ПРОГРАММА КРУЖКА по английскому языку “Magic English”


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
«Рассмотрено»
на заседании ШМО учителей __________________________________________     ФИО Протокол № ___ от «__»_________2015г. «Согласовано»
заместитель директора по УВР _________/______________/      ФИО «__»____________2015г. «Утверждено»
приказ № ________ от «__»____2015г. директор _____________/______________/      ФИО
ПРОГРАММА КРУЖКА
по английскому языку 5 класса

“Magic English”
Ситниковой Ларисы Ильиничны
на 2015 – 2016 учебный год
Составлено на основе
ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ПО ИНОСТРАННЫМ
ЯЗЫКАМ/ Новые государственные стандарты по
иностранному языку 2-11 классы. М. АСТ Астель
2004, Английский язык. Базовый уровень

Сосновый Бор
2015
Пояснительная записка
Программа кружка «Magic English» имеет общеинтеллектуальную направленность. Программа рассчитана на 1 год из расчета 1 академический час в неделю (всего 34 часа) и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для детей 11-12 лет.
Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа  кружка строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.
Основные отличительные характеристики курса:
аутентичность значительной части языковых материалов;
соответствие структуры курса полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация — постановка цели — деятельность по достижению цели — самоконтроль — самооценка — самокоррекция;
современные, в том числе компьютерные, технологии;
интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
личностная ориентация содержания учебных материалов;
Цель программы:
Создать целостное представление о культуре страны изучаемого языка путём сравнения постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих.
Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд взаимосвязанных задач, группирующихся по трём направлениям: предметное, метапредметное и личностное.
Предметные задачи
Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1) В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.
2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.
3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.
4) В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)
5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.
7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
Метапредметные задачи
Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.
Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.
Личностные задачи
Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).
Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.
Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Обучающиеся должны знать: - интонацию основных типов предложений;
- лексические единицы по пройденной тематике;
- элементарные, связанные высказывания: а)о себе и об окружающем мире; б) о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации.
уметь:
- ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале,
- уметь собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами,
- работать с презентациями, проектами
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить;- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;
- умение читать и понимать на слух простые тексты;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа; употреблением артиклей; формами личных, притяжательных местоимений; личными формами глагола to be; употреблением глаголов have / has; формами глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple; структурой there is/there are в Present Simple Tense;
формой повелительного наклонения; предлогами; союзами; количественными числительными от 1 до 100.
Материально – техническое обеспечение программы.
Занятия кружка проходят в кабинете английского языка, с использованием компьютеров, классной доски с магнитной поверхностью. Имеются в наличии видеоматериалы, диски.
Методическое обеспечение программы.
Содержание программы реализуется на основе следующих технологий:
- коммуникативный метод;
- технология игрового обучения;
- технология проектного обучения;
- личностно-ориентированный подход.
В процессе обучения используются различные формы занятий: защита проектов, праздники, путешествия, конкурсы, игры, викторины.
Данная программа представляет широкие возможности для использования разнообразных организационных форм работы учащихся:
- индивидуальная;
- парная;
- групповая работа;
- самостоятельная работа.
Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата, уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный подход.
Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в работе предоставлены задания, систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.
Методы Приёмы
1.Ознакомление с новой темой -объяснение; и проблемами, с ней связанными, -прослушивание и запись с новыми лексическими единицами. материала занятий;
-самостоятельное чтение
Ресурсы обеспечения
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
Книги для чтения на английском языке
Пособия по страноведению
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.
Географическая карта стран изучаемого языка.
Плакаты по англоговорящим странам.
Символика стран изучаемого языка
Технические средства обучения и оборудование кабинета
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Мультимедийные средства обучения
CD и DVD для занятий в классе
Календарно-тематическое планирование курса.
дата номер
занятия Тема занятия Форма занятий
1 Давайте знакомиться! Какие они, британцы? Беседа, парная работа
2 Объединенное королевство Великобритании и северной Ирландии Работа с картой, презентация
3 Англия: города и жители Чтение текстов.
4 Лондон-столица Великобритании. Просмотр видеофильма о Лондоне
5 Достопримечательности Лондона. Просмотр видеофильма о Тауэре
6 Королевская семья Аудирование текста о королеве Англии.
7 Шотландия: города и жители Презентация.
8 Волынка и килт - символы Шотландии Викторина.
9 Загадочный Уэльс Презентация.
10 Культурные памятники Уэльса Конкурс.
11 Северная Ирландия Рассказ с использованием наглядных пособий.
12 Самые знаменитые города Великобритании Работа с картой.
13 Магазины и покупки в Великобритании Ролевая игра «я иду в магазин»
14 Климат в Великобритании Беседа.
15 Образование в Великобритании Составление схемы.
16 Как проводят свой досуг жители Великобритании Презентация.
17 Овсянка, сэр! Традиции английской кухни Групповая работа.
18 Традиционные праздники и фестивали в Великобритании Ролевая игра.
19 Природа Великобритании Аудирование.
20 Животный мир Великобритании Рассказ о животных.
21 Самые популярные виды спорта в Британии Кроссворд «Спорт в Англии»
22 Средства массовой информации в Великобритании Написание статьи в журнал.
23 Традиции Великобритании Организация чаепития в Англии.
24 Транспорт в Британии Викторина.
25 Лондонские автобусы и такси Путешествие по Лондону на автобусе
26 Метро в Лондоне Составление схемы метро.
27 Великие озера Великобритании Работа с картой.
28 Знаменитые писатели Великобритании Просмотр фильма «Алиса в стране чудес»
29 Книги и журналы Великобритании Групповая работа.
30 Великие музыканты Британии Прослушивание английской музыки. Диалог.
31 Современные актеры и певцы Великобритании Презентация.
32 Кино и театры Великобритании Чтение текстов.
33 Зачетный урок. Моя Британия (проект) Составление плана.
34 Заключительный урок. Представление и демонстрация проектов.
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
4. Е.Н. Ченышова Учебно-практическое пособие «Азбука вежливости». – БГТИ (филиал)ГОУ ВПО « Оренбургский государственный университет», - Бузулук. – 2007. – 158 стр.
5. Интернет ресурсы
Руководителю Управления Росреестра по Ленинградской области
Артемьеву Владимиру Евгеньевичу
От Ситникова Александра Яковлевича
Зарегистрированного по адресу:
Ленинградская обл., г. Сосновый Бор
ул. Красных Фортов д. 6 кв.22
паспортные данные: дата рождения 07.05.1946
Серия 4103 № 204033
Контактный тел. 8 (81369) 2 47 80
Заявление.
Прошу пересмотреть Протокол и Постановление по делу № 29-06/2015 от 02.07.2015 об административном правонарушении в отношении меня, так как я не согласен с его решением.
Результаты проверки отдела муниципального земельного контроля Сосновоборского городского округа Ленинградской области (АКТ № 51/ 15 / ЗК от 26 июня 2015 г. не соответствует фактам. В акте существуют нарушения ФЗ № 66, которые требуют судебного решения. Главе администрации Сосновоборского городского округа Садовскому В.Б. подано заявление об отзыве моей подписи с акта проверки № 51/ 15 / ЗК.
Протокол и Постановление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области№ 29-06/2015 от 02.07.2015 нарушает мои права согласно ст. 25. 1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. Я не был извещен о дате, времени и месте рассмотрения моего дела и не мог предъявить нужный пакет документов. В протоколе значится «Протокол составлен в отсутствии Ситникова А.Я, уведомленного должным образом телефонограммой от 02.07.2015». Ниже в протоколе написано «Рассмотрение состоится 02.07.2015 в 14.00 по адресу: СПб, ул. Блохина д.8 л. А». (копия Протокола прилагается)
Во-первых, никакой телефонограммы не было. Прошу подтвердить наличие телефонограммы. Во-вторых, как можно, якобы, получив телефонограмму 02.07.2015 в Сосновом Бору и 02.07.2015 к 14.00 прибыть на рассмотрение в г. СПб. Допущена формальность и беззаконие. Ни одной моей подписи в документе нет.
На самом деле был телефонный звонок 02.07.2015 в 16.00, в котором Кургузикова Е.Е. сообщила моей жене-инвалиду о наложении штрафа в 5000 рублей не подлежащего пересмотру.
В разговоре со мной Кургузикова Е.Е. была груба. Я с трудом был поставлен на прием к начальнику на 15.07.2015.
Дважды я пытался попасть на прием к зам. Отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области или другим служащим.
09.07. 2015 я сумел передать мое заявление и пакет документов в Управлении Росеестра по Ленинградской области, которое было зарегистрированно. 15.07.2015 при разговоре начальник отдела вел себя демонстративно, пренебрежительно, параллельно работая с другими бумагами. Он не был ознакомлен с моим делом, не сумел предъявить мне ни Протокола, ни Постановления об административном правонарушении от 02.07.2015.
А мое заявление от 09.07.2015 было утеряно. При необходимости копия заявления будет предоставлена.
Только 17.08.15. (через 46 дней) мне был отправлен Протокол и Постановление от 02.07.2015 (копия конверта прилагается)
Ответ на мое заявление, зарегистрированное 09. 07.2015 не получен до сих пор (прошло 52 дня).
Все расследование моего дела заняло 5 дней, включая субботу и воскресенье (с 26 июля по 02 августа). Как в сталинские времена!!!!
Прошу дать письменный ответ на мое зарегистрированниое заявление от 09.07.2015 с объяснением причин по которым на него не было ответа.
Прошу объяснить почему я не был извещен и вызван на рассмотрение моего Дела 02.07.2015
Прошу провести служебное расследование в отношение людей, которые нарушают законодательство, подтасовывают законодательные документы.
Прошу дать письменный ответ в положенный срок для защиты своих интересов в суде.
Приложение
Копия Протокола и Постановление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области№ 29-06/2015 от 02.07.2015
Копия конверта с датой отправления и получения Протокола и Постановление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области№ 29-06/2015 от 02.07.2015