Методическая разработка к внеклассному мероприятию на тему Конкурс по бальным танцам

Отдел образования Администрации Фроловского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Зеленовская средняя общеобразовательная школа»






Конспект мероприятия на конкурс методических идей
по теме:
«Конкурс по бальным танцам»






Составил:
педагог дополнительного образования
Спиридович С.Э.





п. Пригородный
2012г.



Цель: приобщение учащихся к танцевальному искусству, искусству исполнения бального танца

Задачи: познакомить учащихся с историей и особенностями бальных танцев; развивать творческие способности у ребенка; воспитывать духовно-нравственные качества

Ход мероприятия

Ознакомительный этап

Ведущие появляются на сцене в ритме фигурного вальса.
Ведущая: Я танцевать хочу!
До самого утра!
Как будто два крыла
Природа мне дала
Пришла моя пора!
Ведущий: Какая проблема? Пошли на дискотеку!
Ведущая: Ах, как надоели мне эти дискотеки:
духота, шум-гам, музыка гремит.
Хочу на бал, как Золушка!
Ведущий: Да, в школе с балами у нас напряженка. Приходится ждать выпускной. А, давайка – организуем в школе свой бал. Будет прекрасный повод сшить бальное платье, сделать феерический макияж.
Хореограф: Все верно. Но ведь бал – это не только роскошные наряды, прически, аксессуары.
Прежде всего – это бальные танцы, которые являлись основой вечера и следовали в общепринятом порядке.
Хореограф:И мы хотим пригласить вас ребята, в удивительный мир бального танца, а помогут нам в этом ребята из младшей группы «Калейдоскоп», которые будут впервые соревноваться между собой в исполнении бальных танцев.

Основной этап

Ведущий 1:Первый танец нашей программы – это медленный вальс. Вальс – один из любимейших стандартных танцев. Это танец во все времена. Новое знакомство на вечере во время прощального вальса, первый танец на свадьбе или дне рождения, самые романтические и счастливые моменты в жизни человека, как правило, связаны именно с вальсом.
Ведущий 2:Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 1800 годов. Темп венского вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль вальса, названный впоследствии «медленным вальсом». Основные движения медленного вальса: квадрат; большой квадрат, правый и левый повороты. Музыкальный размер ѕ. Медленный вальс входит в программу европейских бальных танцев.(Показ слайдов)
Ведущий 1: Итак, мы начинаем наш конкурс. И на сцену приглашаются пары под № 5 (Курина Анна и Моргунов Данил);
№ 26 (Дзюина Марина и Петора Никита);
№ 12 (Саакян Мариам и Никольский Юрий).
Ведущий 2: Пара под
№ 15 (Малова Дарья и Банников Михаил);
№ 17 (Величко Полина и Савинов Владислав);
№ 3 (Кузьмина Александра и Бурбело Александр);
№ 7 (Тихонова Екатерина).
Реверанс. Жюри оценивает.
Ведущий 1:Спасибо! Пока ребята готовятся к следующему танцу, мы проведем конкурс. Белые листы бумаги и карандаши. Нужно нарисовать портрет прекрасной дамы, а мы его оценим своими аплодисментами.
Ведущий 2:О вальсе сказано не мало,
Он в песнях и стихах воспет
И сколько танцев не бывало,
А лучше вальса право нет.
Конкурс продолжается и мы будем оценивать исполнение «фигурного вальса».
Ведущий 1: На сцену приглашаются пары под
№ 5 (Курина Анна и Моргунов Данил);
№ 26 (Дзюина Марина и Петора Никита);
№ 12 (Саакян Мариам и Никольский Юрий).

Ведущий 2: На сцену приглашаются пары под
№ 15 (Малова Дарья и Банников Михаил);
№ 17 (Величко Полина и Савинов Владислав);
№ 3 (Кузьмина Александра и Бурбело Александр);
№ 7 (Тихонова Екатерина).
Спасибо, ребята. Жюри оценивает исполнение ребят.
Ведущий 1: Конкурс: Во все времена прекрасные дамы ценили в мужчине способность и умение говорить ей комплименты, особенно на балах. Этому искусству даже обучали. Следующий конкурс «Комплимент прекрасной даме» (2 девочки и 2 мальчика). Джентльмены становятся на одно колено и говорят комплименты. А мы и прекрасные дамы оценим кавалеров.
Ведущий 2: Пока ребята, готовятся к следующему танцу, мы познакомим вас с танцем из латиноамериканской программы. Самба – бразильский танец, один из пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев. Возник в результате слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки.(Показ слайдов)
В исполнении старшей группы «Калейдоскоп» композиция «Самба».
Ведущий 1: Следующий танец из латиноамериканской программы «ча-ча-ча».
Ча-ча-ча – захватывающий, синкопированный латинский танец, который возник в 1950 г. как замедленное мамбо. Этот танец сначала был замечен в танцевальных залах Америки. Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно производить счастливую, беззаботную атмосферу. Недавно было принято решение сократить название этого танца до Ча-ча.(Показ слайдов)
Ведущий 2: Ча-ча-ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента.
Характеристики Ча-ча-ча:
Движение: яркое, страстное, четкое
Настроение: игривое, веселое, живое, хулиганское
Музыкальный размер: 4/4
Ведущий 1: На сцену приглашаются пары под
№ 5 (Курина Анна и Моргунов Данил);
№ 26 (Дзюина Марина и Петора Никита);
№ 12 (Саакян Мариам и Никольский Юрий).
Ведущий 2: На сцену приглашаются пары под
№ 15 (Малова Дарья и Банников Михаил);
№ 17 (Величко Полина и Савинов Владислав);
№ 3 (Кузьмина Александра и Бурбело Александр);
№ 7 (Тихонова Екатерина).
Жюри оценивает
Ведущий 1: Пока,
ребята готовятся к следующему танцу,для вас в исполнении Алексеевой Ирины прозвучит композиция ,,танго,,
Ведущий 2: Следующий танец из латиноамериканской программы – джайв. Джайв – танец афроамериканского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х. Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями. Современный джайв сильно отличается от свинга по манере.(Показ слайдов)
Музыкальный размер 4/4. Движение: ритмичное, быстрое, много бросков.
Ведущий 1: На сцену приглашаются пары под
№ 5 (Курина Анна и Моргунов Данил);
№ 26 (Дзюина Марина и Петора Никита);
№ 12 (Саакян Мариам и Никольский Юрий).
Ведущий 2: На сцену приглашаются пары под
№ 15 (Малова Дарья и Банников Михаил);
№ 17 (Величко Полина и Савинов Владислав);
№ 3 (Кузьмина Александра и Бурбело Александр);
№ 7 (Тихонова Екатерина).
III. Заключительный этап

Пока, жюри подводит итоги выступления младшей группы. Мы проведем Викторину. Дети должны угадать танец, появляющийся на экране.
Великий мир танца! Танец – это театр пластики, мимики и жеста. Язык телодвижений – самый выразительный и эмоциональный. Поэтому танец – самый массовый вид искусства. В нашей школе ребята тоже любят танцевать, и самые способные – являются участниками группы «Калейдоскоп». Давайте чуть ближе познакомимся с ними!ПРЕЗЕНТАЦИЯ ,,Калейдоскоп,,
Награждение.Слово жюри.
Танец – это движение. Движение – жизнь. Давайте же танцевать!!!

Список литературы


1.Браиловская Л.В. , Самоучитель бальных танцев. Вальс, танго, самба / Серия «Жизнь удалась» - Ростов Феникс, 2005. – 160 с
2. Ерохина О.В. Школа танцев для детей / Серия «Мир вашего ребенка». -Ростов Феникс , 2003. – 224 с
3. Интернет-ресурсы
4. Разработки уроков и общешкольных внеклассных мероприятий
5. festival.1 september.ru >articles/103905/
6. Джайв - Википедия
7. ru.wikipidia.org > wiki/ Джайв.

15