Разработка классного часа на тему День народного единства

Разработка классного часа на тему «День народного единства»
Цели:
Развивать чувство гражданственности и патриотизма.
Воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.
Расширять кругозор учащихся.

Ход беседы
Вступление
Учитель:
Сегодня наша беседа посвящёна Дню народного единства. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родной сторонушке свершались подвиги, слагались песни, стихи
Люблю тебя, моя Россия,
За яркий свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Велика и красива наша Родина. Богата событиями её история. Совсем недавно появился в календаре новый государственный праздник, его отмечают 4 ноября. Какой это праздник, ребята?

2. День народного единства.

Давайте разберемся, что это за праздник и какова его история. Праздник 4 ноября - День народного единства был установлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками и отмечается в нашей стране с 2005 года. 4 ноября христиане отмечают также праздник памяти Казанской иконы Божией Матери,
А теперь перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века, когда в России началась Смута великая. Так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла смертельная опасность. Польские войска выжигали государство Русское, разоряли, людей убивали.
В сентябре 1611 года в Нижнем Новгороде для борьбы с польскими интервентами было собрано народное ополчение, которое состояло из отрядов горожан, крестьян. Руководители этого ополчения были староста Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский.
Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.
Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре 4 ноября 1612 года вражеское войско сдалось, ополчение во главе с Мининым и Пожарским полностью освободило столицу.
Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. В Москве на Красной площади
·был воздвигнут героям бронзовый памятник, который стоит - в самом сердце России с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия»
А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.
В память освобождения Москвы от поляков в Москве был построен на деньги Д. Пожарского казанский собор, в честь Казанской иконы Божией Матери.
Это был пример единения, когда представители разных сословий и разных религий объединились ради спасения России.
В ту пору проявились лучшие черты русского народа: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Именно поэтому мы празднуем эту дату как день сохранения и спасения не только русского государства, но и русского народа – его бы просто не было, если бы «Смутное время не удалось преодолеть».Это цитата патриарха Всея Руси Алексия II. Это и есть, по сути, Праздник спасения нашей страны! Причем не от интервенции польской, а от внутреннего разложения.
Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.
В 1812 г. – русский народ объединился в борьбе с французами и победил.
В 1941 г. – в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу поднялся весь народ от мала до велика

III. Подведение итогов беседы.
Ребята, а как вы понимаете, что это такое – единство? Давайте с вами создадим цветок единства.
/У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта./

Учащиеся. Единство – это объединение всех людей.
Единство – это согласие народа.
Единство – это когда есть общая надежда.
Единство – это мир и дружба.
Единство – это доброта, понимание и прощение.

/На доске появляется цветок единства/






В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах! Учитель. Вы ещё дети. Но всё-таки давайте и мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству.
Учащиеся. Дружить, сделать наш класс сплоченным, ведь мы – это маленькое общество.

15