Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков детей в группе продлённого дня.


Воспитатель ГПДМазитова Г.А. Игры и упражнения для формирования навыков общения. Как помочь первоклашке?
Общение - связь между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживания, взаимопонимании. Цель: Изменение взаимоотношения между людьми; установление взаимопонимания, влияние на знания, мнения, отношения, чувства и другие проявления направленности личности; Средство: различные формы самовыражения личности. Контакты между людьми в общении, есть необходимое условие существования индивида. В. Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям» писал: «Игра – самое серьёзное дело». И это действительно так, ведь с помощью игр формируются такие качества личности как внимание, наблюдательность, память, развивается мышление, выявляются творческие способности школьника, самостоятельность, инициатива.«Воспитание будущего деятеля происходить в первую очередь в игре», - говорил А. С. Макаренко.  «Игра ребёнку – это не просто воспоминание о том, что было, атворческое переосмысление пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них действительности, которая отвечает запросам и интересам самого ребёнка», то есть игра рассматривается как творческая деятельность, в которой нарочно выступает комбинированное действие представления.  Л. Выготского Цели и задачи: - чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, - снятие телесных барьеров; - умение устанавливать  доброжелательные отношения, - замечать положительные качества других  и выражать это словами, делать комплименты; - умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом; - развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия; - создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. «Давай знакомиться»«Разведчики»«Ласковое имя»«Приятные слова»«Встань на кого смотрю»«Посмотрим в глаза и улыбнемся»Игры на развитие умения входить в контакт «Кто говорит?»«Угадай, кто это?»«Узнай, о ком говорю»«Подарки»Радио»Игры на развитие интереса и внимания к партнеру по общению «Немой рассказ», «Отгадай загадку», «Пантомима», «Заколдованный ребенок», «Заводные игрушки», «Оркестр», «Превращение предмета», «Покажем сказку», «Возьми и передай!», «Мы идем гулять», «Испорченный телефон», «Слушай хлопки», Воробьи – вороны», «Зоопарк», «Кто так работает», «»Пожалуйста!», «Зеваки», «Игра с мячом», «Руки – ноги», «Четыре стихии», «Плетень.Игры на совершенствование невербальных навыков общения «Разговор по телефону» «Диалог».Игры на развития умения вести диалог «Зеркало», «Эхо», «Групповой рисунок», Не столкнись», «Эстафета», «Встань по пальцам», «Тропинка», «Сторож», «Кого назвали тот ловит мяч», «Разведчик и командир», «Расставить посты!», «Ходить след в след», «Кто больше соберет игрушек», «Сделай фигуру», «Угадай и покажи», «Неваляшка», «Тумба, тумба, где ключи?», «Слепец и поводырь, «Удержать листок», «Переправа».Игры на развитие умения согласовывать свои действия с членами группы Игры для развития способности эффективно взаимодействовать в общении«Созвучные слова», «Сочиняем песню», «Мы плетем цепь», «На корабле», «Добрая сказка», «Пресс – конференция», «Скворец», «Разное отношение», «Хороший врач», «Учимся заботиться», «Жизнь взрослых», «Чудесное превращение», «Скульптор», «Артисты пантомимы», «Профессионалы», «Подарки», «Окно», «Путешествие», «Театр – экспромт», «Воображаемое путешествие». «Море, суша, небо», «Гроза», «Съедобное – несъедобное», «Уходящий поезд», «Деревянные куклы», «Сосед, подними руку!», «Вопрос соседу», «Самый внимательный», «На кусочки», «Цвета», «На болоте», «Верни украденное», «Кочки», «14 предметов».Игры на коллективное доверие, внимание, расслабление и создание положительного настроения Советы организатору игры:Прежде чем провести игру, чётко выработайте правила и критерии оценок.Заранее позаботьтесь о месте, где будет проходить игра. Обустройте его так, чтобы каждому было хорошо.Гвоздь программы – её ведущий.Привлекайте к подготовке и участию в мероприятиях детей.Добровольность – основа всего. Если ребёнок не хочет участвовать в игре – не заставляйте его. Попробуйте заинтересовать других, а он присоединится к ним – пусть не на первой игре, а на пятой.Точно и кратко объясняйте условия игры.Не затягивайте игру по времени.Если вопросы слишком трудны, то помогите, намекните игрокам, каков ответ.Если игра позволяет, то расскажите в перерыве занятную историю (лучше – по теме), проведите игру со зрителями, если они есть. БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!