Презентация на тему: Роль новых технологий в формировании личности школьника


Роль новых технологий в формированииличности школьника МБОУ «Лицей №35»Учитель татарского языка и литературыГалиева Гульнар Исмагиловна «...учить с верным успехом, так, чтобы неуспеха последовать не могло; учить быстро, чтобы ни у учащих, ни у учащихся не было обременения или скуки, чтобы обучение происходило скорее с величайшим удовольствием; учить основательно, не поверхностно и, следовательно, не для формы, но подвигая учащихся к истинным знаниям, добрым нравам и глубокому благочестию.» Я.А. Коменский Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; - грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения);- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; Цель обучения - воспитание творческой, активной личности, умеющей учиться и совершенствоваться самостоятельно. Одно из условий творческой деятельности учителя - использование информационно – коммуникационных технологий - подготовка и проведение уроков с применением компьютерных средств - составление информационных проектов – презентаций с использованием ресурсов Интернета - тестирование в различных формах. На уроках родного языка с помощью информационных и коммуникационных технологий возможно организовать выполнение всех традиционных видов упражнений на зрительное восприятие, вставку букв, постановку знаков препинания, редактирование текста.  Необходимую информацию можно выделять: для привлечения внимания учащихся к неправильно написанной или вставленной букве использовать «мигалку»; в таблицах и правилах делать большего размера нужную букву.  Использование компьютера в обучении родному языку позволяет развивать у учащихся навыки чтения, письма, а также значительно расширить словарный запас ерак тора ходит быстро бегает быстро шагает как медведь живет далеко тиз йөри шәп чаба аюдай атлый К...р...чтай, җ...яү, к...з...н, ил...к Корычтай, җәяү, көзен, иләк 1 .Канатсыз,йонсыз нәрсә оча? 2 .Кыш сүзенә антоним табыгыз. 3 .Кыш көне юлда ни өчен сак йөрергә кирәк? 4. Кош түгел, оча, Ябалактан курка. Чикләвекне ярата, Сызгырса , урманны яңгырата. 5. Салкынайта тыш, тыш Җиргә килгән ...,.... Р   Ә В Е   Ш Аффиксы инфинитива: -рга/- ргә, -ырга/-ергә, -арга/-әргә. Бар — барырга идти, ехать Кил — килергә прийти, приходить Кит — китәргә уйти, уходить Ал — алырга взять, брать Бир — бирергә дать, отдать Аша — ашарга есть, кушать Эч — эчәргә пить Эшлә — эшләргә работать Бул — булырга быть Бел — белергә знать Сөйлә — сөйләргә говорить Сөйләш — сөйләшергә разговаривать көзге – зеркало төлке – лисакөлке – смехсөлге – полотенцебөтен – веськөрәк – лопата өйрәнә – учитсясөйли – говоритгөрли – журчиттөрле – разный Профессии — һөнәрләр: Сатучы — продавец Укытучы (апа) — учительница Тегүче — портниха, портной Табиб (ә) — врач (женщина-врач) а) Әнием мәктәптә эшли. Ул — укытучы.б) Апам кибеттә эшли. Ул — сатучы.в) Абыем фирмада эшли. Ул — төзүче. г) Апам — Уфада. Ул — язучы.д) Бабаем колхозда эшли. Ул — көтүче.е) Әнием клиникада эшли. Ул — табибә. Диалоглара) — Марат, әниең кайда эшли?— Мәктәптә.— Ул укытучымы?— Әйе.Ә) — Гөлназ, әниең кайда эшли?— Кибеттә.— Ул директормы?— Юк. Сатучы. а) — Бу кем?— …— Исеме ничек?— …Ә) — Таныш бул, бу — апам.— …?— Алсу.—...— Мин дә. Компьютер можно использовать как при объяснении нового материала, так и при закреплении полученных знаний . Ученики в ходе изучения нового материала создают обобщающие таблицы, схемы по всем разделам науки о языке или по литературе, а на этапе закрепления изученного или на этапе повторения пройденного используют данные таблицы, схемы для решения учебно-познавательных задач. Применение компьютера в среднем звене при проведении физкультминутки Физкульминутка Шалкан утырткан бабай,Үскән, ди,менә-ә-ә болай!Тарта, тарта арыган,Ул әбине чакырган.Дуслар, без дә тик тормыйк,Шалканны бергә тартыйк!- Бер, ике, өч!- Бердәмлектә көч! Бу бармак аю – лап-лап, Бу бармак төлке – хәйләкәр, Бу бармак бүре – сорыкай, Бу бармак куян – куркаккай, Бу бармак чәнти – аның исеме керпе-чәнчи. Создание тестов и работа с ними. Рәвеш (тест) 1. Рәвеш нәрсәне белдерә? а) предметның билгесен; ә) эш – хәлнең билгесен; в) эш, хәл, хәрәкәтне белдерә.2. Рәвеш нинди сорауларга җавап бирә? а) ничек? кайда? кайчан? күпме? ә) нинди? кайсы?ничек? кая? в) күпме? нәрсәне? кая? нишләгән?3. Рәвешләрнең үзләренә генә хас нинди билгесе бар? а) зат-сан белән төрләнә; ә) исемләшә; в) төрләнми торган сүз төркеме.4. Рәвешләр күбрәк җөмләнең кайсы кисәге була? а) хәл; ә) тәмамлык; в) аергыч. Рәвеш (тест) 1. Рәвеш нәрсәне белдерә?а) предметның билгесен;ә) эш – хәлнең билгесен;в) эш, хәл, хәрәкәтне белдерә.2. Рәвеш нинди сорауларга җавап бирә?а) ничек? кайда? кайчан? күпме?ә) нинди? кайсы?ничек? кая?в) күпме? нәрсәне? кая? нишләгән?3. Рәвешләрнең үзләренә генә хас нинди билгесе бар?а) зат-сан белән төрләнә;ә) исемләшә; в) төрләнми торган сүз төркеме.4. Рәвешләр күбрәк җөмләнең кайсы кисәге була?а) хәл;ә) тәмамлык;в) аергыч. Современный урок с использованием инновационных педагогических технологий должен способствовать личностному росту ученика. В ходе урока необходимо дать возможность каждому ученику обрести себя, дать возможность для творческого роста и развития, обеспечить успех в усвоении учебного материала. Таким образом, особенность современного урока состоит в развития творческого потенциала личности каждого школьника, стимулировании свободы выбора содержания и темпа обучения, создании комфортных условий для каждого, партнерских отношений между субъектами образовательного процесса, комплексного решения образовательных, развивающих и воспитательных задач.