Методическая разработка к внеклассному мероприятию на тему: «Хэллоуин»

Методическая разработка
по дисциплине «Иностранный язык»
к внеклассному мероприятию
Тема занятия: «Хэллоуин»

Внеклассное мероприятие по теме «Хэллоуин» проводится по дисциплине «Иностранный язык» в группе ТО 33 в 5 семестре 2014/2015 уч. года специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Занятие проводится в форме викторины, что обусловлено логикой изучения дисциплины. Занятие включает в себя следующие этапы: ввeдeниe в прaздничную aтмоcфeру, актуализация полученных ранее знаний, умений, навыков, сформированных компетенций, введение новых лексических единиц, представление презентаций, закрепление приобретенных на занятиее знаний и умений в форме викторины.
Занятие проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), отличается от классического занятия оригинальностью методического решения (на занятиее используется метод творческого обучения, а именно, когнитивный и креативный методы, метод проектов), драматизацией, функциональным использованием кабинета (технической оснащенности).
Важно то, что знания и умения, которыми овладевают студенты в рамках изучения общей гуманитарной дисциплины "Иностранный язык", имеют профессиональную направленность. В результате изучения иностранного языка выпускник должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Актуальность предложенной темы внеклассного мероприятия обусловлена тем, что занятие раскрывает роль раздела «Страноведение» в иностранном языке и культурных особенностей англоязычных стран и определяется использованием английского языка не только в политической, экономической, научной, спортивной, но и в повседневной жизни. Новизна занятия обусловлена интеграцией содержания отдельных учебных дисциплин (Профессиональная этика и психология делового общения) для выявления внутреннего единства всей образовательной программы, реализуемой при подготовке специалистов Техническоге обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
Внеклассное мероприятие с актуализацией межпредметных связей позволяет обучающимся выйти за рамки отдельной учебной дисциплины, видеть последствия локально совершаемых действий.
Разработанный внеклассное мероприятие отражает решение методической проблемы подготовки квалифицированных специалистов, отвечающих современным требованиям работодателя и готовых к выполнению креативных функций в стандартных и нестандартных условиях.

Тип занятия:
Внеклассное мероприятие особого типа, проходящий в форме презентации – актуализация полученных ранее знаний, умений и навыков (ЗУНов) обучающихся по иностранному языку для профессиональной деятельности, изучение нового материала, закрепление пройденного материала, формирование общих и профессиональных компетенций (в особенности таких как:
OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями).

Условия и место проведения: занятие проходит в игровой форме с закреплением материала в виде викторитны с общепринятой для среднего профессионального образования продолжительностью два академических часа, в кабинете английского языка.











Список литературы

“Английский для средних специальных заведений” - учебник Агабекян Н.П. Ростов-на-Дону, 2001 г.
Английский язык для студентов технических специальностей вузов: Учеб.-метод. пособие / И.Ф. Шляхова, Т.Д. Любимова. – М.: Высш. Шк., 2003
Л.В.Харисова “Межпредметные связи в процессе преподавания английского языка”.
Шляхова В. А. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений. М: «Высшая школа», 2008. – 120с.
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Тема
Хэллоуин

Цель темы
Повторить во всех видах речевой деятельности  ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Хэллоуин»;
Совершенствовать навыки изучающего чтения,  аудирования и устной речи по теме

Планируемый результат
Предметные умения
УУД


-формирование практических умений использовать полученные знания;

- освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Хэллоуин»

- вести диалог по теме «Хэллоуин», соблюдая речевой этикет.
- совершенствовать навыки изучающего чтения,  аудирования и устной речи по теме


Личностные:
-Формирование коммуникативной компетенции
-Формирование общекультурной идентичности
-Осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка
- Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- Формирование уважительного отношения к культуре англоговорящих стран;
- Формирование чувства прекрасного и чувства гордости за верные ответы, и как следствие более уважительное отношение к предмету.

Регулятивные:
-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
-Развитие ИКТ-компетенции;
-Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе.

Познавательные:
-Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
- Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;
- Смысловое чтение;
- Умение работать в команде.


Коммуникативные:
-умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ;
- владение устной речью;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- умение задавать вопросы;
-воспитание уважительного отношения к мнению других.

Учебно-познавательные задачи
Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.
Воспитывать активную жизненную позицию, расширение кругозора и эрудиции.


Учебно-практические задачи
Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.
Употребление лексики по теме, составление связного высказывания с опорой на наводящие вопросы ведущего.
Развитие умения систе
·матизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

Учебные ситуации
Ситуация – тренинг
Ситуация - общение
Ситуация – проблема
Ситуация - оценка


Основные понятия
Лексические единицы по теме «Географическое расположение Великобритании», «Транспорт Великобритании», «Литература Великобритании»

Организация пространства

Межпредметные связи
Профессиональная этика и психология делового общения, История, Философия
Формы работы
Фонетическая и лексическая разминка
Работа с презентацией
Дискуссия
Работа в группах
Викторина
Ресурсы
-УМК;
-анкеты
- презентация в программе «Power Point», разработанная преподавателем к данному занятиеу по теме: «Хэллоуин»


 
 



Этапы занятия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся


Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная


Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности

1-й этап. Мотивационный 5 мин

Приветствие. Проверка готовности.
Помогает учащимся сформулировать цель занятия, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.
Помогает ввeсти в прaздничную aтмоcфeру
Помогает ставить учебные задачи, вопросы; моделирует ситуации, в ходе которых студенты приходят к осознанию себя как неотъемлемого участника мероприятия.


Вспоминают, что ему известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала.
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.
Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения.
Слушать собеседника, строить понятные высказывания.
Готовятся к началу занятия. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения.
При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.

2-й этап. Ориентировочный 5 мин
 

Учитель проводит фонетическую и речевую разминки, нацеливает студентов на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.
 

Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».
Воспринимать информацию на слух и анализировать её. Выбор оснований для сравнения.
Взаимодействуют с учителем и одногруппниками во время обсуждения обозначенных вопросов по теме «Хэллоуин».
Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Формулируют  тему, цель и план деятельности на занятиее и моделируют учебную ситуацию.
Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию.

3-этап. Исполнительский 70 мин

Организует работу с материалом мультимедийной презентации

Знакомятся с  презентацией  и выполняют задания, анализируют, делают выводы, сравнивают, классификацируют по заданным критериям;  устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
 
Анализировать объект;
Осуществлять сравнение,  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
 
Взаимодействуют с учителем и другими студентами во время обсуждения вопросов.
Уметь точно выражать свои мысли.
Понимать на слух ответы. Отстаивать свое мнение на английском языке
Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.
Осуществляют самоконтроль понимания вопросов.
Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль

Организует повторение грамматического и лексического материала.
 
Вспоминают  грамматический и лексический материал.
 
Осуществлять поиск и выделение информации.
 
Взаимодействуют с учителем и другими студентами во время обсуждения вопроса.
Уметь точно выражать свои мысли.
Понимать на слух ответы. Отстаивать свое мнение на английском языке
Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.
Осуществляют самоконтроль понимания материала.
Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом через выбор учебной ситуации в одной из форм (индивидуальная, парная, групповая работа).
 
 
 
 
Соотносят материал с жизненным опытом.
Выбирают учебную ситуацию в одной из форм.
 
Уметь учиться и  организовывать свою деятельность.

Организует аудирование.
Воспринимают на слух  и осмысливают предложенный одногруппниками материал по теме.
Уметь выделять существенную информацию из текстов и сообщений.

 
 
 
 

Организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору студентов).
Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу.
Выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную возрасту, выполняют действия, запланированные на предыдущем этапе, выбирая форму выполнения действия Выполняют частно-практические задания, исходя из найденного общего способа действий.

Уметь мыслить свернутыми структурами (модель). Уметь выражать смысл ситуации различными средствами. Преобразовывать информацию  в модель.
Договариваются, находят общее решение практической задачи.
Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.
Действуют по составленному плану.
Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану.
 

Направляет деятельность студентов, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.
 
 
 
 
.
.
 
.

4-й этап. Контрольный 5 мин

Подводит итоги викторина.
Объявляет победителя.

Воспринимают на слух  и визуально, осмысливают предложенную информацию.
Уметь мыслить свернутыми структурами (модель). Преобразовывать информацию  в модель.
Находят общее решение задачи путем суммирования знаний, полученных на занятии.
Уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.
Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.
Осуществляют самоконтроль понимания  построенной модели.
Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.

 

5-й этап. Рефлексивный 5 мин

Организует рефлексию.
 

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания в форме анкетирования.
Выполнять задания репродуктивного характера.
Осмысливают и анализируют, предложенную информацию. Выражают свое мнение в анкете.
Уметь точно выражать свои мысли.

Рефлектируют  свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Дают четкие ответы.
 
Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения, определяют значимость полученных на занятиее знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость).













13PAGE 15








15