Сценарий дня учителя Кафе Тетрадь в клетку
Сценарий праздника День Учителя
«Кафе «Тетрадь в клетку»
Фанфары. Исполнение песни
«Учительская улыбка»
От улыбки краше ваша жизньПусть на нервах ваша школьная работаЕсли вдруг конфликт назрел - сдержисьУлыбнись, когда тебе кричать охота.
Припев: И тогда, наверняка, Ты в глазах ученикаУваженье прочитаешь без ошибки.С голубого ручейкаНачинается река -Уваженье начинается с улыбки
Для порядка каждый очень строг.Только в строгости рискуешь захлебнутьсяУлыбнись, ведь это не порок,Если очень захотелось улыбнуться.
Припев.
Никогда нигде не забывай,Что улыбка украшает наше детствоИ почаще щедро применяйЭто главное техническое средство.
Припев.
Ведущий: Здравствуйте!
Поклонившись мы друг другу сказали:
Здравствуйте!
Что особенного мы друг другу сказали ?Просто здравствуйте.
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире,
Отчего же на капельку радостней сделалась ваша жизнь!
Ведущий: Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким.
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учат в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое слово Учитель,
Мы посвящаем концерт.
Ведущий: Летчики летают, моряки плавают, а учитель учит. Всегда и в плохую, и в хорошую погоду учитель спешит на работу, спешит к ребятам.
Ведущий: Велика значимость учительского труда. Без школы, без учителей невозможно представить себе жизнь. Учителю доверили воспитывать и учить нас – подрастающее поколение. Любой учитель – будь-то физик или литератор, биолог или математик средствами своего предмета, силой своей убежденности готовит нас к жизни.
Ведущий: Сегодняшний праздник мы проводим в школьном кафе «Тетрадь в клетку». И этот день посвящен Дню Учителя. А посему мы не можем не говорить сегодня об учителях, которые благодаря своему опыту и терпению дарят нам свои знания.
Ведущий: Сегодня в нашем кафе, мы – ученики этой школы, предлагаем вам праздничное меню. Мы очень надеемся, подготовленные нами блюда придутся вам по вкусу.
Ведущий: Учитель! Пусть тебя стократ
Восславит, возблагодарит
И вознесут на трон из песен,
Чтоб с каждым поколением впредь
Тебе волшебно молодеть
В труде, который так чудесен!
Итак, мы предлагаем вам первое блюдо под названием:
«Пикантное под острым соусом»
(Сценка «Дело было вечером»)
Ведущий.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Нина в зеркальце смотрела,
Лена просто так сидела,
Юра пел, Света молчала,
Олечка ногой качала,
Сашенька ловил осу,
Валера ковырял в носу...
Вдруг раздался чей-то голос...
Галя.
Вот сейчас смотрю на вас,
А когда пройдут года,
Кем вы станете тогда?
Оля.
Буду я как баба Маня
На базарчике стоять
И пиявок продавать.
Покупатели вокруг
Быстро всех их разберут!
В тот же день, за эти деньги,
В магазине я куплю,
Попугая, кобру, крысу,
Черепаху и сову.
Мама будет очень рада!
Я скажу: «Так, мама, надо!»
Коля.
Музыка необходима?
Сяду вечером на лавку -
Все собаки станут гавкать,
Как гармошку растяну...
Если вынесу габой—
Поднимут соседи вой,
А спою под пианино...
Не пройдут девчонки мимо!
Грозди белые акаций
Оборвутся от оваций.
Таня
Ну а я, - Не люблю пианино-
Лучше цифры: три, один –
Лучше уж считать игрушки,
куклы, деньги, погремушки...
Как прибавить, как отнять,
Все могу вам рассказать.
Жора:
Как смешны проблемы ваши!
Главное, друзья, футбол!
Как забить в ворота гол!
Мне детсадовскую крышу
Покорять пришлось не раз
И меня вы называйте
Не Серый, а Дик Адвокат!
Ведущий.
Тут заговорил Алёша,
Появившись ниоткуда:
Алёша (в руках лопата и компас).
Все раскопки в гараже
Я закончил давно уже,
Изучил я досконально
Географию двора,
Лужу вброд переходил ,
А за мной— вся детвора.
Невзирая на погоду,
Наш отряд в поход идет.
У кого в кармане компас,
Тот нигде не пропадет!
Ведущий.
В углу задумался Валера
Про него все и забыли.
Громко он сказал:
Валера.
Друзья! Вот о чем кручинюсь я!
Всем бездельничать охота,
Но работать должен кто-то!
Должен кто-то в семь вставать
Вас кормить и одевать,
Шить рубашки и штанишки,
Суп варить, печатать книжки,
В детский садик нас водить,
В школе всех ребят учить.
Строить, рыть, писать, пилить...
Ведущий.
И сказала Вероника:
Оля.
Да, ребята, так нельзя!
Надо всем в учителя!
Я, как только народилась,
Сразу вся определилась,
Я в игрушки не играла —
Сочинения писала —
На обоях, на столе
И у брата в дневнике.
Ведущий.
Юра, Лена, Оля, Нина,
Наташа, Света и Валера
В этот вечер так решили:
Все дети хором:
Мы сегодня подрастем,
В институт затем пойдем,
Станем мы детей учить!
Интересно будем жить.
Ведущий.
Сколько лет прошло с тех пор.
Но ребята не забыли
Свой тогдашний уговор.
Все учителями стали.
Все работают у нас.
И о каждом смело скажут (все хором)
«Наш учитель — просто класс!»
Ведущий: Второе блюдо – фирменное
«Ассорти»(стих, песня )
Еще бы крылья, как у этих птиц.
И с легкостью подняться в поднебесье,
Но сколько не прочитано страниц!
А сколько не пропето добрых песен!
Вы пропустили детскую судьбу
Через себя, испытывая муки,
Себя мобилизуя на борьбу,
Испачкав мелом трудовые руки…
А сколько вами пройдено дорог!
Преград неумных сколько было взято!
А сколько слез пролито… знает Бог,
К тому же … минимальная зарплата.
Вы, как герой, сравненья не боюсь,
Свой путь не остановите в дроге…
Я вам сегодня низко поклонюсь,
Такое могут делать только Боги!
Исполнение песни «Зонтики»
Текст песни «Зонтик»
Город этот выдумал один художник,
Люди в нем не знали, что такое дождик,
Даже не слыхали, что такое зонтик,
Маленькие люди жили в городе том.
Лишь чудак какой-то, в старый плащ одетый,
Продавал там зонтики зимой и летом,
Людям всем казалось очень странным это,
И со стариком был никто не знаком.
Синий зонтик, краcный зонтик,
Черный зонтик, пестрый зонтик,
Господа, купите зонтик,
Пригодится, может, он.
Были домики у них из пластилина,
Из пустых коробочек автомашины.
Не подозревая никакой кручины,
Маленькие люди жили в городе том.
Маленькие были у людей заботы:
Шли они в кино или в театр с работы,
Вечером в подъезде целовался кто-то.
Все шутили и смеялись над стариком.
Припев
Маленькое небо как-то раз промокло,
В маленьких домишках задрожали стекла,
И пошел стучать огромный дождь по крышам,
И схватили насморк люди в городе том.
Вспомнили тогда все о торговце старом,
Бросились искать его по всем базарам,
Но исчез торговец со своим товаром,
И осталась в памяти лишь песня о нем.
Припев
Ведущий: Наше кафе находится на древней восточной земле и поэтому следующее блюдо
«Восточный фреш»
(Музыкальная сценка «Кавказская пленница»)
1-ый. Бамбарбия киргуду.
2-ой. Дорогие наши учителя и сотрудники школы!
3-ий. Маркавара кузе.
2-ой. Мы пришли, чтобы поблагодарить вас за ваш нелегкий труд.
1-ый Мымсыным каратам.
2-ой. Дальше не переводится, поэтому мы лучше споем.
Песня «Если б я был султан»
1.Если б я был султан, в школу б я пошел
И учителем стал, книжки бы прочел,
Но с другой стороны при таких делах
Столько бед и забот – ах, спаси Аллах.
Припев : Совсем неплохо учителем быть
Гораздо лучше в спокойствии жить.
2.Знаем мы, султаны, как вам тяжело,
Все успей, все учти с нашими детьми.
Слезы льются рекой, но хотим сказать
Вам спасибо от нас сотни – сотни раз.
Припев: Совсем неплохо учителем быть
Гораздо лучше в спокойствии жить.
3.Всем хотим от души счастья пожелать
И для новых побед силушки набрать
Всем учителям шлем пламенный привет
Скажем так: лучше вас в этом мире нет.
Припев: Совсем неплохо учителем быть
И в нашей школе детишек учить.
ВЕДУЩИЙ: Удивительный это дом – наша школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь!
ВЕДУЩАЯ: В этом доме радость и слезы, встречи и расставания. Школа живет очень интересной жизнью. Давайте посмотрим забавную сценку из жизни учеников нашей школы.
У стойки бара сидят 2 парня и разговаривают:
1-й В школу с другом я пришел и спросил: «Сашок»,
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
2-й Объясню я, брат, тебе честно, без подвоха
Что же в школе хорошо, что же в школе плохо.
Вот, к примеру, ты пришел с крысою в портфеле –
Это очень хорошо: будет всем веселье!
1-й Коль не струсил педагог, не прервал урока,
Значит, зря прошел урок, это очень плохо!
2-й На уроке шум большой, все вокруг болтают –
Это очень хорошо: все и так все знают
1-й Но учитель не ушел, а сказал со вздохом:
«Быстро дневники на стол!» - это очень плохо!
2-й Со шпаргалками пришел на единый пробный
Это очень хорошо, будь лишь осторожным!
1-й Если ж выгнали меня с грохотом с урока,
Дома получу ремня – это очень плохо!
2-й В перемену гвалт большой, все бегут покушать –
Это очень хорошо, ничего нет лучше!
1-й Вывод сделал я такой друг ты мой Сашочек Перемены – хорошо, а уроки – плохо
Ведущий: На сладкое вашему вниманию предлагаем
песня «Школа нас связала»
Позабудь об этом дне,Спор не нужен никому.Не читай нотаций мне,Учитель, это ни к чему.Снова с уроков с друзьями сбегаю,Что меня тянет так делать не знаю,Но ведь без знаний мне оставаться нельзя.
Школа нас всех связала,Домом вторым для нас всех стала,Всем уговорам твержу я в ответ,Нас не разлучат - нет!Школа нас всех связала,Домом вторым для нас всех стала,Всем уговорам твержу я в ответ,Нас не разлучат - нет!
Я забыла, все чемуНас учили столько лет.Неужели я самаНе найду на все ответ?Снова с уроков с друзьями сбегаю,Что меня тянет так делать, не знаю.Но ведь без знаний мне оставаться нельзя.
Школа нас всех связала,Домом вторым для нас всех стала,Всем уговорам твержу я в ответ,Нас не разлучат - нет!Школа нас всех связала,Домом вторым для нас всех стала,Всем уговорам твержу я в ответ,Нас не разлучат - нет!
Школа нас всех связала,Домом вторым для нас всех стала,Всем уговорам твержу я в ответ,Нас не разлучат - нет!Школа нас всех связала,Домом вторым для нас всех стала,Всем уговорам твержу я в ответ,Нас не разлучат - нет!
Волшебная шляпа
Наташа.- Саш, посмотри что я раздобыла (показывает шляпу).
Саша. – Знаешь, Наташа, мне кажется это не твой стиль.
Наташа .- Ты что, не понимаешь, это же не обыкновенная шляпа.
Саша. –Точно, это дурацкая шляпа, и давай все таки продолжать поздравлять учителей.
Наташа -Да постой же ты, посмотри во внутрь, тут написано, что это шляпа угадывает наши мысли.
Саша. –Да ладно, не может быть.
Наташа -А давай попробуем….
(показывают друг на друга пальцами, в итоге Антон машет рукой, соглашается. Антон медленно поднимает шляпу и так же медленно надевает ее на голову, звучит отрывок из песни «Миллион, миллион долларов США»)Наташа .- Ах, Антон, Антон, а еще говорил об учебе думаешь.
Саша . –А ты сама то о чем думаешь?
Наташа -Я ну, ну…
Саша. (надевает шляпу Кате. Звучит отрывок из песни «…»)Саша.. – Все с тобой понятно.
Наташа .- Ничего не понятно, с помощью этой шляпы мы сможет угадать, о чем же мечтают наши педагоги.
Саша.. –Точно. А можно я начну. Я давно хотел узнать, о чем же думает наш Валерий Викентьевич.
(Подходит в учителю физики, надевает шляпу – отрывок из песни «Я куплю тебе дом»)
Наташа -Тогда я поинтересуюсь о чем думает наша Ольга Алексеевна.
(Подходит в учителю английского, надевает шляпу – отрывок из песни «Я иду такая вся…»)
Саша.. –Наташа, давай быстрее шляпу, мне кажется разгадать мысли Нины Ивановны невозможно…
(Подходит в учителю алгебры, надевает шляпу – отрывок из песни «Главней всего погода в доме»)Наташа -А вот мысли Елены Ивановны я считаю угадать не сложно. Как и любая женщина, она мечтает о доме, об уюте…
Саша.. –Давай все таки проверим.
(Катя подходит к Елене Ивановне, надевает шляпу – отрывок из песни «Мир ,в котором я живу»)
Антон. –Наталья Николаевна, а можно поинтересоваться, о чем вы думаете на кануне дня учителя?…. (ответ учителя)… А давайте проверим, так ли это.
(надевает шляпу – отрывок из песни «Сегодня будут танцы») Лукавите, Наталья Николаевна Николаевна.
(надевает шляпу – отрывок из песни «Я иду такая вся»В.Сердючки)
Саша.. –Катя, а как ты думаешь, чем занимается Елена Андреевна по вечерам.
Наташа -Я не думаю, я знаю: это приготовление ужинов и уроков, написание планов и конспектов.
Саша.. – Елена Андреевна, это так? А может быть проверим?
(надевает шляпу – отрывок из песни «Приходите в мой дом…») Здорово, вот это шляпа! А ты говоришь ужины, уроки!
Наташа.- Все равно, я настаиваю, что любая женщина мечтает о цветах, романтике…. Вот , Светлана Евгеньевна, примерьте шляпку. Она вам пойдет.
(надевает шляпу – отрывок из песни «Надежда»)
Саша.. –Мой математический склад ума подсказывает мне, что обязательно должна быть взаимосвязь между профессией и мечтами. Так учитель биологии должен думать о цветах, математики – о цифрах, русского — о буквах. А истории…. Юрий Григорьевич, не обманите моих ожиданий, давайте проверим, правильно ли я размышляю.
(надевает шляпу – отрывок из песни «Комарово»)
Катя -Ну что я тебе говорила. Романтика, романтика и еще раз романтика. Нас женщин, невозможно просчитать никаким математическим умом. Вот еще одно доказательство. Ольга Алексеевна, закройте, пожалуйста, глаза, расслабьтесь, подумайте о чем-нибудь хорошем.
(надевает шляпу – отрывок из песни «Женское счастье»)
Саша.. – Но зато ты со мной никогда не поспоришь, что Мысли Валерия Викентьевича целиком и полностью погружены в работу. Управлять нашей школой, ой как не легко.
Катя -Но при этом я уверена, что работа доставляет ему удовольствие. Валерий Викентьевич, примерьте, пожалуйста, шляпу, и мы узнаем, что же для Вас школа.
Саша. –Вы педагоги и вам приходится
Быть строгими, быть справедливыми.
Наташа-Но главное для нас, что вы такие умные,
Такие добрые и такие красивые.
1 – Что нас вы учите правде, искренности и честности,
2 – И знанья, что в нас вы сеете, непременно будут полезными.
Саша. –Так спасибо Вам учителя и с праздником,
Вашим праздником – днем учителя.
Наташа.- Пусть желанья Ваши сбываются,
потому что добро творите вы!
Саша. – А о чем мечтаете…
Все — знаем мы.
Ведущий: Заканчиваются наши блюда, но праздник продолжается. Сегодня - ваш день.
Ведущий: И нам очень хочется, чтобы именно этот день надолго запомнился вам.
Ведущий: Вы каждый день и каждый час
Нелегкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живете!
Ведущий: Чтоб нами славилась Земля,
И чтобы честными росли мы,
Спасибо вам, Учителя,
За все, за все спасибо!
Ведущий: Заключительное блюдо
«Компот лирический»
(дети выходят в морской форме)
Исполнение песни «Учителю посвящается» 1-2 кл.
Родные нам учителя любимые и милые
1.Родные нам учителя, любимые и милые
хотим сказать спасибо вам за ласку ваших глаз..С детьми всегда вы добрые хоть строгие ,но милыеВедь маму детям заменять приходиться под час..
Припев:Поздравляем, поздравляем, поздравляем вас сегодняВ этот день мы пожелаем вам здоровья и добраПусть сияют ваши лица Нескончаемо искритьсяОзорство любовь и ласка в ваших душах навсегда..
2.Ждут рано утром девочкиЖдут неустанно мальчикиЖдут, тех кто обучает ихЧитать писать и житьВедь любят как родных детейдля них них работы нет важнейДля наших уважаемых,родных учителей..Припев:3.Живёте школой вы всегдаИ пусть обходит вас бедаи знайте вы учителя,что Любят вас и ждутДесятки милых детских глаз с надеждой смотрят все на васИ потому болят подчасСердца у всех у вас..Припев:
Чтение стихов
1. Повсюду день сегодня необычный,
Сегодня праздник радостный у нас,
И мы к вам вышли в форме непривычной,
Не в той, в которой мы приходим в класс.
2.Вся наша жизнь подобна океану,
Где караваны школьных кораблей,
Ведут надежно руки капитанов.
В которых узнаем учителей.
3. Они ведут в поход десятилетий,
Неопытных своих учеников,
Так, чтоб не сбил не шторм, ни шквальный ветер
С прямого курса юных моряков.
4. А если кто-то встал на курс неверный,
И тянет весь корабль наперекос,
То капитан один из самых первых,
Спешит на помощь по сигналу SOS.
5. Учителя! В таком почетном званье,
На капитанский мостик поднялись.
Те, кто постиг сполна глубины знаний,
И кто ведет нас к пристани с названьем: Все: Большая человеческая жизнь!
Исполнение песни «Пожелания» (все участники)
1.Кто может знать, что будет наперед,
Где радость и любовь живет,
Там где снова двери, распахнули веря,
Что гостей желанных праздник соберет.
Как хорошо друзей своих встречать
И от души добра желать,
Чтобы исполнялось все, о чем мечталось,
И мы рады вновь и вновь вам повторять.
Пр:
Да будет дом ваш полной чашей,
Счастья детям вашим, мира, света и любви.
Да будет ваша жизнь богата,
Все в семье, как надо,
И согреты ваши дни.
2.Что сердцу может быть всего милей,
Чем посидеть в кругу друзей,
Чаще улыбаться, просто так встречаться,
Вместе миром легче жить и, веселей.
Пусть будет в жизни больше теплых встреч,
Их станем трепетно беречь,
Будем петь мы песни, и, конечно вместе,
Рады вновь и вновь сегодня повторять.
Пр: (…)