Методическая разработка занятия для старшей группы детского сада по теме Страна , в которой я живу


Технологическая карта, организованной учебной деятельности детей старшей группы.
Автор конспекта: Климова Алёна Юрьевна, воспитатель старшей группы " Пчелка" МКОУ Речниковская СОШ.
Тема: "Страна, в которой я живу".
Образовательная область: «познание» + «коммуникация»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром» + « рисование, лепка, конструирование».
Цель:
- познакомить с символикой страны.
-  развивать представление о Родине  и Президенте.
- развивать умение вести диалог и поддерживать беседу.
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Материалы: портрет Президента, карта России, карта НСО, медали и звёзды, пластилин, бумага для рисования, краски, карандаши, конструктор, квадратики трех цветов(красные, синие, белые) по количеству детей для деления на группы.
Словарная работа: Президент, Россия, Родина, флаг, герб, гимн.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно –
побудительный Вносит конверт, в нём медали. Предлагает их «заработать».
- За каждый правильный ответ я буду давать звезду, а в конце занятия посчитаем их. У кого звёзд будет больше 10, тот получит медаль. Рассматривают содержимое конверта и выражают желание получить медаль.
Организационно –поисковый Круг пожеланий.
- Чтобы на занятии вам было легче  справляться с заданиями, давайте пожелаем, друг другу удачи и улыбнёмся.
Беседа о Родине.
- Где мы сейчас находимся?
- А детский сад?
- А наш поселок где находится?
- Как называется наш поселок?
- В какой стране мы живем?
Воспитатель на карте показывает и объясняет, что наша страна очень большая. Она делится на области и края. Показывает расположение Новосибирской области. На карте Новосибирской области просит ребят найти наш поселок выделить его флажком.
Символика страны.
А вы знаете, что такое символика? Наша страна тоже имеет свою символику. Это герб, гимн и флаг.
- Кто из вас знает как они выглядят.
Рассматриваем из каких цветов состоит флаг. В каком порядке они расположены.
Работа в группах.
Воспитатель делит детей на три группы. (деление происходит по жребию, какой цвет выпадет: красный, синий , белый) Одна группа лепит из пластилина флаг, другая рисует карандашами, третья составляет из кубиков.
Пока дети выполняют задания, воспитатель включает гимн. По завершению работы :
-Что звучало?
-Это еще один из символов страны -гимн.
 
Физ - минутка.
Беседа о Президенте.
- Как зовут нашего Президента?
- Что означает слово Президент?
- Зачем нам нужен Президент? Что он делает?
- Как вы думаете ему легко руководить нашей страной? Почему?
-Каким должен быть президент?
Мечтания.
- Чтобы вы сделали для своей Родины, если бы стали Президентами?
-Давайте на секунду представим, что наша группа это маленькая страна, и каждый из вас может быть президентом этой страны. Давайте все вместе придумает символы для нашей маленькой страны.
Словарная работа:
Какие новые слова вы сегодня узнали? Что они означают? Стоят в кругу. 
Улыбаются соседу справа, соседу слева и желают удачи.
 
 
 
Отвечают на вопросы воспитателя.
 
 
 
 Рассматривают карту, находят поселок и выделяют его флажком.
 
 
 Называют символы государства. Рассматривают флаг.
Называют цвета
 
 
 Дети работают по группам.
 
Выполняют ритмические упражнения под музыку.
Отвечают на вопросы воспитателя.
 
 
 
 
 
 Высказывают свои мечты.
Придумывают название страны.
Придумывают символику используя разные материалы, краски, пластилин, конструктор.
Дети вспоминают слова и что они означают.
Рефлексивно –
корригирующий. Поощряет активных детей, благодарит за работу на занятии и награждает детей звёздами и медалями. Ведут подсчёт звёздочек.
 
Ожидаемый результат:
Знать: Символику страны, значение слов – Президент ,герб, гимн, флаг Знать название своего поселка и страны.
Иметь: Представление о Родине и Президенте.
Уметь: Излагать свои мысли, поддерживать беседу о Родине.