Звучат частушки.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно вовремя питаться
С самых юных лет уметь.
Подведём теперь итог:
Чтоб расти - нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Витамины - просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед вами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важней шее условие.
Ведущая. А ты, кто?
Зарядка. Я – зарядка!
Все рассчитайтесь по порядку.
Что засиделись? Тогда всем встать!
Быстро руками помахать,
Друг на друга оглянуться.
А ногами можно топать,
А руками можно хлопать.
Руки вверх, и потянулись.
Опустили, улыбнулись.
Вот теперь можно и сесть,
Навык зарядки у вас есть.
Слушайте и отдыхайте.
Утром меня не забывайте.
Звучит песня.
Закаляйся если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обтирайся,
Если хочешь быть здоров, быть здоров!
Будь умерен и в одежде и в еде,
Будь умерен на земле и на воде,
Всегда и всюду будь уверен
И не трусь, мой друг, нигде, друг нигде!
Всех полезней солнце воздух и вода,-
От болезней помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней
Солнце, воздух и вода, и вода!
Бодр и весел настоящий чемпион,
Много песен, много шуток знает он.
А кто печально нос повесил-
Будет сразу побеждён, побеждён!
Самоанализ мероприятия.
В ходе мероприятия у детей развивался познавательный интерес и коррекция личностных качеств. Роли между детьми были распределены в соответствии со сценарием и возрастом. Мероприятие соответствовало возрасту учащихся, были учтены психофизические особенности детей.
Была проведена тщательная подготовка; класс был оформлен в соответствии с темой мероприятия. Была использована наглядность в виде плакатов, букв, шаров. В классе была проведена влажная уборка, проветривание. Дети были одеты в костюмы соответствующие сценарию.
Мероприятие соответствовало выбранным программам. Данное мероприятие в заданной тематике занимает заключительное место. Мероприятие проходило согласно составленному сценарию. Присутствовал благоприятный психологический климат. Присутствие гостя врача стоматолога на мероприятии, создало благоприятный климат среди воспитанников. Ребята активно общались и принимали участие в конкурсах. Общение ученик-воспитатель, воспитатель-ученик, имели место. Культура речи детей и воспитателя соответствовала общепринятым нормам, словарная работа с детьми-участниками была проведена заранее.
Поставленные задачи были реализованы, как детьми самостоятельно, так и в некоторых случаях не без помощи воспитателя.
Дети были работоспособны. Итог мероприятия подведён. Цели и задачи достигнуты.
Мероприятие было логически последовательно. В ходе мероприятия формировались положительные качества личности такие как: ответственное отношение к своему здоровью, коллективизм, моральный, эстетический вкус, трудовые умения и навыки.
В заключении мероприятия гости получили в подарок журнал по здоровому образу жизни.