Родительское собрание по подведению итогов учебного года
Итоговое родительское собрание
«ТЕЛЕВЕЧЕР»
Нужно:
- ПК; ИД; проектор;
- фотоаппарат;
- презентация на тему: «Телевечер»;
- видеозаставки к телепередачам;
- музыкальные заставки к телепередачам;
- атрибуты телепередач: скатерть, стол, 2 стула, заварочный чайник,2 чайных набора, сушки, конфеты «Марсианка», «шпажки», гофрированная цветная бумага; сигнальные карточки («звездочки») (5 штук); пьедестал; конверты (2 штуки); - грамоты, полученные обучающимися в течение года;
- грамоты, медали, открытки:
«Ученик года-2015» (1 место)(наградной кубок)
«2 место» (серебряная медаль)
«3 место» (бронзовая медаль)
медаль ««Самое плохое, что я могу сделать - это стать предсказуемым»
медаль (2) «За неравнодушное отношение к жизни класса»
«С окончанием музыкальной школы» (открытка) Шевченко Мария
открытки С днем рождения (3), сувениры (3);
благодарности родителям (6)
- пригласительные на родительское собрание (17 шт.);
- «записки» от учителей;
- листочки с оценками.
Цель: провести итоговое родительское собрание совместно с обучающимися, на котором
будут подведены итоги прошедшего учебного года в 8б классе.
Задачи : - познакомить родителей с итогами 2014-2015 учебного года; с итогами рейтинга успевае-мости обучающихся 8б класса, его победителями;
- рассказать о внеурочной деятельности обучающихся: их интересах, увлечениях и побе-дах;
- воспитывать у обучающихся здоровый дух соперничества, умение радоваться за успехи товарищей и всего коллектива;
- развивать творческие способности ребят;
- вызвать у родителей желание быть сопричастными к делам класса, вызвать чувство ра-дости и гордости за успехи своего ребёнка и его одноклассников;
- содействовать сплочению коллектива обучающихся и родителей, создать атмосферу праздника по случаю окончания 8-го класса.
Повестка дня
Итоги 2014-2015 учебного года.
Награждение победителей в рейтинге успеваемости обучающихся 8б класса, номинантов.
Отзывы учителей-предметников по итогам учебного года и пожелания на 9 класс.
Об итоговой (промежуточной) аттестации.
О школьной форме.
Разное.
(на фоне музыки родители и дети занимают места в классе)
(звучит песня А. Барыкина «Программа телепередач на завтра» (1 куплет+припев))
Ведущий (ученик):
Добрый день! В эфире программа популярных телепередач.
(звучит заставка телепередачи «Пока все дома»;
на столе скатерть, заварочный чайник, сушки, чайные чашки с блюдцами; 2 стула)
Вы смотрите семейнообъединяющую, душевноукрепляющую программу «Пока все дома». По старой доброй традиции вас ждёт встреча с семьёй, ко-торая по нынешним меркам считается многодетной.
Итак, хозяйка сегодняшнего гостеприимного дома - Катайцева Наталья Анатольевна.
Учитель: Добрый вечер!
Ведущий:
У вас большая семья?
Учитель:
О, да! Семья у меня очень большая.
Ведущий:
Сколько у вас детей?
Какие они?
Расскажите о них немного.
Учитель:
Рассаживайтесь, здравствуйте,
Смотрите и участвуйте -
Вам не придется унывать,
Мы будем класс презентовать!
Собрались здесь во всей красе
Мы нашим классом дружно все:
Волнуемся, стесняемся,
Краснеем, запинаемся…
В моей семье 17 детей: 6 мальчиков и 11 девочек - 1 Ксения, 1 Владислав, 1 Евгений, 1 Денис, 1 Семён, 1 Александр, 1 Мадина, 1 Никита, 1 Юлия, 1 Мария, 1 Елена, 1 Дарья, 1 Анастасия, 2 Анны, 2 Маргариты. До того как поступить в школу, у всех было счастливое, беззаботное дет-ство. Они любили играть с большим белым тигром, розовым зайчиком и ог-ромной обезьяной, большой куклой Андрюшкой, в «дочки-матери», «доми-ки», прятки, футбол, машинки.
Многие мечтали о прекрасном будущем. Представляли себя продавцами, судьёй, адвокатом, актрисой, космонавтом, феей, а кто-то даже котом с пу-шистым хвостом и ушками. А воспоминания о любимых сказочных героях: русалке Ариэль, Спящей красавице, Аладине, Мальвине, героях из «Изум-рудного города», Флоре и Блум из «Винкс» - до сих пор согревают душу.
За год учёбы дети много пережили неприятных моментов: учителя проси-ли родителей зайти в школу, звонил классный руководитель и объяснял, как плохо дети поступили в тот или иной момент. Но было и много приятных ми-нут: их награждали грамотами, ездили в кино, отмечали вместе праздники, убирали территорию школы.
Больше всего радости приносит общение с алгеброй, технологией, химией, физикой, историей, обществознанием, географией, литературой, русским языком, физкультурой. Во время других уроков мечтают оказаться как мож-но дальше от происходящего. Только один человек остается в реальной дей-ствительности и внимательно следит за происходящим на уроках.
Больше всего ребятам нравятся голубой, серый, синий, красный, сирене-вый, зеленый, бежевый и черный цвета, и если бы школьная форма была та-ких оттенков, состояла бы из джинсов, футболок, шорт, толстовок, маек, то более дисциплинированного класса в ношении формы не было бы во всей школе. Из обуви предпочитают кроссовки, балетки, макасины, конверсы, шлёпанцы, сланцы.
В целом они очень добрые и симпатичные ребята, и если им не поставят «2», не зададут много уроков, вовремя позаботятся об их желудках, то стано-вятся ещё добрее и симпатичнее.
Самыми надёжными людьми в нашей семье являются Мадина, Ксюша, Денис, Маша и Саша: они всегда могут помочь с домашним заданием.
Хотя приготовление уроков (от 40 минут и до «весь вечер») и отнимают всё свободное время, они всё же успевают посмотреть развлекательные шоу, сериалы «Сверхъестественное», «Молодёжка», «Универ», «Волчонок», филь-мы, видео блогеров и даже мультфильмы.
О чём же мечтают дети?
Хотят жить в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Тюмени, Велико-британии, Южной Корее, в фургоне и ездить в нем по миру; хорошо бы было праздновать дни рождения и Новый год, хотя бы четыре раза в год.
Вот лишь небольшая часть правды про мою весёлую и неповторимую семью, имя которой «8б класс».
Ведущий:
А ваша семья дружная?
Учитель:
С полной уверенностью говорю, что очень дружная. Можно прямо сказать «один за всех - все за одного». Иногда, конечно, как и в любой большой семье бывают небольшие размолвки. Как без этого? Ведь и характер, и тем-перамент у всех разный.
Ведущий:
А с трудностями часто приходится сталкиваться?
Учитель:
Ну, как в нашей жизни без трудностей?
Конечно, сталкиваемся. Например, многочисленные контрольные, самос-тоятельные работы, диктанты, изложения, опросы, зачеты.
В конце этого учебного года переживаем череду итоговых контрольных работ по всем предметам.
Ведущий:
А давайте поговорим о заслугах.
Учитель:
Очень хорошее предложение, так как о заслугах говорить всегда очень приятно, тем более они у нас есть. И здесь мне бы хотелось отметить тех ре-бят, которые очень старались и с хорошими результатами подошли к концу учебного года.
Для награждения приглашаются
(фамилии, имена ударников)
Они достойны самых лучших похвал и нескончаемых аплодисментов!
(награждение победителей: грамоты; звучит туш)
Сегодня ты грамоту вновь получаешь
За то, что умеешь ты цели достичь,
Узнать интересного много мечтаешь,
Ответы на каждый вопрос находить!
Кем в будущем станешь - пока неизвестно,
Но можно сейчас уже точно сказать:
Стремление к знаниям - это чудесно,
И в жизни ты будешь
Всегда побеждать!
А ещё есть среди нас ребята, которые своим творчеством делают школь-ную жизнь ярче, интереснее, веселее.
Для награждения мы приглашаем (фамилии, имена активистов)
За инициативность, креативность,
За интерес, энергию, активность,
Участие в мероприятиях всех,
Способных школе принести успех,
Мы грамоту вручить тебе должны -
Твои дела почётны и важны!
Желаем, чтобы очень много раз
Тобою мог и впредь гордиться класс!
(звучит туш, вручение грамот за творческие успехи)
Есть люди - многогранники. Запутаешься и замучаешься считать их гра-ни! А самое главное Никогда НЕ угадаешь какой гранью они сейчас повер-нутся к тебе!
Медаль «Самое плохое, что я могу сделать - это стать предсказуемым» вручается (фамилия, имя ученика).
(звучит туш, вручается медаль)
Медалью за «Неравнодушное отношение к жизни класса» награждаются
(фамилии учеников)
На вопрос: «Мне что, больше всех надо?» - чаще всего существует ответ: да - тебе больше всех надо. Потому что ты хочешь иметь чистую совесть.
(звучит туш, вручаются медали)
Ведущий:
Продолжаем нашу передачу.
Одной из любимых страниц как и прежде остаётся «Оч. умелые ручки» и с вами народный умелец - (ученик). Сейчас вы научитесь из конфет делать бу-кет …
(проводит мастер-класс по изготовлению «букета из конфет»)
Ведущий:
На этом программа «Пока все дома» прощается с вами.
Надеемся, что встретимся с вами ровно через год.
(звучит заставка телепередачи «Устами младенца»)
Ведущий:
А мы рады приветствовать вас в программе «Устами младенца».
Против детей играют 5 взрослых.
(выходят 5 родителей и им даются сигнальные карточки)
Как только вы поймёте из «объяснялки» о чём идёт речь, поднимите сиг-нальную карточку. Если не догадаетесь, о чём или о ком идёт речь, то проиг-рываете.
Объяснялка 1.
Это часть тела, без которой человек не может жить. С ней человек счаст-ливый, весёлый. Она приносит друг другу радость. Она есть у каждого чело-века с рождения, её в руки не возьмёшь, нельзя её продать, купить ни за ка-кие деньги, вымолить, одолжить. Она появляется сама, она дороже золота, ею можно поделиться. Если она есть, значит, человек здоров. Выражается она на лице и появляется в уголках рта. /УЛЫБКА/
Объяснялка 2.
Орган человека, в который помещается наша пища. Находится на внешней стороне, спереди, похож на холм, а можно сказать, что это жир, и в нём со-держится кишечник. Он бывает большой и маленький, есть у всех, да и по-хож на подушку. А главное, куда бы не пошёл, он всегда с тобой. /ЖИВОТ/
Объяснялка 3.
Она круглая, а может бывает и разная, но не бывает квадратная. Она бы-вает пустой или набитой до отказа, и в ней всё расположено как будто по по-лочкам. В ней находится всё то, о чём надо вспомнить и сказать. Нужна она вам, когда вы пишете, или, чтобы делать хорошие дела. Она цвета кожи, в ней размещён командир всего тела. /ГОЛОВА/
Объяснялка 4.
Это когда два человека ухаживают друг за другом, обожают, относятся хо-рошо, помогают друг другу, они всегда вместе, неразлучны, не могут отор-ваться друг от друга. Она бывает с первого взгляда, и если она появляется у людей, то у них одинаковые вкусы и увлечения. А можно сказать, что это большое привыкание к человеку. Это, конечно, романтика, нежность, свида-ние, поцелуи. Или это когда люди называют друг друга ласковыми словами, или когда мальчику, а может, папе нравится девочка или мама. Она бывает к животному, природе и даже к цветам. А ещё мужчина с женщиной встрети-лись, мужчина сделал предложение. /ЛЮБОВЬ/
Объяснялка 5.
Это много или несколько людей, которые живут в одной квартире, они од-нофамильцы все, сильно любят друг друга, дружат, помогают, выручают, уважают, что-нибудь обсуждают, сближаются и становятся родными. А мо-жет это и сбор родственников. В ней есть родители, дети, все они родные.
/СЕМЬЯ/
Ведущий:
Какие родители молодцы!
А какие родители, такие и дети.
От имени педагогического коллектива нашей школы, от своего имени раз-решите поздравить вас, уважаемые родители, с успехами ваших детей. Мы понимаем, что они смогла достичь этого благодаря вашему поощрению, по-мощи и поддержке. Вы являетесь настоящими партнерами в обучении, и вместе с нами способствуете тому, чтобы все наши дети получали качест-венное образование.
(вручение благодарностей родителям учеников)
Программа «Устами младенца» благодарит всех за участие.
Ведущий (учитель):
А я приветствую вас в программе «Пусть говорят». И о них нельзя не го-ворить, о них надо говорить. Это наши победители и призёры в школьных, районных олимпиадах, конкурсах и викторинах.
(Фамилия, имя) была награждена грамотой за II место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку и за III место по биологии.
(Фамилия, имя) заняла II место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии и III место по английскому языку, была награждена дипломом призера Всероссийского конкурса «КИТ - компьюте-ры, информатика, технологии» по Курганской области.
(Фамилия, имя) стала победителем игры-конкурса «Русский медвежонок - языкознание для всех» среди учащихся 8-х классов МКОУ «Глядянская средняя общеобразовательная школа» Притобольного района Курганской об-ласти. … участвовала в региональной музыкально-теоретической олимпиаде учащихся музыкальных школ и школ искусств, посвященной 175-ле-тию со дня рождения П.И. Чайковского и стала его дипломантом.
(Фамилии, имена учеников) в этом году приняли участие в игре-конкурсе «Русский медвежонок».
Очень хотелось бы, чтобы в следующей нашей программе «Пусть гово-рят» ребят, о которых надо говорить, и говорить с гордостью, было больше.
Ведущий:
Добрый день!
В эфире телеканал «Культура».
В течение семи лет путем долгих стараний, трудолюбия, ежедневных за-нятий она познавала таинственный мир Музыки, ее чарующее волшебство. И вот радостный момент настал.
Дорогая … ! От всей души мы поздравляем тебя с окончанием Глядянс-кой детской музыкальной школы и надеемся, что ты внесешь свой вклад в развитие музыкальной культуры нашего края и, не побоимся этого слова, всей страны.
В храме музыки, в котором ты училась, Прозвучит прощальный, торжественный аккорд, Гаммы, пьесы все давно уж изучились, Награждение дипломом тебя ждёт. Ты сегодня выпускница музыкалки, Поздравление от всей души прими. Очаровывай всех нас своим талантом, Удача ждёт тебя пусть впереди.
(вручение поздравительной открытки)
Ведущий (учитель):
(звучит заставка телепередачи «Умники и умницы»)
Вас приветствует передача «Умники и умницы».
Тема нашей передачи: «Ученик года-2015. Финал»
В течение учебного года проходили четвертьфиналы нашего конкурса, ре-зультаты которого демонстрировались в классном уголке, обсуждались на классных часах. И вот наступает торжественная минута определения его по-бедителя и призеров.
Дорога не бывает ровной - в этом её прелесть.
Если всегда всё в норме - это скучно.
Общаясь с людьми, которым ничего не интересно, сам становишься неин-тересным.
И только ученики, которые пытаются узнать больше, заставляют учителя понять, что он не зря живёт на свете.
Бронзовой медалью за успехи в учении награждается (фамилия, имя уче-ника). Её средний балл составил ____.
(награждение призера: туш, бронзовая медаль)
К твоей медали был нелёгок путь,
Порой не удавалось и уснуть. Так пусть в твоей копилке заблестят Десятки новых жизненных наград!
Теперь тебя позволь поздравить! Удачи в жизни пожелать! Ещё, что я могу добавить, Для меня честь тебе медаль вручать!
Серебряная медаль за успехи в учении вручается (фамилия, имя учени-ка).
(награждение призера: туш, серебряная медаль)
Упорный труд твоё призвание,
Идёшь ты прямо к своей цели,
Исполнит ум твои желания,
А воля приведёт к победе!
Звание «Ученик года-2015» с вручением памятного кубка за отличные ус-пехи в учении присваивается (фамилия, имя ученика).
(награждение победителя: туш, наградной кубок, грамота)
Науку все глубже постигнуть стремись,
Познания вечного жаждой томись,
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знаний нет.
Успехи детей - это успехи и их родителей. И поэтому от всей души с побе-дой дочери поздравляем и её маму - … .(вручение благодарности)
Если вы есть - будьте первыми,
Первыми, кем бы вы ни были. Из песен - лучшими песнями, Из книг - настоящими книгами.
Первыми будьте и только! Пенными, как моря. Лучше второго художника Первый маляр. Спросят вас оробело: “Кто же тогда останется, Если все будут первыми, Кто пойдёт в замыкающих?” А вы трусливых не слушайте, Вы их сдуйте как пену, Если вы есть - будьте лучшими, Если вы есть - будьте первыми! Если вы есть - попробуйте Горечь зелёных побегов, Примериваясь, потрогайте Великую ношу первых. Как самое неизбежное Взвалите её на плечи. Если вы есть - будьте первыми, Первым труднее и легче! (Р. Рождественский)
(звучит заставка к телепередаче «Утренняя почта»)
Ведущий:
Я очень рада вновь встретиться с вами в нашей передаче «Утренняя поч-та». Как всегда мы получили много писем. На этот раз письма адресованы де-тям и родителям, которые свой день рождения будут отмечать летом.
А вот и письма с заявками.
Пишет нам ученица 8 класса из с. Глядянское Притобольного района Кур-ганской области … : Дорогая редакция! У моей подруги … 24 августа день рождения. Позд-равьте, пожалуйста, её с этим праздником.
А вот ещё одно письмо от Ани П. из того же села:
Дорогая «Утренняя почта»! У моих одноклассниц - … и … - день рожде-ния в один день - 23 июня. Пусть в их адрес прозвучит хорошая песня. Зара-нее вам благодарна.
Мы присоединяемся к этим поздравлением и всем, кто отмечает свой день рождения летом, хотим пожелать:
Пусть лето, озаренное светом Обрученное ласковым ветром, Вашу жизнь вновь согреет теплом, Пусть любовью наполнится дом. Вам желаем сердечно, Красоты и любви бесконечной, С днем Рождения, и пусть этот день От улыбки вдруг станет теплей!
(вручение открыток и подарков «летникам»)
Для вас, дорогие именинники, звучит эта песня.
(исполнение песни о лете)
Ведущий 1:
Добрый день!
И вы на передаче «Жить здорово».
Какими рецептами, вы можете с нами, родителями и детьми, поделиться?
«Елена Малышева» (учитель):
Рецепты самые простые и банальные.
(памятка для родителей о безопасности детей в летний период)
Памятка для родителей о безопасности детей в летний период
Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и ус-ловий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне у бабушки):
- формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
- проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение ко-торых поможет сохранить жизнь;
- решите проблему свободного времени детей;
Помните! Поздним вечером и ночью (с 23.00 до 6.00 часов местного времени в летний период) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопро-вождения взрослых;
- постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания де-тей;
- не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
- объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнако-мыми людьми;
- убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о проис-шествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону.
Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обе-щали хранить их в секрете;
- плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей.
Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией;
- обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
- взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и неп-рямого массажа сердца;
- чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на до-роге и в общественном транспорте;
- проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
- изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мото-циклах.
Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автома-гистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопе-дом, квадроциклом).
Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распрост-раненные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость с ог-нем; непотушенные угли, шлак, зола, костры; незатушенные окурки, спички; поджог тра-вы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рас-сеянным. Поэтому, чем чаще Вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их на-поминать.
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Соблюдение всех этих рецептов преобразит ваших детей буквально через три месяца. А я уже жду встречи с вами.
Ведущий-учитель:
Завершая нашу программу, мы благодарим всех тех, кто был в этот вечер с нами и разделил нашу радость.
До скорой встречи в передаче «Жди меня», которая выйдет 1 сентября.
(фото на память: дети и их родители)