Реферативно-исследовательская работа Оригинальный кожаный жакет с отделкой 9 класс
IX городской конкурс реферативно-исследовательских работ
для учащихся 1-8 классов «Интеллектуалы XXI века»
Оригинальный кожаный жакет с отделкой
(Проблемы техники и техносферы)
Автор: Кудрявцева Валерия
ученица 9 «Б» класса
МАОУ СОШ №8 г. Челябинска
Научный руководитель:
Предеина О.А.
учитель высшей
квалификационной категории
Челябинск, 2014
Содержание
I. Введение……………………………………………………………3
1.2 Историческая справка……………………………………………4
1.3 Выбор идеи……………………………………………………….5
1.4 Описание внешнего вида изделия………………………………5
1.5 Характеристика ткани…………………………………………..5
1.6 Расчет материальных затрат…………………………………….7
II. Конструкторский этап……………………………………………8
III. Технологический этап…………………………………………..9
3.1 Организация рабочего места……………………………………9
3.2 Правила техники безопасности…………………………………9
3.3 Экологическое обоснование…………………………………....10
3.4 Технологическая последовательность обработки изделия……11
Заключение……………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………….….18
Приложения
I. Введение
Сейчас в мире моды скорее идет речь не о конкуренции, а о разных сегментах: натуральное – это серьезность и статус, искусственное – легкомыслие, молодость, гламур. Искусственные жилеты, шубки, ботинки создают образ стильный, клубный, спортивный, удобный для активного отдыха. Многие известные бренды представляют свои коллекции только в искусственной коже. Возникшая как заменитель кожи натуральной, поначалу искусственная кожа была призвана восполнить дефицит природного материала и одновременно значительно сократить расходы при производстве. Однако наука пошла в своих открытиях и химических опытах столь далеко, что сегодня уже сложно определить, какой материал является более качественным и более долговечным.
Искусственные кожи, отличающиеся богатством расцветок и разнообразием фактур, подчас во многих отношениях дают фору натуральным материалам. Искусственная кожа – высококачественный материал, соответствующий самым современным тенденциям моды. Уникальный способ тиснения и нанесения рисунка позволяет полностью имитировать натуральную кожу, а также удовлетворить самые изысканные запросы потребителя.
Искусственная кожа хорошего качества по потребительским свойствам не уступает натуральной коже. Она так же удобна в эксплуатации. Искусственные материалы хороши тем, что не требуют такого тщательного ухода с применением специальных средств, как натуральные кожи.
При высокой функциональности и идентичном натуральным кожам
внешнем виде искусственные кожи в среднем на 50%-75% дешевле и гораздо практичнее. Не всякая натуральная кожа обязательно подразумевает высокое качество. Искусственный же материал, сделанный с применением современных технологий, не уступает в качестве самым дорогим натуральным кожам.
Оригинальностью моего изделия является декоративная отделка на жакете обработанная тесьмой.
Отсюда и цель работы: изготовить молодежный жакет с орнаментом.
В ходе выполнения работы были поставлены следующие задачи:
Изучить специальную методическую литературу;
Придумать модель будущего изделия;
Подобрать необходимые материалы;
Изучить технологию декорирования жилета.
Практическая значимость: изготовить оригинальный жакет из искусственной кожи с отделкой для молодежных встреч, прогулок.
Актуальность темы:
Мое внимание последнее время привлекли изделия из кожи. Но я осуждаю убийство животных ради моды. Вещи из искусственной кожи также красивы и нарядны. Искусственные жилеты, шубки, ботинки создают образ стильный, клубный, спортивный, удобный для активного отдыха.
Искусственные кожи, отличающиеся богатством расцветок и разнообразием фактур, подчас во многих отношениях дают фору натуральным материалам.
Искусственный же материал, сделанный с применением современных технологий, не уступает в качестве самым дорогим натуральным кожам.
Поэтому для своего изделия я решила выбрать материал искусственную кожу, чтобы жакет получился оригинальным и стильным я его декорировала.
1.2 Историческая справка
Первым прообразом материалов из искусственной кожи, по всей вероятности, была "обувь", которую формировали прямо на своих ногах аборигены Южной Америки, макая их в сок бразильской гевеи, представляющий собой латекс (водную дисперсию) натурального каучука. И как бы продолжая эту традицию, первыми искусственными материалами, заменяющими натуральную кожу, были резины, получаемые вначале на основе натурального, а затем и синтетических каучуков.
В России первая резиновая фабрика была открыта в Петербурге в 1832 году, то есть еще до создания принципов вулканизации каучуков. Первыми изделиями из кожеподобных искусственных материалов можно считать резиновую обувь с верхом из ткани, пропитанной раствором каучука. К концу XIX века в России существовало уже несколько фабрик по производству различных искусственных материалов, и тогда же появились первые привилегии (патенты), относящиеся к созданию искусственной кожи.
Широкое развитие производства ИК начинается с 30-х годов XX столетия. Постепенно в их производство кроме каучуков вовлекаются все новые и новые полимеры, такие, как поливинилхлорид (ПВХ), полиолефины, полиамиды (ПА) и др.
В настоящее время одними из наиболее перспективных полимеров являются полиуретаны (ПУ). Разрабатываются и совершенствуются процессы получения искусственной кожи, создаются машины и механизмы для их изготовления, проводятся работы по автоматизации и роботизации производственных процессов, создаются все новые и новые искусственные материалы для самых различных областей использования.
Выпускаемые в настоящее время в различных странах искусственные кожи обладают огромным разнообразием, отличаются друг от друга по внешнему виду, строению и структуре, применяемому сырью, способам получения и другим признакам.
1.3 Выбор идеи
При выборе модели своего будущего изделия я просмотрела несколько вариантов жакетов из разных тканей (шелк, шерсть, лен), но остановилась на классическом жакете из ткани - искусственной кожи.
1.4 Описание внешнего вида изделия
Изделие: Жакет
Силуэт: приталенный
Стиль: классический (молодежный)
Вид материала: искусственная кожа
Цвет: черный
Рекомендуемый размер: 165-84-86
1.5 Характеристика ткани
Искусственная кожа на тканой основе нерастяжима, что позволяет применять минимальное количество прокладочных материалов, например, используя прокладку только по борту, когда ее подкладывают под петли.
Она представляет собой двухслойный материал, на изнаночную сторону основы которого нанесено полимерное покрытие. Лицевая поверхность искусственных кож может быть гладкой или иметь вид замши.
У искусственных кож для одежды могут быть различные покрытия: поливинилхлоридное, полиэфируретатное, винилуретановое, каучуковое, латексное, полиамидное, акриловое. По виду покрытия искусственные кожи делят на две группы: кожи с монолитным покрытием и кожи пористым покрытием.
В качестве основы искусственных кож используют ткани различного состава, переплетения и плотности, хлопчатобумажные и синтетические трикотажные полотна, нетканые материалы, искусственный мех. Выбор вида материала для основы определяют теми свойствами, которые должны быть у кожи, областью её применения и способом переработки. Изделия из искусственной кожи предназначены для изготовления пальто, полупальто, курток, головных уборов и других изделий бытового и производственного значения.
Одеждой из искусственных материалов, имитирующих кожу, рекомендуется пользоваться в условиях прохладной, дождливой и ветреной погоды при плюсовой температуре и небольших физических нагрузках.
Свойства Искусственная кожа
Прочность Высокая
СминаемостьНе имеет
ДрапируемостьБольшая
Осыпаемость Не осыпается
ПылеемкостьНе имеет
Гигроскопичность Низкая
Блеск Небольшой
Применение Верхняя одежда: жакеты, юбки, платье и пр.
1.6. Расчет материальных затрат
№ Материалы Образец Цена за единицу продукции Расход материала на единицу продукции Стоимость материала на единицу продукции Стоимость изделия
1. Искусственная кожа (черного цвета) 400,00
руб. 150см. 600,00
руб. 2. Искусственная кожа 550,00
руб. 50 см. 225,00
руб. 3. Тесьма 10,00
руб. 10 м. 100,00
руб. 4. Тесьма 20,00
руб. 10 м. 200,00
руб. 5. Нитки 15,00
руб. 3 катушки 45,00
руб. 6. Итого: 1070
руб.
II.Конструкторский этап
Конструирование костюма выполнено расчетно-графическим способом на базовой основе. Для построения базовой выкройки использованы основные измерения фигуры с учетом необходимых прибавок и припусков. В результате этого достигается более точное построение чертежей конструкций, в соответствии с эскизом модели, и правильная посадка на фигуре. Прибавки на свободное облегание по линии груди (Пг), талии (Пт), бедер (Пб) приняты как при полуприлегающем облегании.
Мерки для построения чертежа
Условное обозначение
Величина измерения
Сш17
Сг140
Сг242
Ст30
Сб43
Шп18
Вг25
Цг17
Др28
Ди55
Оп 18
Озап16
Мерки для построения чертежа прямой юбки
Условные обозначения Величина измерения
Ст30
Сб43
Ди45
Построение прямой юбки
№ Построение линии отрезков и точек на чертеже Расчет
1 Длина сетки ТН=ДИ=40
2 Ширина сетки ТТ1=Сб+Пб=45
3 Линия бедер 16-19 см, в зависимости от роста ТБ=16
4 Отрезок ТТ1:2 т. Т25 ОТ т. Т2 отложить влево1 см, получим линию бокового шва Т3Н2 Т2Т3=1
6 Местоположение задней вытачки ББ3=Ст:4=7,5
7 Местоположение передней вытачки ББ1=(Ст:4)+1=8,5
Расчет вытачек
8 Глубина боковой вытачки (ТТ1-Ст):2=7,5
9 Глубина задней вытачки (ТТ1-Ст):4+1=4,8
10 Глубина передней вытачки (ТТ1-Ст):4-1=2,8
III. Технологический этап.
3.1 Правила техники безопасности
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ
1. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.
3. При работе внимательно следи за линией разреза.
4. Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.
5. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
6. Не держи ножницы концами вверх.
7. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
8. Не режь ножницами на ходу.
9. Не подходи к товарищу во время резания.
10. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
11. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИГЛОЙ
· Не бросайте иглы. Проверяйте их количество до начала работы и в конце.
· Не закалывайте иглы в обрабатываемый материал или в свою одежду.
· Ни в коем случае не бери иглы в рот и не играй с иглой.
· Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
· Во время работы вкалывайте иглы в специальную подушечку - игольницу.
· При шитье пользуйтесь напёрстком.
· Не отвлекайся во время работы с иглой.
3.2 Экологическое обоснование
Я осуждаю убийство животных ради моды. Вещи из искусственной кожи также красивы и нарядны. Искусственные кожи, отличающиеся богатством расцветок и разнообразием фактур, подчас во многих отношениях дают фору натуральным материалам. Кроме того, они и экологичнее: пальто из искусственного меха требует в 66 раз меньше затрат энергии, чем натуральное.
Искусственный же материал, сделанный с применением современных технологий, не уступает в качестве самым дорогим натуральным кожам.
3.4 Технологическая последовательность обработки
№ Последовательность выполнения работы Вид работы Оборудование
1. Проверка наличия деталей кроя 2. Обработка рельефов.
ВТО (разутюжить швы). Ручная работа – сметочная строчка (длина стежка 10 мм).
Машинная работа – стачной шов в заутюжку (ширина шва 1,5 см, количество стежков в 1 см – 4-5).
Влажная тепловая обработка (нагрев утюга 100 С). Булавки, игла, наперсток, натки ножницы
Машина JANOME DC 3050, нитки, ножницы.
Утюг, проутюжульник.
3. Обработка плечевых, боковых срезов (боковые швы заутюжить).
ВТО (по плечевым швам посадку сутюжить и шов заутюжить на спинку, боковые швызаутюжить). Ручная работа – сметочная строчка (длина стежка 10 мм).
Машинная работа – стачной шов заутюжку со стороны полочки (расстояние от срезов до строчки 1,5 см), в конце строчки поставить закрепы.
Влажная тепловая обработка (нагрев утюга до 100 С). Булавки, игла, наперсток, нитки, ножницы
Машина JANOME DC 3050, нитки, ножницы.
Утюжильная доска, утюг, проутюжильник.
4. Обработка полочки разъемным замком.
ВТО Ручная работа – сметочная строчка (длина стежка 10 мм)
Машинная работа.
Влажная тепловая обработка (нагрев утюга до 100 С). Булавки, игла, наперсток, нитки, ножницы
Машина JANOME DC 3050, нитки, ножницы, наперсток.
Утюжильная доска, утюг.
5. Соединение рукава с проймой.
ВТО втачного рукава (втачной рукав приутюжить по всей пройме со стороны рукава). Ручная работа – сметочная строчка (длина стежка 10 мм).
Машинная работа (на окате рукава намечают участок минимальной посадки, на этом участке прокладывают две строчки. Строчки стягивают так, чтобы длина рукава стала равна длине проймы).Влажная тепловая обработка (нагрев утюга 100 С) Булавки, игла, наперсток, нитки, ножницы.
Машина JANOME DC 3050, нитки, ножницы, наперсток.
Утюжильная доска, утюжильник, утюг.
6. Обработка горловины воротником стойкой.
ВТО Ручная работа – сметочная строчка (длина стежка 10 мм)
Машинная работа.
Влажная тепловая обработка (нагрев утюга до 100 С) Булавки, игла, наперсток, нитки, ножницы
Машина JANOME DC 3050, нитки, ножницы, наперсток.
Утюжильная доска,утюг.
7. Обработка низа рукава, изделия кантом
ВТО
Ручная работа – сметочная строчка.
Машинная работа.
Влажная тепловая обработка (нагрев утюга 100С) Булавки, игла, наперсток, нитки, ножницы
Машина LANOME DC 3050, нитки, ножницы, наперсток.
3.5.Технологическая последовательность изготовления юбки
№ п/п Последовательность выполнения работы Вид работы Оборудование Графическое изображение
1. Проверка наличия деталей кроя 2. Обработка боковых срезов (боковые швы заутюжить).
ВТО (заутюжить швы) Ручная работа – сметочная строчка (длина стежка 10 мм).
Машинная работа – стачной шов вразутюжку (расстояние от срезов до строчки 2 см).
Влажная тепловая обработка (нагрев утюга 100 С). Булавки, игла, наперсток, нитки, ножницы
Машина LANOME DC 3050, нитки, ножницы.
Утюжильня доска, утюг. 3. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией (Приметать тесьму-молнию сверху вниз, притачать с лицевой стороны от верхнего среза переднего полотнища до верхнего среза заднего полотнища)
ВТО замка в боковом шве Ручная работа (приметать тесьму-молнию сверху вниз).
Машинная работа (прокладывать строчку по переднему полотнищу на расстоянии 0,8-1 см от сгиба, а по заднему отступая 0,2 см от сгиба).
Влажная тепловая обработка (нагрев утюга 100 С). Булавки, игла, наперсток, нитки, ножницы
Машина LANOME DC 3050, нитки, ножницы
Утюжильная доска, утюг. 4. Обработка верхнего среза юбки притачной обтачкой
ВТО готовой обтачки Продублировать обтачку
ВТО
Приметать обтачку к верхнему срезу юбки (ширина шва – 0,5-0,7 см);
Притачать обтачку к верхнему срезу юбки (прокладывать строчку по поясу швом шириной 0,7-0,9 см); Вывернуть на изнаночную сторону юбки, выметать кант 0,1 см.,
настрочить обтачку Влажная тепловая обработка (нагрев утюга 100 С) Булавки, игла, наперсток, нитки, ножницы
Утюжильная доска, утюг. 5. Обработка низа изделия кантом
ВТО
Ручная работа – сметочная строчка.
Машинная работа.
Влажная тепловая обработка (нагрев утюга 100С) Булавки, игла, наперсток, нитки, ножницы
Машина LANOME DC 3050, нитки, ножницы, наперсток.
6. ВТО изделия Влажная тепловая обработка всего изделия (нагрев утюга 100 С). Утюжильная доска, утюг. Заключение
Огромная часть человечества, наделенная обычной внешностью, во все времена стремилась приблизиться к своим идеалам и символам. Вступив в новое тысячелетие, мир, наконец обрел новую реальность, осознав, что гармония складывается из устойчивости духовных и физических факторов. Секрет гармонии в одежде заключается в соответствии деталей целому, внешнего – внутреннему, в совершенном сочетании цветов, нюансов, контрастов, пропорций. Чтобы создать полноценный имидж, нужно постараться достичь гармонии между внешней формой и внутренним содержанием. Чтобы человек, преобразовываясь внешне, не подавлял, а совершенствовал при этом свое внутренне «я». Поэтому при создании своего костюма, авторской модели, я использование гармоничное сочетание материалов и различные способы их обработки, навыки в области моделирования, конструирования, декоративно-прикладного творчества, что позволило мне углубить свои знания и набраться опыта по изготовлению данного изделия.
Своей цели я достигла, работа получилась творческой, оригинальной и имеет практическое значение в жизни.
Список литературы:
Андреева А.Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода.-СПБ.: «Паритет», 2006-120с;
Дилис А. Фронкс Новое в пэчворке и квилте. Издательство «Ниола Пресс». 2007-96с.:ил. (Секреты мастерства)
Ваш гардероб-стиль-имидж/Сост.И.Демидова; Худож. Е.Родикова, Е.Сабалай.-Мн.:Сервег, 1999.-464.:ил.-(Азбука быта).
Орлова Л.В.Азбука моды.- М.:Просвещение, 1998.-176с.:ил.
http://www.ify.ru/business-technology/kozha/3245-sposoby-dekorativnoj-obrabotki-kozhi-otdelka.html
http://gendocs.ru/v3673/?cc=8