Фрагмент минутки чистописания на уроке русского языка
Фрагмент урока минутки чистописания
У: Для того, чтобы повторить правильное написание букв, что мы проведём? (минутку чистописания)
У: Некоторые буквы убежали из слова. Давайте вернем их обратно и скажем, что это за слово. (мимоза) Запомните это слово. Оно нам ещё пригодится.
У:Давайте назовем буквы, которые убежали из слова.(и,о,а). Дайте характеристику звукам этих букв. ([и]-гласный, безударный; [о]-гласный, ударный [а]-гласный, безударный).
У: Какие же буквы мы будем писать на первой строке? (и,о,а)
У: Следите за своей посадкой: локоток не свисает, спинка прямая, крылышки касаются спинки стула, тетрадка под наклоном, ноги прямо.
У: Когда вы напишите буквы, что будете проверять? (сравнивать с образцом по критериям: наклон, ширина, высота, элементы)
У: Проверьте друг друга и оцените. Поставьте +/- в соответствии с критериями.
У: У кого 4 +? У кого что-то не получилось? Над чем вам нужно работать?
У: Запишем слово мимоза на 2 строке. Что мы ещё должны сделать? (поставить ударение, подчеркнуть орфограммы). При написании учитывайте замечания. Проверьте себя. Кто сделал все правильно – поставьте +. Кто ошибся? Почему ошибся?
У: Какое будет следующее задание? (фонетический разбор слова) Обсудите в парах задание, которое вы видите на доске. (дайте характеристику первой букве «эм» в слове мимоза; [м’]-согласный, звонкий-непарный, мягкий-парный) Ребята, которые закончили, покажите домик. Проверьте себя. Кто сделал все правильно – поставьте +. Кто ошибся? Почему ошибся?