Презентация по литературе на тему Изображение природы в стихотворении Ф.И.Тютчева Неохотно и несмело(6 класс)


Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы. Урок литературыТема: «Изображение природы в стихотворении Ф.И.Тютчева «Неохотно и несмело». 6 класс Цели урока: научиться анализировать лирическое произведение;познакомиться с понятием «аллитерация»;уметь понимать поэтический текст;развивать логическое мышление;воспитывать умение любить природу, видеть в ней прекрасное. Этапы урока: ВызовОсмысление содержанияРефлексияПриёмы:Составление кластераСинквейнЗаполнение таблицы Вызов: проблемный вопрос «Не то, что мните вы, природа…в ней есть душа, в ней есть свобода». Ф.И.Тютчев Вызов: беседа о раннее прочитанных стихотворениях Ф.И.Тютчева. «Люблю грозу в начале мая»;«Ещё в полях белеет снег»;«Есть в осени первоначальной». Какова главная тема этих стихотворений?Какова основная мысль этих строк?Вывод: ??? (возвращение к эпиграфу) Осмысление: чтение стихотворения Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело, Принахмурилась земля. Ветра теплого порывы, Дальний гром и дождь порой… Зеленеющие нивы Зеленее под грозой. Вот пробилась из-за тучи Синей молнии струя – Пламень белый и летучий Окаймил ее края. Чаще капли дождевые, Вихрем пыль летит с полей, И раскаты громовые Все сердитей и смелей. Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля, И в сиянье потонулаВся смятенная земля. Осмысление: анализ лирического текста План:1.История создания;2.Словарная работа;3.Тема и основная мысль стихотворения;4.СХВ;5.Образ лирического героя;6.Моё впечатление. Осмысление: составление кластера Природа чувствующая одухотворённая свободная живая Осмысление: заполнение таблицы Что услышал Что увидел Что почувствовал Дальний гром Солнце смотрит Ветра тёплого порывы За тучей прогремело Принахмурилась земля Дождь порой Ветра тёплого порывы Дождь порой Чаще капли дождевые Раскаты громовые Нивы зеленеющие Молнии струя Вихрем пыль летит с полей Рефлексия: составление синквейна Кто? Что? 1 существ-ое Гроза Какая? 2 прилаг-ых Сердитая, смелая Что делает? 3 глагола Гремит, пробилась, грохочет Моё отношение 4 значимых слова Гроза, люблю грозу в природе Синоним 1 существ-ое Дождь Презентацию в технологииРКМЧП подготовила: Дзалба Ирина ВалентиновнаБыло легко: выбрать тему урока, подобрать необходимый материалБыло трудно: определиться с приёмами технологии.