Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 28»
Согласовано _______________
заместитель директора по УВР
Волик Е.А.
Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения
«Что? Где? Когда?»
Воспитатель:
Никитина О. Н.
Братишко Д. Л.
г. Михайловск, май 2016 г.
Участники: дети старшего возраста, родители и педагоги ДОУ, инспектор ГИБДД
Цели:
образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков;
развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;Оборудование: видеокамера, мультимедийная доска, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями; дидактические игры «Дорожные знаки», «Большая безопасная прогулка», «Как избежать неприятностей», фотографии с изображением улиц.
Ход игры
Ведущая:
Нас солнце луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня в викторине « Что? Где? Когда?» участвуют 2 команды: «Светофорчики» и «Автомобильчики» Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада и работники ГИБДД.
Ваши задания и вопросы – в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.
Ответы команд оценивает жюри.
Представление жюри.
Помни правила движения, Как таблицу умножения,
Знай всегда их на зубок. По городу, по улице
Не ходят просто так: Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным
И помни на перёд: Свои имеют правила,
Шофёр и пешеход!
Внимание на экран.
1. В записи звучит вопрос от старшего воспитателя ДОУ №28 Волосниковой Н. М.
-- Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?
Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.
2. Внимание на экран - следующий вопрос. Его для вас подготовила зам. директора по УВР Волик Е. А.
Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
Внимание правильный ответ: Основные правила поведения на улице:
1. По улице надо идти спокойным шагом.
2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
3. Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам..4. Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.
5. Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.
6. Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.
3. Следующий вопрос. Вопрос, от логопеда Волосатовой И. П.
-- Движеньем полон город-
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
--Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.
Ребята должны расставить дорожные знаки на макетах улиц.
4. Звучит гонг. Музыкальная пауза отмуз. Руководитель Белова Т. И.
Уважаемые знатоки! Сейчас я проиграю вам отрывок из музыкального произведения, вы должны вспомнить его название и исполнить.
Правильный ответ: частушки. (Дети исполняют частушки по правилам дорожного движения)
Светофор, светофор! Инспектор в сад к нам приходил
Как твои делишки? И всех нас правилам учил,
Ты зажги зелёный свет, Заворожил рассказом он,
Чтоб прошли детишки! В ГАИ работать мы пойдём!
Наши мальчики машину Наши девочки готовят
Знают всю до мелочей Просто супер, просто класс,
Ну а правила движенья А переходить дорогу
Забывают, хоть убей! Не умеют! Вот так раз!
Я на роликах катался Ох, у папы за рулём
И в больнице оказался. Нынче нарушение,
Что случилось в этот раз? Повторять я буду с ним
Я с картошкой сбил «Камаз». Правила движения!
5. Звучит гонг. Следующий вопрос для вас подготовила директор ДОУ Нечуйкова В. Н.
В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города. Правильно сказать название улицы и рассказать о дорожном знаке, который стоит на ней. (на фотографии – 2 улицы близлежащего микрорайона)
Внимание правильный ответ: На фотографии изображена улица Войкова р-н центрального рынка, улица Гражданская р-н школы №3, улица Гагарина р-н школы №1.
6. Следующий вопрос. Внимание на экран, воспитатель Шульга О. Н.
Здравствуйте, уважаемые знатоки, я предлагаю Вам за одну минуту отгадать загадки и показать знаки-отгадки:
1. Что за знак такой весит? «Стоп! – машинам он велит. Пешеход идите смело по полоскам чёрно-белым.
2. Знак дорожный на пути: путь железный впереди. Но загадка в знаке есть: чем опасен переезд?
3. В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?
( Использование дидактической игры «Дорожные знаки»)
Внимание правильные ответы: пешеходный переход, железнодорожный переезд, автобусная остановка.
7. Внимание знатоки, против вас играет муз. руководитель Белова Т. И.
- Посмотрите внимательно на эту картинку и скажите, какие нарушения допустили пешеходы и как надо поступить в этой ситуации?
Использование дидактической игры «Как избежать неприятностей»
Слово жюри (родителей), сотрудника ГИБДД.
Наша игра подошла к концу, благодарю всех за участие.