Логопедическое развлечение для детей подготоывительной группы. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Образовательная область: Коммуникация
Направление: Познавательно-речевое.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация»
«Познание»
«Музыка»
Виды детской деятельности:
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Музыкальная (пение, танец)
Предварительная работа: Беседа о телевизионной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Знакомство с правилами игры.
Цели и задачи:
Образовательные:
систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
развивать память, речевое внимание;
развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Коррекционные:
развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Оборудование: Игрушка сова, карточки с буквами Ш, К, О, Л, А, магнитная доска, корзинки, предметные картинки; предметные картинки для игры «Посчитай!», черный ящик, клубок, мультимедийная презентация, аудиозапись музыкального сопровождения игры, мультимедийное оборудование.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Логопед: Добрый день, уважаемые знатоки. Добрый день, уважаемые зрители. Я рада приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?». Прошу игроков занять свои места за игровым столом. Сегодня против знатоков играют герои разных сказок.
- Уважаемые знатоки, вам предстоит не только ответить на вопросы сказочных героев, но и помочь Буратино собрать слово из букв. Начинаем игру.
Первый раунд.
Логопед: Внимание на кран. Кому принадлежит банка с вареньем?
Дети: Карлсону.
Логопед: Правильно. Против знатоков играет Карлсон.
Карлсон (озвучивает логопед): Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте ряд слов, определите какой звук слышится во всех словах?
- Что вы знаете об этом звуке?
Логопед: Вы успешно справились с заданием Карлсона. Счет становится 1:0 в пользу знатоков. Вместе с заработанным очком вы получаете букву «Ш».
Второй раунд.
Логопед: Внимание на экран. Кому принадлежит хрустальная туфелька.
Дети: Эта туфелька принадлежит Золушке.
Логопед: Против знатоков играет Золушка.
Золушка (озвучивает логопед): Уважаемые знатоки! Помогите мне навести порядок, разложите предметы по корзинкам. В первую корзину предметы, в названии которых один слог, во вторую - предметы, в названии которых два слога, в третью - предметы, в названии которых три слога.
Логопед: Вы успешно справились с заданием Золушки. Счет становится 2:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву – «К».
Логопед: Внимание на экран. Что это такое?
- Что означает скрипичный ключ?
Третий раунд.
Логопед: Уважаемые знатоки, чтобы узнать следующего героя, который играет против вас, отгадайте загадку.
Берегись болезнь любая
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор … (Айболит)
Доктор Айболит (озвучивает логопед): Я помогаю больным животным и птицам. Скажите, как называется моя профессия?
Дети: Ветеринарный врач.
Доктор Айболит (озвучивает логопед): Посмотрите на экран. Назовите профессии этих людей и расскажите, что они делают?
Логопед: Вы успешно справились с заданием Айболита. Счет становится 3:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву – «О».
Четвертый раунд.
Логопед: Уважаемые знатоки, чтобы узнать следующего героя, который играет против вас, отгадайте загадку.
Экономный очень кот,
В Простоквашино живет,
Любит так ходить в тельняшке
Ну, и кто герой мультяшки?
Дети: Кот Матроскин.
Кот Матроскин (озвучивает логопед): Уважаемые знатоки! Я очень люблю считать. Всегда и всему веду учет. Помогите мне пересчитать эти предметы и сказать, чего сколько.
Логопед: Вы успешно справились с заданием кота Матроскина. Счет становится 4:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву – «Л».
Пятый раунд.
Логопед: Внимание на экран. Против знатоков играет Рассказчица.
Рассказчица (озвучивает логопед): Уважаемые знатоки! Я знаю много сказок, люблю их рассказывать. А вы любите сказки?
- Я хочу узнать, как вы хорошо знаете сказки и мультфильмы. Ответьте на мои вопросы.
Кто был другом Чебурашки? (Крокодил Гена)
Чем отличался кот маркиза де Карабаса от других котов? (У кота были сапоги)
В какой сказке главный герой – путешественник сделан из муки? (Колобок)
Что подарил Гудвин (волшебник Изумрудного города) Страшиле, Железному Дровосеку, Трусливому Льву? (ум, сердце, смелость)
Что служит топливом для автомобиля Емели? (Дрова)
Кого увидел Крошка Енот в пруду? (свое отражение)
Что всегда побеждает в сказке? (В сказке всегда побеждает добро)
Логопед: Вы успешно справились с заданием Рассказчицы. Счет становится 5:0 в пользу знатоков.
Пятый раунд.
Логопед: Внимание! Черный ящик! Против знатоков играет Василиса Прекрасная.
Василиса Прекрасная: Какой предмет чаще всего указывает дорогу сказочным героям?
Дети: Клубок.
Логопед: Вы успешно справились с заданием Василисы Прекрасной. Счет становится 6:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву – «А».
- Выполняя задания сказочных героев, вы помогли собрать Буратино слово. Просим капитана команды прочитать его.
Ребенок: Школа.
Логопед: Уважаемы знатоки, ответьте, как называют детей, которые учатся в школе?
Дети: Школьники.
Логопед: Знаю, что вы скоро пойдете в школу. Значит вы – будущие …
Дети: Школьники.
Логопед: Уважаемые знатоки! Вы справились со всеми заданиями. Сказочные герои благодарят вас за приятную игру. Хозяйка игры «Что? Где? Когда?» - Мудрая Сова награждает вас медалями за победу.