Презентация на темуРоль школьного психолога в профилактике употребления ПАВ


«Болезнь легче предупредить, чем лечить» 1.Федеральный закон «Об основахсистемы профилактики безнадзорностии правонарушений несовершеннолетних» (№120 1999 г.)2.Профилактика употребления несовершеннолетними психоактивных веществ (методическое пособие, Курск - 2008)3.Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (письмо Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2011г.4.Конвенция о правах ребёнка Цель профилактической работы в ОУ Цель профилактики в образовательной среде - развитие на постоянной основе инфраструктуры и содержания профилактической деятельности, направленной на минимизацию уровня вовлеченности в употребление ПАВ обучающихся, воспитанников образовательных учреждений. Задачи психолого – педагогической профилактики употребления ПАВ Предоставить подросткам объективную информацию о влиянии ПАВ на организм человека;Сориентировать обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни;Помочь в овладении навыками общения, построения продуктивных взаимоотношений с окружающими людьми, умение сказать «нет»; Формирование у школьников отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления. Основные компоненты профилактики употребления ПАВ 1. Образовательный компонентСпецифический – знание о действии ПАВ на сознание и организм человека, о механизмах развития зависимости, последствиях к которым она приводит.Цель – научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении ПАВ.Неспецифический – знание о себе, понимание своих чувств, эмоций, знание о возможных способах работы с ними, заботы о себе.Цель – формирование развитой Я – концепции у подростка. 2. Психологический компонент – коррекция отдельных психологических особенностей подростка, являющихся факторами риска употребления ПАВ, психологическая адаптация подростков из группы риска.Цель – психологическая поддержка подростка 3. Социальный компонент – помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения и т.д.Цель – формирование социальных навыков необходимых для здорового образа жизни. Что мы ожидаем от профилактической работы? Каков предполагаемый психологический результат?Мы надеемся, что подростки смогут:*осознать всю важность проблемы ( употребления ПАВ);* осознать и понять, * что происходит с человеком при употреблении ПАВ;* актуализировать возможности в понимании себя и окружающих; Что мы ожидаем от профилактической работы? Каков предполагаемый психологический результат? * смогут сказать «нет» в случае выбора, сумеют отстоять свои границы; * сумеют нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор; * смогут обратиться в случае необходимости за помощью; * обучатся навыкам формирования здорового образа жизни, препятствующего употреблению ПАВ; Сотрудничество социально-психологической службы школы №28 с учреждениями и организациямиг. Курска в проведении профилактической работы Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниямиВенеролог Наркологический диспансерНарколог Детский центр психического здоровьяДетский психиатр, психотерапевт, невролог МУЗ ГКБ №4Педиатр, подростковый врач, клинический психолог, невролог МОУ ЦДК «Гармония» Психолог МУ «Городской молодежный центр социальных программ «Спектр»Нарколог, психолог, юрист Курская региональная общественная организация «Держава»Волонтёры ГУ «Областной центр молодежных программ»Психолог ГУСОНССО «Курский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Психологи, социальный педагог, логопед МУ «Городская молодежная биржа труда»Консультанты СПС Кожвениспансер Дерматолог, врач-венеролог ОП №8 УВД г. Курска Юрист Формы организации психолого – педагогической профилактики С подростками Анкетирование, опросы Тренинговые занятия Ролевая играСитуационная играТворческие проектыКруглый столДискуссия Психологическая играВикторина КонкурсыАкцииКонсультации С родителями Родительский лекторий (лекция, тренинг, родительский практикум, круглый стол, заседание родительского клуба, час общения) Спасибо за внимание! Презентацию подготовила педагог-психолог МБОУ «СОШ №28» города Курска Высоцкая Галина Михайловна