Материал для работы по предмету физическая культура в течение учебного года


МОЕ
СПОРТИВНОЕ
ПОРТФОЛИО


Личные данные.
Имя Место для фотографии

Фамилия
Класс Возраст Антропометрические данные.
Показатель 1 2 3 4
Длина тела Масса тела Окружность грудной клетки на вдохе Окружность грудной клетки на выдохе Экскурсия грудной клетки Росто-весовой показатель Примечание: рекомендации по измерению указанных в таблице показателей приведены в приложении.
Физическая подготовленность.
Упражнение
1 2 3 Рекорд школы
Прыжки со скакалкой за 30 секунд
(кол-во раз). Поднимание туловища из положения лежа за 1 мин (кол-во раз). Подтягивания из виса - юноши
(кол-во раз). Подтягивания из виса лежа – девушки
(кол-во раз). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
(кол-во раз). Наклон из положения стоя (см). Прыжок в длину с места (см). Бег 60м (с).
Бег 1000м
(мин, с).
Метание малого мяча на дальность (м). Бег на лыжах 2 км (мин, с).
Примечание: рекомендации по выполнению указанных в таблице упражнений приведены в приложении.
Участие в соревнованиях.
Соревнование Уровень (муниципальный, региональный, федеральный, международный). Результат
Выполнение нормативов ГТО
Испытание (тест) Результат Уровень
Итоговый результат
Подведем итоги.
В этом году я научился (научилась)… В этом году у меня впервые получилось… В этом году улучшил свои результаты в контрольных упражнениях (указать кол-во упражнений, в которых результаты улучшились). В этом году я болел…(кол-во раз)
В следующем году я хочу…
В следующем году я попробовал (попробовала) бы… Другое…
Рекомендации к разделу «Антропометрические данные».
Длина тела измеряется в положении стоя при помощи ростомера. Обследуемый становится на площадку ростомера, спиной к вертикальной стойке, выпрямившись, прикасаясь к стойке затылком, межлопаточной областью, ягодицами и пятками. Скользящая горизонтальная планка прикладывается к голове без надавливания.
Очень важно проводить измерение роста в первую половину дня, так как к вечеру рост человека становится меньше на 1-2 см. Причиной этому является естественная усталость в течение дня, снижение мышечного тонуса, уплощение межпозвоночных хрящевых дисков и свода стопы в результате прямохождения. 
Масса тела определяется на напольных весах. Обследуемый стоит неподвижно на площадке весов. Погрешность при взвешивании должна составлять не более +/-50 г. Вес, в отличие от роста, является менее стабильным показателем и может меняться в зависимости от множества факторов. Суточное колебание веса, например, может составлять от 1 до 1,5 кг.
Окружность грудной клетки измеряют следующим образом: в положении стоя, руки опущены, при максимальном вдохе, полном выдохе и спокойном дыхании. Сантиметровую ленту накладывают горизонтально, сзади под углами лопаток, спереди по околососковым кружкам, а у девушек под молочными железами.
Разница величин окружностей грудной клетки на высоте вдоха и выдоха отражает подвижность грудной клетки, которую правильнее называть экскурсией грудной клетки во время дыхания. Формула расчета этого показателя приведена ниже.
Окружность грудной клетки на выдохе
Окружность грудной клетки на вдохе
Экскурсия грудной клетки

-
=

Если полученный результат равен 4 см и менее, его расценивают как низкий. Если он равен 5 - 9 см - средним, а если 10 см и более - высоким.
Росто-весовой показатель вычисляется по следующей формуле:
МX100
Р где М – масса тела (кг), Р – длина тела (см)
Показатель оценивают по следующим значениям.
менее 37 пониженный
37-40 норма
более 40 повышенный
Рекомендации к разделу «Физическая подготовленность».
Прыжки со скакалкой за 30 секунд – выполняются на двух ногах, вращая скакалку вперед. Если испытуемый сбивается, например, на пятом прыжке, следующий успешный прыжок засчитывается пятым.
Поднимание туловища из положения лежа за 1 минуту – поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.
Участник выполняет максимальное количество подниманий за 1 мин., касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.
Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища. Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.
Ошибки: 1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);2) отсутствие касания лопатками мата; 3) пальцы разомкнуты "из замка"; 4) смещение таза.
Подтягивания из виса (юноши) – Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.
Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний.
Ошибки: 1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища); 2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины; 3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП; 4) разновременное сгибание рук.
Подтягивание из виса лежа (девушки) - Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см. Перекладина устанавливается на высоте 90-110 см.
Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки: 1) подтягивания с рывками или с прогибанием туловища; 2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины; 3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП; 4) разновременное сгибание рук.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа - тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводится с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжить выполнение тестирования.
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.
Ошибки: 1) касание пола коленями, бедрами, тазом; 2) нарушение прямой линии «плечи - туловище – ноги»; 3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП; 4) поочередное разгибание рук; 5) отсутствие касания грудью пола (платформы); 6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.
При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 с.
При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-» , ниже - знаком «+».
Ошибки: 1) сгибание ног в коленях; 2) фиксация результата пальцами одной руки; 3) отсутствие фиксации результата в течение 2 с.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение (далее - ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения.
Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Ошибки: 1) заступ за линию измерения или касание ее; 2) выполнение отталкивания с предварительного подскока; 3) отталкивание ногами разновременно.
Бег на 60 м - проводится на стадионах или беговых дорожках. Участники могут начинать движение с низкого или с высокого старта группами по 2-4 человека. Бег осуществляется строго по своим дорожкам. Результат фиксируется с точностью до сотых долей секунды.
Бег на 1000 м - проводится на стадионах или беговых дорожках. Участники начинают движение с высокого старта группами по 8-10 человек. Результат фиксируется с точностью до сотых долей секунды.
Метание малого мяча на дальность - для тестирования используются мяч весом 50-57 гр.
Метание мяча проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников.
Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Другие способы метания запрещены.
Участнику предоставляется право выполнить три броска. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления снаряда.
Ошибки: 1) Заступ за линию метания; 2) Снаряд не попал в «коридор»; 3) Попытка выполнена без разрешения судьи.
Бег на лыжах 2 км – проводится в условиях малопересеченной или среднепересеченной местности в строгом соответствии с Приложением 7 к СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 No 189.
Рекомендации к разделу «Участие в соревнованиях».
В таблицу следует вносить участие во всех соревнованиях в течение учебного года: от школьных до международных. Также можно внести в таблицу соревнования, участие в которых планировалось, но не состоялось по тем или иным причинам. Описывать результат выступления необходимо как можно подробнее: в беге – время, в спортивных играх – кол-во забитых и пропущенных мячей и т.д.
Рекомендации к разделу «Выполнение нормативов ГТО».
В таблицу следует вносить результаты тестирования норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». С нормативами и видеоинструкциями можно ознакомиться на сайте www.gto.ru/
Рекомендации к разделу «Подведем итоги».
В этом разделе следует честно и объективно оценить свои успехи и неудачи, проанализировать причины, отметить сильные и слабые стороны своей физической подготовки, наметить планы на будущий год.