Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: Звки Б-П. Составление рассказа Как лиса охотилась за воронами по серии сюжетных картин. 2 класс
Конспект группового логопедического занятия
Тема: Составление рассказа «Как лиса охотилась на ворон» по серии с.к. Звуки Б-П.
Учащиеся 2 А класса: Шарипов Дмитрий
Охапкин Алексей
Измоденов Егор
Учитель: Созонтова Т.С.
Екатеринбург
2014
Тема: Звуки Б-П, БЬ-ПЬ.Составление рассказа «Как лиса охотилась за воронами» по серии сюжетных картин.
Задачи:
Образовательные:
- формировать нравственно-этическое оценивание поступков героев рассказа; оценивать содержание рассказа;
Коррекционно-развивающие:
- закрепить умение составлять рассказ по серии сюжетных картин и используя слова- опоры;
- расширение словарного запаса через подбор слов-признаков к слову «ЛИСА»; "ВОРОНА"
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли через составление текста;
- осуществлять самооценку качества усвоения знаний и контроль результата действий;
Воспитательные:
- закрепить умение дифференцированно произносить звуки Б-П, БЬ-ПЬ в различных речевых структурах на материале темы занятия;
- содействовать развитию умения объяснять лексическое значение слов-паронимов и составлять с ними предложения.
Оборудование: материалы презентации, сюжетные картины, графические схемы и карточки-символы (для характеристики звуков)
Этапы
Содержание деятельности учащихся
1. Организац. момент
2. Массаж лица.
3. Пальчиковая гимнастика
4. Артикуляционная гимнастика
5. Объявление темы.
(СЛАЙД)
6. Сравнительная характеристика звуков.
7. Развитие фонематического слуха.
8. Дифференциация звуков в слогах.
9. Дифференциация звуков в словах. (СЛАЙД)
10. физминутка.
11. Дифференциация звуков в предложении.
12. Развитие связного высказывания.
13. ИТОГ
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня будем заниматься, правильно говорить звуки, составлять рассказ, писать в тетради.
Выполняют массаж лица по схеме.
- Солнышко, солнышко – золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей.
А сугробы тают, тают.
А цветочки подрастают.
Улыбка – рупор – бублик – лопатка – чашечка – поддувание с чашечки
- Сейчас мы отправляемся на прогулку со звуками.
Отгадывание ребусов.
(по первым буквам отгадать слова: бочка-почка)
Как называется дерево с белым стволом? (Береза.)
Что остаётся от спиленного дерева? (Пень.)
- Назови первый звук в слове бочка, почка, пень, береза.
Б- согласный, твердый, звонкий.
П - согласный, твердый, глухой.
- Сегодня на занятии мы будем различать звуки б-п, бь-пь.
Поднимите символы, если услышите соответствующие им звуки.
Слоги: БА, БО, ПО, ПЫ, ПИ, ПЕ, БЕ, ПЯ, БЫ, БИ...
Слова: БАК, БОК, ПЕНА, СПАЛ, ПАСТЬ, ЯБЛОКО, БИНТ, БЕРЕГ.
- повторите ряды слогов:
ПА-БА-Па-БА
БА-БА-ПА-ПА
ПУ-ПУ-БУ-БУ
БЫ-ПЫ-БЫ-ПЫ
Вставьте пропущенные буквы «б» и «п».
ок, ар, ыл, усы, ара, арта, оты, оря, оля, ант, лот, укет, акет, еда, ол, заыл, залыл, сал, сросил.
- Сделай шаг вперед, если правильно скажешь сово, заменив звук п на б.
ПОЧКА - БОЧКА
НАПОР - НАБОР
ПЛЕСК - БЛЕСК
ПОРОДА - БОРОДА
ПИТЬ - БИТЬ
ПОРТ - БОРТ
ПАПА - БАБА
ПАШНЯ - БАШНЯ
ПАПОЧКА - БАБОЧКА
ПАШНЯ - БАШНЯ
ПЫЛЬ -
ПАС- БАС
- Составьте и запишите предложения со словами ПОЧКА- БОЧКА
- Послушайте слоги и слова, запишите. (предупредительный слуховой диктант)
БА, АПА, БЛА, БНА, пил, бил.
Парта была пуста. Боря сел на парту.
У Пети папка. Там букварь.
- посмотрите на картинки. Разложите картинки По-порядку.
Составьте предложения, используя слова - цепочки.
ЗЕМЛЯ - ВОРОНЫ (на земле прыгали вороны)
ЛИСА - ВОРОНЫ (Лиса увидела ворон. Лиса охотилась за воронами. Лиса заметила ворон.)
ВОРОНЫ - ДЕРЕВО (Вороны испугались лису и улетели на дерево)
ЛИТСА - ДЕРЕВО (Лиса притворилась мертвой и легла под дерево)
ВОРОНЫ - ЛИСа (вороны подлетели близко к лисе)
ОДНА ВОРОНА - ЛИСА (одна ворона села на спину лисе)
ЛИСА - ВОРОНА (Лиса схватила глупую ворону)
- Составьте рассказ снова - от начала до конца
Лиса (какая?) - хитрая, рыжая, плутовка,
ВОРОНА (какая?) - глупая, любопытная, любознательная
- Молодцы. Вы хорошо занимались. Что нового вы узнали на уроке?