Минутки чистописания на уроках русского языка
Минутка чистописания.
На доске: Щ-КА К-МАР ДЕВ-ЧКА
Назовите букву, которую мы будем писать сегодня на минутке чистописания. Найдите логическую связь между верхним и нижним рядами. Ответьте на вопрос.
(Сегодня на уроке мы будем писать букву Ч. Щука-рыба, комар-насекомое, девочка-человек.)
Составьте цепочки, в которые бы вошла заглавная буква Ч, строчная буква ч и буквы, пропущенные в словах.
(Можно составить такие цепочки: Ччуоо, Ччоуо, Ччооу, Чучоо,)
Напишите одну из предложенных цепочек до середины строки. Правильно ли, красиво ли в тетради написаны буквы? Карандашом подчеркните те, которые не удались. На второй половине строки напишите их правильно и красиво.
Минутка чистописания
Учитель: Букву «О» приглашаем на минутку чистописания. Приём на внимание.Записать эти слоги столько раз, сколько услышите хлопков. ОС СО (4 раза, чередуя открытые и закрытые слоги).
Учитель: Посмотрите в окно. Какое время года?
Дети: Осень.
Учитель: Запишем это слово: ос_нь. Какую букву вставим? Как проверить?
Дети: Осенний.
Запись с комментированием
Загл_нула ос_нь на л_сную п_ляну.
Учитель: Обозначим ударение в словах, подчеркнём безударную гласную. Найдите главные члены предложения.
Минутка чистописания.
- Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «б» в соединении с буквой «п»
Бп
(4раза)
- Чем интересна эта пара букв? () Назовите другие парные согласные.
- Рядом запишем слова дубки грибки, сделаем разбор по составу
( 1уч-ся у доски, 2слово-самост.но)
- С чем связаны эти слова? ( с природой)
А что такое природа? () Всё это природа и человек неразрывно связан с ней. Поэтому, как мы должны к ней относиться? () Ведь
Жизнь дана на добрые дела.
- Найдите орфограммы в словах, подчеркните.
Минутка чистописания. Разминка.
На доске табличка с переплетёнными буквами. Вопрос. Назовите буквы, которые здесь спрятались? Ответ. Ж, т, х, у, е, щ, ч, и.
Вопрос. На какие две большие группы делятся буквы? Ответ. Гласные и согласные.
Задание. Записать 2 цепочки: первая – из гласных, вторая
· из согласных.
Уеи, уие, еуи, еиу, иеу, иуе. Жтхщч, жхтщч и т. д.
Вопрос. Каких букв больше? Дайте им характеристику.
Ответ. Ж – всегда твёрдый; и т. д.
Минутка чистописания
В стране живут сказочные герои.
Они приготовили для вас интересные задания.
И вот, мы подплываем к острову «Чистюлькину».
Пока мы не причалили к острову, откроем тетради.
- Какое сегодня число?
Запишите число в тетради.
- Угадайте, кто нас встречает на этом острове:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт,
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель .
(Ёжик)
- С чем ёжик нас встречает?
(С шариками)
- А что изображено на шарах?
(слоги)
Прочитаем слоги вместе:
КА, СО, МЕ, РЫ, ЖИ
- Какой слог лишний?
(ЖИ)
-Почему?
-Какое правило вы знаете?
(ЖИ – ШИ пиши с буквой И)
Запишите эти слоги красиво в тетрадь!
- В слове «ЁЖИК» есть орфограммы?
(ё – в начале слова, жи - ши пиши с буквой И)
Ёжик доволен вашими знаниями желает вам счастливого пути!
Наше путешествие продолжается.
Минутка чистописания.
- Рассмотрите на доске показ соединений для чистописания. Написание какой буквы повторяем? (Буквы «ша»).
- Назовите элементы этой буквы. Что вы должны помнить при написании буквы?
(Параллельность наклонных палочек).
- Запишите первую строку в тетрадь. Проверьте свою посадку и положение тетради.
Шш // Шш // Шш // Шш //
- Рассмотрите вторую строку. Какое слово вы можете написать с ошибкой.
Шуршание и шелест осенних листьев слышны в парке.
- Запишите предложение в тетрадь.
- Какое слово нельзя проверить? (шелест).
- Это наше новое словарное слово. Запишите слово в словарь.
Заголовок 3Заголовок 415