Рабочая программа по английскому языку Magic English в рамках реализации ФГОС


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Русско-английский словарь./под ред. И.И. Пановой. - Мн.: Харвест, М.:ООО Издательство АСТ»,2001
2. Утевская Н.Л. English in Topics.»-СПб.: Издательский дом «Книжный мир»,2003
3. Oxford Russian Dictionary, 1999
4. Сигал Т.А. Английский язык. Устная речь с помощью опорных сигналов.5-6 классы.
5.Голицынский Ю.Грамматика: Сборник упражнений.-4-е изд. СПб.
: КАРО,2002.-9(Английский язык для школьников)
6.Павлова Т.П.Игровые приемы работы на внеклассных занятиях по английскому языку. - ИЯШ 1995,№8
7.Савина С.Н.Внеклассная работа по иностранному языку в школе. – М.: Просвещение,1991
8.Гладилина И.П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в школе.- ИЯШ 2003,№ 3
9.Голицынский Ю.Б. Великобритания: - СПб . КАРО,2001
Пояснительная записка
Одной из традиционной и широко используемых форм внеклассной деятельности является работа в кружке. Программа кружка предназначена для учащихся проявляющих интерес к изучению языка. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, формировать и совершенствовать их умения в устной и письменной речи, переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка.
Задача учителя - организовать внеклассную работу так , чтобы она заинтересовала ребят. Работа кружка строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся.
Данная программа предназначена для учащихся 5-х классов (10-11 лет) , изучающих английский язык . Занятия кружка проводятся с 1-4 четверти (40 занятий) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география. Программа разработана на основе зарубежного УМК FRIENDS 1 Carol Skinner, Mariolla Boguca, издательство Longman / Pearson Education , 2005. УМК включает в себя учебник, рабочую тетрадь ,книгу для учителя и аудиокурс.
Данная программа призвана обеспечить всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Цели работы кружка:
-изучение фонетического, лексического, грамматического материала, формирование навыков разговорной речи;
-развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой , познавательной работы;
-посредством использования игровых форм способствовать созданию положительной мотивации обучения в кружке;
-расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;
Тематический план кружка «Веселый английский»

№ занятия Наименование тем Форма проведения Кол-во часов
1 Лондон. Грамматика: утв., отр. форма глагола to be Чтение текстов, работа с картой 1
2 Страны и национальности (письмо) Проекты, сравнение культур разных стран 1
3 Норландия. Грамматика: прит. падеж, there is / there are Аудирование
Групповая работа 1
4 Семья. Притяжательные местоимения Дискуссия, парная работа 1
5 Внешность. Грамматика: have got Говорение 1
6 Домашние животные Ролевая игра 1
7 Комната. Грамматика: предлоги места Проверка монологической речи 1
8 Праздник «Хэллоуин» Творческие конкурсы 1
9 Британские острова Работа с картой 1
10 В лесу. Грамматика: повелительное наклонение Аудирование 1
11 Хобби. Грамматика: модальный глагол can Говорение, аудирование 1
12 У озера. Грамматика: местоимения в объектном падеже Контроль понимания прочитанного 1
13 Школьные предметы. Грамматика: наст. простое время, отриц.предложения Подвижная игра, парная работа 1
14 Здоровый образ жизни. Грамматика: наст. простое время, вопросит. предложения; предлоги времени Групповая работа 1
15 Приключения в Норландии. Грамматика: наречия частоты действия Работа с текстом, ответы на вопросы 1
16 Праздник Рождества Подвижные игры, конкурсы 1
17 Времена года Монолог «Любимое время года» 1
18 На пикнике. Грамматика: неисчисляемые/ исчисляемые сущ-ные Чтение текстов 1
19 Еда. Грамматика: how much? how many Парная работа 1
20 Что случилось? Грамматика: вопросы с Why Ролевая игра 1
21 Театральная постановка
«День в аэропорту» Ролевая игра 1
22 Карнавал. Грамматика: наст. длит. время, утвердит. и отриц. предложения Чтение, говорение, монолог по тексту 1
23 Одежда. Грамматика: наст. длительное время, вопросит. предложения Викторина 1
24 Профессии. Грамматика: наст. прост. и длит. времена Групповая работа 1
25 Обязанности. Грамматика: must, mustn’t Беседа, монолог 1
26 Соединенные Штаты Америки Проекты 1
27 Тур по Лондону Викторина 1
28 Описание предметов. Грамматика: Whose Who s Работа с текстом, карточками 1
29 Каникулы (письмо) Письмо, ответы на вопросы, говорение 1
30 Мебель в доме. Грамматика: вопросительные слова Индивид. работа с карточками 1
31 Семейные фотографии. Грамматика: прошедшее простое время Парная работа 1
32 Транспорт. Грамматика: прошедшее прост. время, правильные глаголы Подвижные игры 1
33 Дикие животные. Грамматика: прошедшее простое время Проекты 1
34 Секретная комната. Повторение грамматических времен Ролевая игра 1
35 Грамматический тест «Повторение времен» Грам.тест 1
36 Игра. КВН 1
37-40 Резервные уроки Развлекательные игры 1
Содержание изучаемого курса
Основными разделами программы являются следующие темы:
1. Информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament ,the Tower of London , the White Tower, the Bloody Tower, Buckingham Palace , Windsor Castle , Tower Bridge , Trafalgar Square etc )
2. Занятия в школе, школьные предметы, школьные истории.
3. Здоровый образ жизни : правильное питание, рассказы о спорте
4. Праздники и традиции англо - говорящих стран
5. Животные
6. Транспорт
7. Мир моих увлечений
8. Домашние обязанности
9. Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, женские и мужские профессии
10. Описание комнаты
11.Грамматика:
- утвердительные, вопросительные, отрицательные формы глагола to be;
- притяжателный падеж, there is/ there are;
- притяжательные местоимения;
- грамматика have got;
- грамматика : предлоги места;
- повелительное наклонение;
- грамматика: модальный глагол can;
- местоимения в объектном падеже;
-настоящее простое время: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения;
- неисчисляемые, неисчисляемые существительные;
- how much, how many;
- настоящее длительное время: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения;
- must, mustnt;
- Whose Who s;
- прошедшее простое время: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения;

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
В течение курса происходит обучение различным типам речи на основе различной лексики, развитие грамматических, лексических и фонетических навыков, углубление страноведческих знаний.
Планируя работу в кружке, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребенка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приемы работы могут увлечь ребят.
В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку. Игра введенная на занятиях по английскому языку, в качестве одного из приемов обучения, должна быть интересной, несложной, оживленной, способствовать накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний.
Игры по аудированию
ЦЕЛИ:
-научить учащихся выделять главное в потоке информации;
-развивать слуховую память учащихся;
Таким образом, на занятиях в кружке провожу игры на аудирование текста (читаю текст в нормальном темпе, играющие слушают; после прослушивания текста, предлагаю записать слова, которые каждый участник игры запомнил; затем читаю текст еще раз и даю задание - выписать группы слов и запомнившиеся фразы).После этого участники игры восстанавливают текст по памяти, пользуясь своими записями. Побеждает тот, кто наиболее точно передаст содержание текста.
Большой эффект в обучении аудированию имеют командные игры, в которых после прослушивания текста, члены команды составляют и затем задают вопросы соперникам по содержанию текста.
Загадки о животных
Учитель читает загадки учащимся, учащиеся должны их отгадать. Например: 1.It is a domestic animal. It likes fish. ( a cat )
2. It is very big and grey. ( an elephant )
3. It is a wild animal. It likes bananas. ( a monkey )
4. This animal likes grass. It is a domestic animal .It gives us milk. (a cow )
Конкурс «Веселые художники»
Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Учитель называет части тела: Draw a head, please. Draw a body, please .Draw a tail, please.
Seasons
Учитель предлагает кому-то из учеников задумать какое-либо время года и описать его, не называя. Например: It is cold. It is white. I ski. I skate. I throw snowballs.Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it winter? Выиграет тот, кто правильно назвал время года.
Лексические игры
Цели:
-тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
-активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
Развивать речевую реакцию;
Составь слова
Учащимся предлагается список существительных. Надо подобрать к ним слова ( общее для всех ), чтобы получилось сложное существительное. Например : snow
Foot, ball ,basket
Собери картинку
Учащимся дается конверт в котором находится 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур: I see… This is …He has got …she has got …It is blue…
Также в своей работе я использую «Урок КВН», «Театральную постановку», ролевые игры, подготовка проектов «Holidays in USA», развлекательные игры, готовлю конкурсы и др. Во время наших занятий ребята чувствуют себя раскрепощено, не остается ни одного равнодушного ученика, каждый старается внести свой вклад в данный урок.
Использование таких методов во время занятий способствуют повышению уровня предметной мотивации, что в свою очередь, положительно отразится на результатах обучения иностранному языку, произойдет рост качества знаний по предмету.