Презентация на тему Повышение самооценки у младших школьников как одна из форм профилактики бродяжничества


Повышение самооценки у младших школьников как одна из форм профилактики бродяжничества Составила: учитель начальных классов МБОУ средняя общеобразовательная школа №4 г.Новошахтинск Ростовской обл.Калинина Ольга Викторовна По разным статистическим данным количество безнадзорных и беспризорных детей в РФ от 2 до 5 млн. Понятие детской и подростковой безнадзорностиПод детской безнадзорностью понимается «отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятиями детей и подростков, воспитательного влияния на них со стороны родителей или заменяющих их лиц». Факторы семейного неблагополучия, ведущие к безнадзорности детейсоциально-экономические медико-санитарные социально-демографические социально-психологическиекриминальные Причины безнадзорности и беспризорности:рост числа асоциальных семей;безработные родители;беженцы и вынужденные переселенцы;нестабильные браки (разводы);низкий уровень благосостояния семьи;негативный опыт отношений с родителями;неготовность школы оказывать социально-педагогическую поддержку учащимся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;наличие у части учащихся негативного учебного опыта. Причины самовольного ухода из дома:Переживание «драйва»СкукаПринадлежность к социальной группе («я как мои друзья»)Протест против родителейСтремление уйти от осознания несправедливости мира, разочарований (в том числе в любви), переживания тяжелой утраты (смерти любимых людей)Любопытство Неблагоприятная Я- концепция(слабая вера в себя, боязнь получить отказ, низкая самооценка), возникнув, приводит в дальнейшем к нарушениям поведения. Самооценка – ценность, значимость которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Главные функции самооценкирегуляторнаязащитная . Самооценкаадекватная(реальная) неадекватная– (завышенная или заниженная ) На неадекватную самооценку влияют:1. ограниченный круг общения и деятельности;2. заниженные или завышенные оценки, даваемые ребенку другими людьми;3. cлабое развитие оценочных отношений в коллективе;4. случайные успехи или неудачи. Повышению самооценки способствуют:1. Формирование адекватных эмоциональных реакций в отношении себя, своих возможностей 2.Закрепление саногенных состояний 3. Обучение техникам конструктивного разрешения межличностных конфликтов 4.Развитие опыта конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками Оценить себя положительно помогают: - игра; -действия с предметами; -исследование и экспериментирование; - слушание музыки и сказок; -беседы о рассказанном, услышанном, прочитанном; -возможность задавать вопросы и делать выбор. Самооценка не остается стабильной, она имеет тенденцию изменяться , в зависимости от успехов в деятельности, возрастных особенностей и многих других факторов.