Конспект внеклассного мероприятия Праздник английского алфавита
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №72
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
по английскому языку
2 класс
на тему: «Праздник английского алфавита»
Подготовила и провела:
Кусакина С.И.
2015 г.
Внеклассное мероприятие по английскому языку
«Праздник английского алфавита»
Класс: 2
Тип мероприятия: занятие – закрепление
Цель: создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка;
Систематизировать знания умения и навыки учащихся по темам: «Английский алфавит», «Цвета», «Животные», «Цифры», «Рифмовки», «Английские песни» при помощи интеллектуальных игр и упражнений.
Задачи мероприятия:
Обучающие: закрепить пройденный учебный материал; активизировать лексические и фонетические навыки; вызвать и поддержать интерес детей к обучению английскому языку, познавательный интерес к знаниям о мире, страноведческим знаниям.
Развивающие: развитие смекалки, творческого логического мышления, памяти; формирование готовности к коммуникации; мотивации к изучению английского языка.
Воспитательные: воспитание у учащихся интерес к изучению английского языка, показав его важность как языка межнационального общения.
Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют и закрепляют учащиеся в ходе мероприятия:
- закрепление навыка произношения английских слов, построения фраз, использования оборотов в речи по темам «Алфавит»,«Животные», «Счет», «Цвета»;
- закрепление умения петь песни на английском языке;
- закрепление умения составлять английские слова из букв алфавита;
- закрепление умения разгадывать кроссворды и загадки;
- актуализирование умения выражать образ через язык тела;
- закрепление умения сказать на английском языке о том, что изображено на картинке;
- актуализация чуткого отношения к слову в процессе общения в иной языковой культуре.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс.
- личностные - упорство, умение ставить цели, умение доводить начатое дело до конца, умение оценить качество своей работы на занятии.
- познавательные, включая общеучебные и логические – владение иностранным языком для выражения своей мысли.- знаково-символические – написание и составление английский слов, опираясь на знания об алфавите; умение показать свою оценку и образ логической единицы окружающим людям языком тела.
- коммуникативные - умение слушать учителя, одноклассников и выполнять предложенные действия, умение объяснять свою точку зрения на иностранном языке.
Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного мероприятия:
- Информационная - воспроизведение для окружающих ранее изученной информации;
- Учебно-познавательная - умение поставить для себя цель и участвовать в её достижении, закрепление умения высказываться на английском языке;
- Коммуникативная - принятие людей через сообщения, умение владеть способами взаимодействия с окружающими, высказывание своих предположений на поставленный вопрос, доказательство мнения, умение отвечать на поставленный вопрос, используя английский язык;
- Социальная - понимание социальных ролей.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, картинки животных, цвета, алфавит, УМК «Enjoy English» для 2 класса под ред. М.З Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, песня английского алфавита.
Ход мероприятия
Teacher: Hello, boys and girls. Sit down, please. Glad to meet you at our English ABC party.
Teacher: Здравствуйте, ребята!
Собирайся народ!
Открывай по шире рот!
У нас английский бал –
Полон гостей зал.
Алфавит – the ABC
Знают все, кого ты ни спроси:
Немцы, Французы, Датчане,
Само собой, Англичане.
Давай-ка повторим его!
Сам увидишь как легко!
- Дети хором вместе с учителем повторяют английский алфавит.
Teacher: Good. Ребята, на нашем празднике сегодня я предложила вам разделиться на две команды: Boys and Girls.
Разминка: (для всех)
“The ABC quiz ”(слайд 2)
1. Сколько всего букв в английском алфавите? (26)
2. Сколько гласных букв в алфавите? (6) Назовите их.(A, E, I, O,U,Y)
3. Назовите первую и последнюю буквы алфавита.(A, Z)
4. Какая буква идёт следующей за R? (S)
5. Назовите слова, которые начинаются с букв D, F?
Итак, ребята, знание алфавита поможет нам сегодня разгадать и выполнить много различных творческих заданий.
Конкурс 1. «Доскажи словечко»
1. Очень любит манку обезьянка – a monkey.
2. В английском я вершин достиг! Свинья, я знаю, будет – pig.
3. Имеет пышный рыжий хвост проказница лисица – a fox.
4. В цирке он большой талант, слон могучий – elephant.
5. Прыгнула к нам на порог зелёная лягушка – frog.
7. Это кто? Собака злая? Нет – веселый лев - a lion.
8. На трамвайчик сел и едет кролик маленький - a rabbit .
9. Курица известна всем, по-английски она – hen.
10. Очень длинный поводок у моей собаки – dog.
И для каждой команды по одному вопросу на актуальность:
11. Мальчик наш лихой ковбой, мальчик по-английски – boy.
12. На окне цветок расцвёл, поливала его – girl.
Конкурс 2. «Буквы разбежались.» «Составь слова»
Составить как можно больше слов из разрезной азбуки
Дети выполняют задание, произносят слова.
Конкурс 3 «Занимательная математика»
Ребята, посмотрите на экран. Let’s count! (Давайте посчитаем)
А теперь, я приглашаю к доске капитанов команд, ваша задача посчитать по-английски в обратном порядке.
Конкурс 4. «В гостях у сказки»
Ребята, а вы любите читать сказки? Посмотрите на экран. Узнали ли вы эту сказку? Ваше задание: назовите героев сказки по-английски.
Конкурс 5. «В зоопарке»
Назовите животное и скажите какого оно цвета. (картинки с изображением животных)
Конкурс 6. «Пантомима»
Учащиеся по одному выходят к доске и выбирают карточку, где написано движение. Задача: показать движение, не называя его, с помощью мимики и жестов.
Конкурс 7. «Зашифрованное слово»
У каждой команды на парте карточки с зашифрованными словами. Нужно расшифровать слова, поставив на место цифры – букву и написать на доске.
Конкурс 8. «Вперед к вершине!»
Конкурс чтения английских слов. Каждая команда получает карточку с заданием. Необходимо правильно прочитать слова снизу вверх, чтобы забраться на вершину пирамиды.
A cat
a pig six red
Tim Ann big Bill is
fat his it Jim can ten
A pen
Sam a pig Jim
has red big Tim ten
can is fat six Bill it
Ребята, вы будете и дальше изучать английский язык, узнаете много интересного об английских писателях и поэтах, познакомитесь с героями английской литературы, совершите много увлекательных путешествий. Я желаю вам успехов и радостных открытий! В завершение давайте все вместе споем песню об алфавите (Звучит “The alphabet song”).