Презентация Роль КТД в формировании личности младшего школьника


Роль КТД в формировании личностимладших школьников.Презентацию составилавоспитатель группы продленного дняМБОУ «Спасская сош»Бгатова Ирина Александровна В новом Федеральном государственном образовательном стандарте особое внимание отведено внеурочной деятельности школьников. Воспитание в чистом виде не существует, оно не может быть сведено к одному виду деятельности: учебной или внеурочной, оно пронизывает весь образовательный процесс и происходит только при взаимодействии детей и взрослых, детей друг с другом. В результате такого взаимодействия происходит присвоение нравственных ценностей. Перед начальной школой в соответствии с требованиями ФГОС также стоит задача формирования универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. Все эти действия успешно формируются через различные формы воспитательной работы, которые направлены на раскрытие творческих способностей, стимулирование инициативности, помогают раскрытию талантов и способностей детей. Воспитание в соответствии с новыми стандартами носит деятельностный характер, то есть ребенок должен уметь выбирать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии и самореализации. Одной из популярных форм работы, способных в полной мере раскрыть способности детей, является коллективное творческое дело. Понятие «Коллективное Творческое Дело» было введено в обиход Игорем Петровичем Ивановым, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового творческого продукта. Методика КТД — деятельный, творческий и организационный механизм педагогики, которую автор назвал «педагогика общей заботы»: дети и взрослые становятся хозяевами собственной жизни, создают то, на что способны, их дела — это искренняя забота об окружающем мире и развитии всех и каждого, рыцарское служение добру, творческий подъем и товарищество. Воспитательные возможности КТД могут быть реализованы благодаря нескольким взаимосвязанным стадиям. Структура любого КТД определяется шестью стадиями коллективного творчества. При раскрытии этапов будем опираться на работы И.П.Иванова как родоначальника этой методики. Первая стадия - предварительная работа. На этой стадии педагог составляет модель, образ будущего КТД. Осмысливает воспитательные цели, задачи. Анализирует сложившуюся обстановку в детском коллективе. Определяет место КТД в общей системе воспитательной работы. Таким образом, педагог отвечает на следующие вопросы:Какова основная идея КТД?В какой форме будет проходить КТД?Кого привлечь к участию?К кому обратиться за помощью?Когда провести стартовую беседу? Вторая стадия - коллективное планирование КТД. Планирование происходит в микрогруппах, а также на общем собрании детского коллектива. Составляется общий план жизни коллектива и планируется конкретное КТД. На сборе-старте выступают представители микроколлективов и отвечают на вопросы:Что и для кого будем делать?С кем вместе это будем делать?Кто будет участником?Кто и кому будет помогать? Третья стадия - коллективная подготовка КТД. Самая сложная и ответственная стадия. Для подготовки и проведения выбранного КТД создается специальный орган-Совет дела, в который входят представители каждого микроколлектива. Это объединение действует только во время подготовки и проведения данного КТД. Четвертая стадия - проведение КТД. Здесь предваряется в жизнь все, что было задумано. Главное для педагога на этом этапе - создание психологического комфорта. Пятая стадия - подведение итогов КТД. Анализ проходит сразу после КТД. Педагог должен иметь в виду, что коллективный анализ включает в себя три ключевых момента: отметить все положительное ( его должно быть больше, чем негативного); обсудить негативные моменты, имевшие место в подготовке и проведении дела; наметить перспективы позитивного развития детского коллектива и отдельных личностей.Шестая стадия - последействие. На этой стадии в исходных направляющих действиях воспитателей непосредственно реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы. Виды  коллективных творческих дел.Трудовые КТД. Познавательные КТД. Художественные КТД.Спортивные КТД.Общественно-политические КТД.Организаторские КТД. Любое практическое дело становится коллективным и творческим только в живой совместно - организаторской деятельности. Каждое коллективное творческое дело может проходить от нескольких минут до нескольких недель в зависимости от целей, характера и состава участников. КТД имеет огромное влияние на личность каждого школьника, поскольку является способом организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время, являясь основным воспитательным средством. Участвуя в КТД любой младший школьник может заявить о себе, продемонстрировать такие качества своей личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность, авторитет, а значит свои лидерские качества.Заключение. Простая, даже банальная истина – все лучшие человеческие качества сами собой развиваются там, где есть творческое отношение к жизни. Коллектив, особенно детский, вообще не может существовать и развиваться, если в нем нет постоянного совместного творчества детей. В большой связке ключей педагога ключ “творчество” открывает почти все двери. Обычные слова “создавать коллектив” означают: учить детей совместному творчеству, потому что когда они думают вместе, вместе изобретают и вместе работают, тогда только они и объединяются, учатся ценить друг друга.(↓) Коллективные творческие дела – это, прежде всего, полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая забота об улучшении окружающей жизни, в которой педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них. КТД «Мама, я тебя люблю!» Мы поздравляем работников музея. Готовим поздравительные открытки.Поздравляем наших воспитателей. Поздравляем работников Управления Образования. Не оставили без внимания техперсонал. Домашнее задание «Подари открытку близким!» концертПоказываем КТД «Акция – Равенство непохожих»1-я микрогруппа исполняет песню «Мы вместе!» Выступает 2-я микрогруппа.Стихотворение«Обращение к общественности» Выступает 3-я микрогруппа.Танец «У тебя есть друзья!» Если друг не смеется, ты включиему солнце, ты включи ему звезды-Это просто! КТД «27 годовщина вывода советских войск из Афганистана»