Сценарий внеклассного мероприятия Когда иду я Подмосковьем…

Сценарий внеклассного мероприятия
Игра - путешествие:
« Когда иду я Подмосковьем»
Когда иду я Подмосковьем,
Где пахнет мятою трава,
Природа шепчет мне
с любовью
Свои заветные слова.


Россия, Россия,
Родные вольные края.
Россия, Россия,
Россия – Родина моя.




Цель проведения:
В занимательной форме провести смотр знаний
и умений учащихся, полученных на уроках биологии и ОБЖ.
Научить детей ставить палатку.
Формировать умение работать в коллективе,
а также умение принимать самостоятельные решения.
План проведения:
2 команды учащихся: «Север» и « Юг» ( по 4-5 человек ), одетые по-походному, с рюкзаками
проходят на старт.
Старт:
Сообщение целей похода, маршрута, повторение
правил поведения на природе.
Проверка домашнего задания и комментарий эксперта.
На привале:
Рассказ ведущего о месте привала.
Выбор места для привала и установка палатки
(обучение).
Сложить костер.
Угадать голоса птиц.
Сбор лекарственных растений.
Оказание первой медицинской помощи.
Чай с травами.
Исполнение походной песни.
Возвращение к месту старта, подведение итогов.

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ.


Старт.

Ведущий:
Все мы с вами ходили в походы. Предстоит нам пойти
и в этом году.
Чтобы поход прошел удачно, к нему нужно подгото-
виться заранее: выбрать место, изучить маршрут и усло-
вия, в которых вам предстоит находиться, приобрести
навыки разведения костра и установки палатки, уметь
оказать первую медицинскую помощь; а также знать,
как весело и с пользой провести время на привале.
Накануне похода директор школы-интерната издает
приказ. Сегодня у нас заочный учебно-тренировочный
поход, и он тоже начинается с приказа.
(Чтение приказа).
С собой вы взяли много необходимых вещей, которые
уложили в рюкзаки накануне похода. Не растеряете ли
вы вещи в дороге? Не натрет ли рюкзак спину? Все зави-
сит от того, правильно ли уложены вещи в рюкзак.
Итак, вашим домашним заданием было правильно соб-
рать рюкзак. Проверит работу команд заслуженный
турист интерната, главный консультант и эксперт по
туризму Рахимов А. М. Александр Михайлович на протя-
жении всей игры будет оценивать конкурсы и при подве-
дении итогов сообщит результаты.
(Проверка домашнего задания и комментарий эксперта.)

Ведущий:
Рюкзаки собраны, команды готовы отправиться в
гости к природе.
Все знают, и вы, конечно, тоже, что в гостях надо вести
себя вежливо. Правила вежливости - это для того, чтобы
не обидеть хозяев, чтобы им было приятно, когда ты к ним
приходишь.
Есть свои правила, которые нужно соблюдать в гостях
у природы.
Знаете ли вы их?
( Ведущий, на основе детских рисунков, предлагает повторить правила поведения на природе.)



Ведущий:

Все правильно. Ну что ж, в путь, друзья!

(Команды проходят к месту проведения игры.)

Привал.


Ведущий:
Вот мы и добрались. Давайте сделаем привал и рас-
смотрим местность, куда пришли.
(Рассказ ведущего о месте привала.)
Ребята, мы находимся в красивейшем месте, располо-
женном в бассейне реки Клязьмы у западной границы
района, в 0,5 км севернее станции Купавна. Озеро Бисе-
рово- самое крупное озеро района; ледникового проис-
хождения. Протяженность с севера на юг 2,5 км; ширина
от 300 до 600 м. Этот водоем является памятником при-
роды областного значения.
Очень интересно происхождение названия озера.
Существует несколько версий:
- При небольшом ветерке водная гладь блестит и перели-
вается под лучами солнца, словно бисер.
- Не исключено, что некогда здесь водились моллюски, из
раковин которых добывали озерный жемчуг (бисер).
- А может быть, в озере было много рыбы, чешуя которой
горела и переливалась на солнце, как бисер. У этой вер-
сии есть подтверждение. В старинных рукописях гово-
рится, что в ХVII веке озеро было богато родниками.
В чистой, прозрачной воде предприимчивые монахи в
больших количествах разводили радужную форель.

Выбор места и установка палатки.

Ведущий:

Итак, мы на привале. И первое, что нам предстоит
сделать - это установить палатку на случай дождя.
Но как выбрать место для привала, где установить
палатку? Об этом нам сейчас расскажет главный консуль-
тант, заслуженный турист интерната Рахимов А. М.,
который расскажет и научит, как правильно устанавли-
вать палатку.
(Рахимов А. М. рассказывает ребятам о выборе места для привала, для
палатки и вместе с детьми устанавливает палатку.)

Сложить костер.

Ведущий:

Ни один поход не обходится без походного костра.
Но разжигать костры можно не везде, а в строго отведен-
ном месте и по определенным правилам.
Задание командам:
а) определить место для разведения костра;
б) собрать материал для костра (материал лежит под
деревьями);
в) сложить костер (тип костра для каждой команды опре-
деляется жребием ).



«таежный» «шалаш»

? Дополнительный вопрос каждой команде:
Для чего используется данный вид костра?

Угадать голоса птиц.

Ведущий:

Тихо на озере. Горит, потрескивая, костер. Где-то
вдалеке кукует кукушка. А у самой воды, в камышах,
поет речной сверчок. Разве можем мы представить жизнь
природы без птиц? Стоит только очутиться на лугу, в
лесу, в поле, как со всех сторон раздаются птичьи голоса.
Давайте и мы послушаем внимательно их пение и по-
стараемся определить, какая птица поет.
( В зале транслируются птичьи голоса, записанные на пленку. Командам
поочередно предлагается определить голоса птиц.)

Сбор лекарственных растений.

Ведущий:

Много подарков преподносит нам матушка-природа.
И по сей день человек ими пользуется. Один из них-
маленькие зеленые лекари- цветы и травы.
Издавна люди заметили, что больные животные уходят,
чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздо-
равливают. Наши предки знали полезные свойства многих
растений: больных и раненых лечили травяными насто-
ями и бальзамами, заваривали чай из различных трав.
А растения, за их удивительные целительные свойства,
назвали лекарственными.
Оглянитесь вокруг. Как много разных растений на этой
поляне. Я предлагаю каждой команде, из этого разнообра-
зия, выбрать по 4 знакомых вам лекарственных растения
и рассказать об их полезных свойствах.

? Дополнительный вопрос каждой команде:
Рассказать о правилах сбора лекарственных растений.

Оказание первой медицинской помощи.

Ведущий:

Ребята, пока вы собирали лекарственные растения, два
участника нашего похода получили травмы: участник из
команды «Север» споткнулся, упал и поцарапал руку об
пень, а второй - из команды «Юг», перепрыгивая через
бревно, растянул связки на ноге. Без внимания даже
небольшие травмы оставлять нельзя!
В каждой команде есть медсестры. Я прошу их оказать
первую медицинскую помощь своим товарищам и рас-
сказать, что нужно делать в таких случаях.

( Медсестры из обеих команд оказывают первую медицинскую помощь
пострадавшим из противоположных команд.)

Чай с травами. Походная песня.

Ведущий:

Устали? Передохнем немного и в обратный путь уж нам
пора. Наши повара приготовили чудесный чай из лесных
трав и ягод: он бодрит и придает силы. А после чая споем
песню, без которой не обходится, наверное, ни один поход.

( Участникам игры предлагается чай с травами. После чаепития дети
все вместе поют песню « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.»)


Ведущий:

Поход закончен - подходит к концу наша игра. В заклю-
чении хотелось бы напомнить о том, что после себя нельзя
оставлять мусор, беспорядок. Давайте расставим все на
свои места и вернемся к месту старта, где подведем итоги
игры.










































15