Проект: Школьный двор-моя страна


ГБОУ школа-интернат с. М.Толкай.

Проект
«Школьный двор-моя страна».
Автор проекта: Чебан Н.Г.




2016-2017 уч.год.
Постановка проблемы .
«Если бы каждый человек на клочке земли Своей сделал все, что он может, как прекрасна, Была бы Земля наша». А.П. Чехов Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи. Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, так как при создании любого парка или сада необходимо понимание того, как взаимодействуют растения между собой и с окружающей средой. Даже небольшой правильно спланированный пришкольный участок обеспечивает большую часть работы на открытом воздухе.
Заинтересованность в благоустройстве участка без сомнения есть у директора школы и учителя биологии, которые за него отвечают. Однако не менее в этом заинтересованы обучающиеся школы, так как пребывание на благоустроенном участке приятно. К тому же если учащиеся сами непосредственно участвуют в оформлении пришкольного участка, это накладывает на них ответственность и вызывает гордость за результаты своего труда. Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы, поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего села. Школа, расположенная в центре поселка, школьный участок должен естественным образом быть примером для жителей поселка.
Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в пришкольном лагере.
Мы выбрали эту проблему потому, что:- пришкольный участок недостаточно озеленен;- школьники имеют невысокий эстетический уровень.
- проект поможет учащимся проявить себя, обрести уверенность. Одним из негативных факторов являются рост вредных привычек, бесполезное времяпровождение подростков, что может привести к негативным последствиям для детей.Так родился проект по благоустройству пришкольной территории «Школьный двор – моя страна». «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, - Значит, пересесть из него просто некуда». Антуан де Сент-Экзюпери
Для реализации проекта мы решили выбрать цветники. Тем для проекта было предложено много, но большинство ребят 8-9 класса выбрало именно эту тему, так как:
Во – первых, красивые клумбы на пришкольном участке были, но захотелось попробовать свои силы в ландшафтном дизайне;
Во – вторых, эта идея, если будет претворена в жизнь, позволит увидеть результат своего труда;
Из этого была определена
Цель проекта:
Формирование экологической культуры учащихся, на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива в озеленении пришкольного участка.
Задачи:
1.Организовать инициативную группу для создания плана озеленения пришкольного участка.
2.Организовать школьный конкурс на лучший эскиз  цветочных клумб.
3.Составить перечень необходимого  инвентаря, посадочного материала и т.д.
4.Воспитывать ответственное, бережное отношение к труду, прививать трудолюбие.
5.Изучить литературу по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект озеленения пришкольного участка
6.Подобрать растения для оформления пришкольного участка
7.Определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений.
8.Воспитывать экологическую культуру.
9. Развивать инициативу и творчество школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории.
Сроки реализации проекта октябрь-май 2015-2016 уч. года.


Описание проекта.
I. Ландшафтный дизайн – первые шаги
Красивое платье начинается с выкройки, а красивый участок начинается с проекта, нарисованного на листе бумаги. Как и без точной выкройки платье не будет сидеть красиво, придется его перекраивать и переделывать, как и без хорошо продуманного плана придется «перекраивать» свой сад. Только эти перекраивания будут более трудоемкими и дорогостоящими.
Прежде чем приступить к обсуждению первого этапа проектирования,
необходимо обозначить все этапы создания ландшафтного дизайна участка.
Для начала разбили всю работу на 4 основных этапа:
1.1. Предпроектная оценка участка.
1.Определение участка для разработки цветников, его общего стиля оформления.
2.Изучение литературы по созданию ландшафтного дизайна.
3.Территориальное положение участка.
4. Климатические условия.
5. Подбор растений для оформления пришкольного участка и определение агротехнических приемов выращивания предлагаемых растений . II. Разработка проекта.
1.Создание чертежа участка с внесением в него всех известных данных с включением дорожек, расположение растений, клумб. Декоративных элементов.
2.Схема расположения цветников на участке.
III. Рабочий план реализации проекта.
№ п\п Содержание работы Сроки проведения1. Изучение территориального положения участка, климатических условий. Октябрь.
2. Определение участка для разработки цветников. Планировка и разбивка участка с перемещением и распределением грунта. (практическое занятие).
Подготовка земли под посев рассады. (практическое занятие). октябрь
3. Изучение литературы по созданию ландшафтного дизайна.
Стили дизайна: колониальный, сельский, голландский, итальянский, регулярный, пейзажный, стиль «модерн», японский сад. Виды дизайна: альпийская горка, бордюр, рокарий, газон, рабатка, живые изгороди, сезонные цветники. Ноябрь.
4. Подбор растений для оформления пришкольного участка и определение агротехнических приемов выращивания предлагаемых растений.
Искусство создания цветников.
Изучение правил создания цветника.
Презентация: «Искусство составления цветочных букетов». декабрь
5. Воспитательское занятие: «Цветоводство. Ландшафтный дизайн».
Проведение конкурса эскизов на лучшую цветочную клумбу. январь
6. Изготовление декоративных элементов участка (практическое занятие). Январь, февраль.
7. Посев цветов на рассаду (практическое занятие) март
8 Уход за рассадой (полив, подкормка, рыхление, освещение). март
9 Пикирование рассады (практическое занятие) март
10. Уход за рассадой (полив, подкормка, рыхление, освеще-ние). апрель
11. Посадка растений в грунт (практическое занятие). Апрель, май
12. Классный час и презентация: «Болезни и вредители цветочных культур. Способы борьбы с ними». Март
14
13. Расположение декоративных элементов на участке.
Поддержание порядка травяного покрова клумб. Уход за растениями (полив, прополка, рыхление, подкормка). Апрель, май
III. Практический этап проекта.
1. Конкурс эскизов на лучшую цветочную клумбу.
2. Посев цветов на рассаду.
3.Разбивка цветников, изготовление из бросового материала декоративных элементов.
4.Поддержание порядка травяного покрова клумб.
5.Полив растений.
IV. Заключение.
Подведение итогов.
Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
Ход реализации проекта:
1.1. Предпроектная оценка участка.
1.Определение участка для разработки цветников, его общего стиля оформления.
Работа над озеленением пришкольного участком началась еще до того, как начали его изучение. Она началась с размышлений о том, что в итоге хочется видеть на пришкольном участке. Участок должен быть красивым, удобным, практичным. При этом он должен нравиться не только автору, но и обучающимся в школе. Обсудив данную тему на занятиях , выслушав мнения и предложения учащихся, мы получили четкое представление о будущем пришкольном участке.
Он должен быть комфортным, ярким за счет цветов и растений.
Пройдя по пришкольной территории, для озеленения мы выбрали участок, находящийся с южной стороны интерната.
Правильное использование цветов и растений – это настоящее искусство. Поэтому важным этапом при создании проекта было изучение литературы по данной теме.
Искусство озеленения существует с древних времен, и у него сложились свои формы и законы. По этим законам создаются сады, парки, скверы. А лучшим украшением каждого из них, как правило, становится цветник.
По принципу планировки территории сады и парки можно разделить на регулярные и ландшафтные. Классический регулярный стиль предполагает геометрически правильную планировку территории с наличием партера – центрального цветника, парадной аллеи, стриженых изгородей, бордюр, архитектурных сооружений и искусственных водоемов. В ландшафтной композиции, которая больше подходит для пришкольного участка, ценится естественная красота природы. В таких композициях подбирают растения с учетом не только их декоративных свойств, но и экологических условий местности.
В начале проекта необходимо определиться и с общим стилем. Выбор стиля зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения. Дадим характеристику некоторых наиболее распространенных стилевых направлений – как классических, так и современных.
Регулярный стиль
Предполагает строгую симметрию в планировке сада. Ему присущи прямые линии, строгая осевая композиция. Стиль используют там, где хотят
подчеркнуть воздействие человека на природу, внести композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля – приподнятость, торжественность, обилие скульптур, театральность. Важный элемент регулярного сада – вода.
Итальянский стиль
Вариация на тему регулярного стиля. Это небольшой садик возле виллы или парк, окруженный стеной или подстриженной живой изгородью. Поверхность итальянского сада разбита на простые геометрические формы диагональными или прямыми дорожками. Часто в центре композиции располагается водоем или фонтан, вокруг него цветники или замощенная площадка.
Пейзажный стиль
Пейзажные парки, или как их еще называют, английские, появились в 18 веке в Англии. В противоположность регулярному стилю пейзажный стиль не обособляет сад – напротив, он вводит окружающий ландшафт в органическую связь с ним. Асимметричная компоновка приводит человека к более тесной гармонии с природой. В таком саду предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе. Пейзажный стиль пришел с Востока – из Китая, где регулярного стиля вообще никогда не существовало.
Японский сад
Излюбленный стиль для малого сада. Это не случайно: японский садик невелик по площади. Каждая деталь сада в Японии имеет сложный внутренний смысл, а растения специфичны лишь для этой страны. Основной принцип японского сада – ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация. В применении к современному малому саду мы можем говорить не о японском стиле, а о создании сада по мотивам японского садового искусства.
Стиль «модерн».
Стиль «модерн» – это простота линий. Сад примыкает к дому, имеет строгую, лишенную каких-либо украшений архитектуру. Плавательный бассейн и теннисный корт располагаются на виду. Ограждения простые, линии строгие. Аксессуары ограничены – «лучше меньше, да лучше». Мощение из плит, выложенных геометрическим рисунком. В нем чередуются светлые и темные тона, допускаются вставки из гальки. Мебель – классический модерн строгих линий из пластика и алюминия. Планировка сада геометрическая, но симметрии не придерживается.
Голландский стиль.
Эти сады как будто сошли со старых картин. Голландский сад имеет небольшие размеры, его центр – хорошо ухоженный газон, по периметру газона – миксбордер из цветов и красиво цветущих деревьев и кустарников. Вдоль забора обязательно аккуратно подстриженная живая изгородь. Отличительная черта голландского стиля – это атрибуты сельской жизни: маленькая мельница, колодец, тачка с поставленными на нее цветами, садовая скульптура.
Колониальный стиль.
Исходно чисто американский стиль, но следуют ему и в других странах.
Основные материалы для строительства – кирпич и доски. Они же используются при оформлении сада. Растения высаживаются в деревянные кадки. Мощение из плитняка или досок. Дорожки часто покрывают щепой. Популярны анималистические скульптуры из дерева и камня. Основное настроение стиля – мягкий, ленивый темп жизни, поэтому преобладают солнечные веранды, перголы, увитые цветущими лианами. Садовая мебель – гамак, складные кресла с плетеными спинками.
Сельский стиль.
Этот стиль в ландшафтном дизайне определяется близостью к природе, поэтому в нем используются простые, естественные материалы и формы. Текстура и цвет материалов повторяет материалы, из которых построен дом – дерево, кирпич, естественный камень. Можно использовать все вместе, как материалы окружающего ландшафта. Цветы сажаются в большом количестве и различных расцветок. Это особый шарм деревенского сада. Садовые строения, сараи, хозпостройки обвиты вьющимися розами или душистым горошком. Мебель используется из природных материалов: чурбаны вместо стульев, стол из остова спиленного дерева, и т.п. Емкости для растений из простой глины, мощение дорожек из плитняка или кирпича. Ограждения – только из досок, или плетень, ворота выполнены «под старину», изобилие лиан (хмель, дикий виноград) и цветущих кустарников. Конечно, фрагменты участка могут быть в разных стилях, но, главное, должна быть определена идея, увязывающая все фрагменты в одно целое, гармонирующие со зданием школы и обликом окружающих строений. Для того чтобы прийти к этой цели, необходимо изучить участок с учетом месторасположения, климатических условий, и уже имеющихся растений.
Клумбы - это небольшие цветники геометрической формы.
Сезонные цветники - растения и цветы разного времени цветения – весенне-ранние, летне-осенние, позднеосенние, что и позволяет добиться эффекта непрерывного цветения.
Подбор растений осуществляется с учетом различия их вегетации. Из самых ранних цветов обычно выбирают луковичные и корневищные многолетники и двулетники (подснежники, тюльпаны, маргаритки и др.), для лета высаживают как многолетники, так и однолетники (гвоздика, ирис, флокс, дельфиниум, вербена, годеция, космея и т.д.). Осенью поздноцветущие растения украсят сад золотистыми, пурпурно-красными, ярко-оранжевыми красками – это гайлардия, астра, эхинацея, хризантема и др.
Газо́н - искусственный или естественный дерновый покров, создаваемый путём выращивания различных трав, преимущественно многолетних видов.
Декоративная живая изгородь обычно составляется из низкорослых или среднерослых растений, поскольку основная её задача – не защита от посторонних глаз и неблагоприятных факторов, а украшение сада.
В зависимости от необходимости в регулярной стрижке, по форме живая изгородь может быть: - традиционная, правильная, или формованная, стриженая - в ней плотно посаженные растения сливаются в единую массу; - неформованная, или свободно растущая, в которой растения хорошо просматриваются.
Бордюры - декоративные садовые бордюры - это небольшие возвышения, ограждающие дорожку или какую-либо часть участка. Высота их не превышает 5-15 см, а выполняются они из различных материалов: кирпич, бетон, дерево, природный камень или готовые бордюрные блоки. Гранитный бордюр один из самых износостойких. При устройстве бордюров из красного кирпича выбирают из нескольких способов его установки. Наиболее распространенный – заглубить кирпич в землю «на уголок». Однако, если установить кирпич в землю торцом - бордюр будет декоративнее.
Бордюром называют узкие посадки в виде полосы низких плотных цветущих или декоративных растений. Бордюры применяют для оформления вокруг клумбы, рабатки, дорожек, газонов, лужаек. Бордюры как бы подчёркивают законченность любого цветочного оформления. Ширина бордюра может быть от 10-30 см. Цветы, растущие в бордюре, должны обязательно выделиться и подчеркнуть окантовку.
Альпийская горка – каменистый садик, занимающий небольшой кусок земли дачного участка.
Рабатки – так называют цветники, которые в цветении представляют собой сравнительно узкую полоску из цветов. Своей вытянутой формой рабатка напоминает обыкновенную грядку. Размер её зависит от размеров оформляемого зелёного участка. Ширина может быть от 0,5 до 2 м. длина произвольная. По расположению и высоте растений рабатки могут быть двух типов:
1.Двусторонние, или одноярусные – когда на всей рабатке высаживаются одинаковые по высоте растения или когда посередине помещают высокорослые, а по бокам низкорослые.
2.Односторонние, или многоярусные, когда высокие растения размещают к задней стороне, а низкорослые растения к лицевой стороне рабатки, т.е. когда смотреть на рабатку, то она начинается с ряда низких растений, а затем идёт ряд или два ряда более высоких растений, как бы эта рабатка находится на окраине газона или близко расположена к кустарникам или деревьям.Двусторонние рабатки размещают обычно в центре участка, где они могут просматриваться со всех сторон. Особенно эффектно выглядят рабатки, когда в центре высаживают 1-2 ряда высокорослых растений, а с обеих сторон от центральной оси 2-3 ряда средне-или низкорослых растений. По краям длины рабатки можно высадить почвопокровные растения или оформить вокруг рабатки низеньким (20см) цветочным декоративным заборчиком.
На двусторонних рабатках цветы должны различаться по окраске: белые и красные, белые и синие, фиолетовые и жёлтые, оранжевые и фиолетовые.
Односторонние рабатки смотрятся только с одной стороны, поэтому их размещают по краям участка. При создании односторонней рабатки растения высаживают в 2-3 ряда. При этом на дальнем заднем плане размещают самые высокие растения, затем среднерослые и у края рабатки - низкорослые. Внешний край так же, как у двусторонней рабатки, может быть оформлен миниатюрными растениями или низеньким заборчиком. Композиция рабатки создаётся по принципу сменности цветений, составляется из нескольких видов растений. По окраске растения рабатки могут быть одноцветные или многоцветные.
Солитеры. Так называются одиночные посадки цветочных или декоративно-лиственных видов. Для таких посадок подходят крупные растения с красивыми листьями, либо с красивыми цветами или соцветиями. Солитеры позволяют разнообразить горизонтальное пространство.
2. Изучение литературы по ландшафтному дизайну.
Ганичкина , О. Цветы на вашем участке [Текст]./ О. Ганичкина, А.Ганичкин. - М. : Эксмо, 2009. – 256 с.
Астахова, Е.В. Сад вашей мечты/ Астахова Е.В., Крупа Т.Н., Череватенко М.Г. –Белгород: ООО «Книжный клуб «Семейного досуга».-318 с.
Вокруг цветов №1 // 10. - Н.Новгород.: ООО Арбуз, - 19 с.
Всё о цветах №14 // 11, №15 // 11, № 19 // 11, г.Держинск, - 19 с.
Ландшафтный дизайн. В.А. Воронов, М. – АСТ-Астрель, 2006;
Любимый сад для увлечений. М.Максимова, М. и Н. Кузьмины, М. – Эксмо, 2006;
Цветы в вашем саду. И.Тимошин, С-П, Паритет, 2005;
Как вырастить цветы. Д.Б. Кудрявцев,Н.А.Петренко. М.-Просвещение 1993.
3.Территориальное положение школы.
ГБОУ с.М.Толкай имеет общую площадь 3 га .Территория школы окружена деревянной оградой высотой 1,5 м , вдоль которой расположена живая изгородь из кустарников и пород лиственных деревьев.
На территории школы находятся:
1 – здание школы,
2 –спортивная площадка со спортивными снарядами и сооружениями,
3 –мастерская,
4 –гараж,
5-прачечная.
6-баня.
Вход на территорию школы находится со стороны улицы Советская.

4. Климатические условия.
Климат на территории с .М.Толкай континентальный. Зима характеризуется устойчивыми морозами. Высота снежного покрова устанавливается в среднем 21 ноября, колеблется от 30-до 39 см, глубина промерзания почвы до 1 метра. Наиболее холодный месяц в году – январь, реже –февраль. Средняя годовая температура воздуха в январе-14,8° С. Весна короткая. Повышение среднесуточной температуры выше 10° С наступает в начале мая. Лето жаркое и сухое. Сроки наступления заморозков отмечаются: первый-23 сентября, последний-16 мая. Продолжительность безморозного периода-133 дня. Преобладающими ветрами являются ветра юго-западного направления.
В отдельные периоды растения испытывают недостаток влаги и могут подвергаться действию суховеев. Наименьшая влажность воздуха 40-50%. Перемена погоды в значительной степени зависит от направления ветров. В июне-июле достигают развития юго-восточные ветры-суховеи. Поэтому в этот период времени требуется частый и обильный полив растений.
5. Подбор растений для оформления пришкольного участка и определение агротехнических приемов выращивания предлагаемых растений
Исходя из климатических условий и наших возможностей мы выбрали следующие растения и определили агротехнические приёмы их выращивания. Все наши выводы мы оформили в виде таблицы
2.Растения, рекомендуемые для оформления цветников

п/п Вид, семейство Характеристика Агротехнические приемы
1. Бархатцы Лунный свет

Сорт с махровыми, крупными, чистой окраски цветками. Характеризуется выравненностью, обильным ветвениием. Куст компактный, ветвистый. Широко используется для рабаток, клумб, бордюров, украшения балконов, ваз и на срезку.
Посев на рассаду или непосредственно в грунт. Растения, выращенные из рассады, зацветают раньше и дольше цветут. Семена высевают в легкую питательную почву. Всходы появляются через 7-14 дней при оптимальной температуре +20-22°С. Высадка в открытый грунт, когда минует угроза возвратных заморозков. Культура неприхотлива, предпочитает открытые, солнечные участки.
2. ЦИНЕРАРИЯ
Сорт с красивой, разрезной, серебристо-пепельной листвой, декоративной на протяжении всего периода вегетации. Уникальная культура, широко используемая в цветоводстве как идеальное фоновое растение. Хороша в групповых посадках, бордюрах, на балконах. Великолепно оттеняет цветы ярких, насыщенных окрасок. Осенью листья можно засушить или пересадить растение в горшки и содержать в светлом прохладном помещении до весны. Условия выращивания Светолюбивое, засухоустойчивое, нетребовательное к почвам растение. Выращивают через рассаду. При температуре +20°C всходы появляются в течение 20 дней. Высадка в открытый грунт, когда минует угроза возвратных заморозков. В 1г – 560 семян.
3.

Кохия ОднолетникЖивая изгородь, меняющая окраску.Красивое, быстро растущее декоративное растение, по форме похожее на пирамидальную крону кипариса. Его многочисленные изящные листочки меняют свою окраску от нежно-салатовой до яркой карминно-красной. С наступлением осенних холодов их цвет становится более интенсивным. В течение сезона растение легко поддаётся стрижке: из него создают живые изгороди и скульптуры любой конфигурации. Условия выращивания. Посев на рассаду или в открытый грунт, когда минует угроза заморозков. Семена прорастают на свету. Размещают на солнечных местах с удобренной почвой.Посев: март-майПересадка: июньЦветение: июль-сентябрьСхема посадки: 50 х 30 смВысота: 60-100 см, шаровидные или цилиндрические, темно-коричневые. В 1 г от 900 до 2000 семян.
4. Сальвия

Многолетнее травянистое растение, выращиваемое как однолетнее, 20-80 см высотой. Побеги четырехгранные, светло-зеленые. Кусты обратнояйцевидной формы, густо облиственные, компактные. Цветки в мутовках по 2-6, крупные, неправильные, с двойным околоцветником, собраны в кистевидные соцветия 14-25 см длиной. Венчик и чашечка огненно-красные, реже белые, розовые, фиолетовые. Цветет обильно с июня до первых осенних заморозков. Плодоносит. Плоды сухие, распадающиеся на 4 орешка. На рассаду в феврале-марте. Сеять редко. Присыпать тонким слоем почвы, слегка прижать. Всходы появляются через 8-10 дней при t 20-25 C. Сеянцы пикируют. Для лучшего кущения – делают прищипку над 3-4 парой настоящих листьев. Когда минует угроза заморозков, расстояние между растениями при посадке 20-30 см. Светолюбивое растение. Предпочитает плодородную, без избытка органических удобрений, рыхлую, с добавлением извести, умеренно влажную почву. Для хорошего роста и цветения необходимы регулярные подкормки, рыхление, прополка, полив.
6.

Цинния Цинния днолетнее компактное растение высотой 50 см с яркими махровыми (3-5 см в диаметре) соцветиями помпонной формы, самой разнообразной окраски. Прекрасный материал для оформления цветников, где ее лучше сажать группами между однолетниками и многолетниками. Хорошо сочетается с ноготками, бархатцами, астрами. Подходит для оформления садовых вазонов, балконных контейнеров. Для раннего цветения через рассаду в марте-апреле. Всходы появляются на 4-6 день при t 21-23 C. Рассаду пикируют, закаливают. Можно сеять прямо в грунт – в середине мая. В конце мая, в холодную погоду – после последних весенних заморозков. При посадке расстояние между растениями 20-25 см. Обильное, с июля до осенних заморозков. При удалении отцветших соцветий продолжительность цветения увеличивается.

Астра Однолетнее компактное растение высотой 50 см с яркими махровыми (3-5 см в диаметре) соцветиями помпонной формы, самой разнообразной окраски. Прекрасный материал для оформления цветников, где ее лучше сажать группами между однолетниками и многолетниками. Хорошо сочетается с ноготками, бархатцами, астрами. Подходит для оформления садовых вазонов, балконных контейнеров. Для раннего цветения через рассаду в марте-апреле. Всходы появляются на 4-6 день при t 21-23 C. Рассаду пикируют, закаливают. Можно сеять прямо в грунт – в середине мая. В конце мая, в холодную погоду – после последних весенних заморозков. При посадке расстояние между растениями 20-25 см. Обильное, с июля до осенних заморозков. При удалении отцветших соцветий продолжительность цветения увеличивается.

ФалярисФалярис или двукисточник тростниковый (Phalaroides arundinacea).
   Злак высотой до  60 см, неприхотлив. Очень красива пестролистная форма этого злака. Бороться с бурным разрастанием поможет прополка.
Посадка в ограниченное какой-либо ёмкостью пространство спасет лишь на 1-2 сезона, слишком быстро этот красавец осваивает новые территории. Выполотые корневища на новом месте достаточно присыпать небольшим слоем земли, дальше  они развиваются без проблем.
Маттиола вечерний аромат.
Этот неприхотливый однолетник ценится за сильный и приятный аромат нежно-сиреневых цветков, которые распускаются к вечеру. Душистое растение с многочисленными кистевидными соцветиями хорошо размещать группами рядом с местами отдыха, в различных цветниках, на балконах. Посев на постоянное место. При оптимальной температуре 14-18 С всходы появляются через 10-14 дней. Культура холодостойка, выдерживает лёгкие заморозки. Предпочитает солнечное местоположение, хорошо дренированные, удобрённые почвы.

Петуния.
Светло и теплолюбивое растение. Куст компактный, густоветвистый высотой 40 см. Цветки многочисленные, широковорончатые, трубчатые, с пятилопастным отгибом, края лепестков слегка волнистые. Обильное и продолжительное цветение, разнообразие окрасок, невзыскательность к внешним
условиям делают это растение незаменимым для клумб, рабаток, подвесных корзин , балконов, садовых ваз, больших массивов. При выращивании рассады посев проводят в марте-апреле. Семена слегка вдавливают в почву, землёй не присыпают. Посадочную ёмкость накрывают стеклом и ставят в освещённое место. При температуре почвы +18-20 С всходы появляются на 14-20-й день. Сеянцы пикируют в фазе двух настоящих листьев. Сеянцы плохо растут при высокой температуре и не требуют умеренного полива. Рассаду высаживают в мае, после окончания заморозков, выдерживая расстояние между
растениями 20-30см.
Львиный зев.

В народе львиный зев называют «собачки». Растение высотой от15 до 100см, сильноветвистое или одностебельное. Листья светло-или тёмно-зелёные, цветки крупные, собранные в кистевидные соцветия размером от 5-7 до 50-60 см. высота растений: 80см (гигантские),60-80 см (высокорослые), 40-60см (среднерослые),25035см (низкорослые), 15-25 см (карликовые). Окраска цветов в зависимости от сорта самая разнообразная. При своевременном удалении отцветающих соцветий оно цветёт непрерывно с июня до осени. Выращивают львиный зев посевом семян на рассаду в марте. Так как семена львиного зева очень мелкие, их высеивают в ящики без заделки с землёй, ящик с посевами накрывают стеклом для создания влажности. Всходы появляются через 8-10 дней, растут очень медленно. Сеянцы пикируют через месяц в маленькие стаканчики. Для более обильного цветения центральный побег можно прищипнуть, когда растение имеет высоту 8-10см. Культура холодостойка и светлолюбива. В открытый грунт рассаду высаживают во второй и третьей декадах мая на расстоянии 15-20 см друг от друга в зависимости от сорта. Особенно в ночное время растение не выносит избытка влаги. Схема посадки 20Х30 см.
Люпин

Любимый неприхотливый эффектно цветущий, многолетник для вашего сада. Растение высотой до 100см. листья красивые, пальчато-сложные , матово-зелёные на длинных черенках.цветки собраны в соцветия до 35 см длиной. Цветёт в июне –июле. Используют для бордюров, робаток. Растение предпочитает солнечные участки, к почвам не требовательно, хорошо растёт на любой садовой земле. Семена высеивают в апреле-мае в открытый грунт на постоянное место, выдерживая расстояние 20-25 см. всходы появляются на 25-30 день. Уход за посадкой заключается в прополке и рыхлении.
Ирис или касатик.

Цветы ирисов вызывают неизменное восхищение. корневище располагается близко к поверхности, сильно ветвится. Листья в основном прикорневые , расположены веерообразно до 9 штук в каждом звене. Цветоносы крепкие, высотой от 20 до 150 см, несут от 1 до 7 цветков. Цветки простые, крупные, от 8 до 15 см, удивительно оригинальной формы и самых разнообразных окрасок. Высаживают ирисы на солнечном месте. Растения сухолюбивы, для них губительно сильное переувлажнение. Ирисы зимостойки. Ирисы нужно делить каждые три года, после окончания цветения ирисов во второй половине июля. Можно проводить деление и ранней весной. Острым ножом хорошо развитый куст делят на несколько частей, каждая из которых содержит хорошо развитую розетку листьев. Корни и листья укорачивают наполовину. высаживают неглубоко, поверхностно, слегка наклонно, так, чтобы почка оказалась на уровне почвы, а верхняя часть корневища не должна быть засыпана землёй.
Анютины глазки.

Анютины глазки-сильно ветвящееся растение, кустики бывают компактные или полураскидистые, высотой 15-40 см. цветки крупные, диаметром до 7см с разнообразной окраской.
Цветение продолжается с самой весны до осени. Они хорошо смотрятся на каменистых горках, на клумбах, балконах, окнах. Анютины глазки предпочитают солнечные места. Растение морозостойкое, влаголюбивое. размножают семенами. Для получения раннего цветения посев производят в конце июня-начале июля. Через 2-3 недели- пикировка, а конце августа-посадка на место на расстоянии 20-25 см. Посев необходимо произвести с таким расчётом, чтобы растения успели хорошо развиться, но не зацвели (а зацветут они на следующий год) Посадки на зиму рекомендуется замульчировать перегноем, чтобы избежать выпирания растений весной.
Эшшольция калифорнийская.

Эшшольцию иначе называют калифорнийским маком. это однолетнее растение, образующее куст высотой до 40 см, с очень красивыми сизо-зелёными ажурными листьями и изящными цветками жёлтой, оранжевой, розовой и красной окраски, закрывающимися в пасмурную погоду. Цветёт эшшольция с июня по октябрь. Используют растение при создании альпийских горок, газонов. Эшшольция –светолюбивая и теплолюбивая культура. Плохо переносит переувлажнение почвы и любит открытые солнечные участки. Размножают её посевом в грунт. Посев проводят весной в конце апреля-начале мая. Сеять можно под зиму всходы появляются через 10-14 дней. Расстояние между растениями оставляют 15-20 см. Поливают поздно вечером, когда закрыты цветки.

II. Разработка проекта.
1.Создание чертежа участка с внесением в него всех известных данных с включением дорожек, расположение растений, клумб.
Чертёж участка.
сад


клумба
клумба

столовая

коридор


Игровая площадка
тропинка

клумба

интернат

Условные обозначения:
--деревья

-кустарники
III.Практический этап проекта.1. Конкурс эскизов на лучшую цветочную клумбу.
2. Посев цветов на рассаду.
3.Разбивка цветников, изготовление из бросового материала декоративных элементов.
4.Поддержание порядка травяного покрова клумб.
5.Полив растений.
V. Заключение.1.Подведение итогов.
Предполагаемые результаты, их социальная значимость
Организация социально-значимой общественной деятельности школьников
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию
Создание условий для возможной организации совместной деятельности, способствующей духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.
Создание благоприятных условий жизни.
VI. Список литературы.
Ганичкина , О. Цветы на вашем участке [Текст]./ О. Ганичкина, А.Ганичкин. - М. : Эксмо, 2009. – 256 с.
Астахова, Е.В. Сад вашей мечты/ Астахова Е.В., Крупа Т.Н., Череватенко М.Г. –Белгород: ООО «Книжный клуб «Семейного досуга».-318 с.
Вокруг цветов №1 // 10. - Н.Новгород.: ООО Арбуз, - 19 с.
Всё о цветах №14 // 11, №15 // 11, № 19 // 11, г.Держинск, - 19 с.
Ландшафтный дизайн. В.А. Воронов, М. – АСТ-Астрель, 2006;
Любимый сад для увлечений. М.Максимова, М. и Н. Кузьмины, М. – Эксмо, 2006;
Цветы в вашем саду. И.Тимошин, С-П, Паритет, 2005;
Как вырастить цветы. Д.Б. Кудрявцев,Н.А.Петренко. М.-Просвещение 1993.