Презентация Развитие межличностных отношений учащихся начальных классов школы VIII вида
Развитие межличностного общения младших школьников школы VIII вида
Цель: 1. создать условия для сплочения коллектива; 2. предоставить каждому ребенку возможность проявить себя,3. пережить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки;4. выявить потенциал каждого ученика.
«Веселый паровозик» Дети стоят в кругу, в центре паровозик, он начинает движение. Подъезжает к любому участнику и говорит: "Меня зовут …А тебя как? Хочешь со мной покататься?" Когда все участники собраны и прокатились, паровозик останавливается, дети поворачиваются лицом в круг и произносят: "Приятно было покататься"
«Волшебная кухня»Дети садятся на полу в круг, взявшись за руки. Предлагается встать всем вместе одновременно, не отпуская рук. Получилась волшебная кастрюля.
«Поварята» Все встают в круг - это кастрюля. Какое блюдо варить предлагается детям на выбор: суп, компот, винегрет, салат и т.д. Каждый придумывает, каким компонентом он будет: мясом, картошкой, морковкой, луком, яблоком и т.д. , либо ведущий раздаёт карточки с нарисованными продуктами. Ведущий по очереди называет, что он хочет положить в кастрюлю. Ребенок, узнавший себя, впрыгивает в круг. Следующий, оказавшись в кругу, берет за руку предыдущего и так, пока все «компоненты» не окажутся в круге. Получается вкусное, красивое «блюдо».
«Лодочка» Направлена на групповое взаимодействие и позволяет добиться мышечной усталости, что необходимо для расслабляющего комплекса. Дети садятся на пол друг за другом, кладя руки на плечи впереди сидящему - это «лодка». Первый ребенок - ее «капитан», он выбирает направление. «Лодка» движется по комнате произвольно. Задача - добиться ритмичного движения и двигаться всем вместе как можно дольше. Ведущий следит за тем, чтобы в роли «капитана» побывал каждый ребенок. В ходе этой игры каждый из детей оказывается и в роли ведущего и в роли ведомого. По ходу игры каждый капитан получает подарок.
«Совместное рисование. Создается групповая картина «подарок жителям острова Чунга- Чанга». Имеется только один набор карандашей. Каждый рисует свою ладошку, причем дети договариваются, какие карандаши они выбирают и в процессе рисования меняются. После рисунок дорисовывается, украшается по кругу деталями по выбору каждого. В данном упражнении дети приобретают навык совместной деятельности, имеющей общий материальный результат. В конце рисования обсуждают понравилась ли каждому получившаяся ладошка. Полученную картину дарят жителям острова Чунга-Чанга..
«Танцуют все»Снятие психоэмоционального напряжения.
Подведение итогов. Прощание.