Технологические карты занятий для КПП №2


Технологическая карта
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: Валеология
Тема: мои добрые помощники. Зубы
Цели: познакомит со строением зуба, дать информацию о болезни зубов. Повторить правила ухода за зубами. Воспитывать у детей гигиенические навыки ухода за зубами.
Словарная работа: стоматолог.
Билингвальный компонент: тіс – зубы.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Загадывает загадку.
Красные двери, в пещери мост,
Белые звери сидят у двери.
И мясо и хлеб – всю добычу свою, я срадостью белым зверям отдаю.
(губы и зубы)
Дети отгадывают загадку.
Организационно –поисковый
Рассказывает о том, что дети рождаются без зубов. Они появляются обычно с 6 мясячного возроста называются молочными. В 6 лет молочные зубы начинают выподать. Но на месте выпавших зубов вырастают новые – постоянные.
Предлагает откусить от дольки сыра или яблока и рассмотреть получившийся отпечаток зубов. Обращает внимание на то, что не все зубы одинаковой формы.
Зубы помогают нам отчетливо произносить слова и отчасти определяют облик человека. Но главная их функция – пережовывание пещи. Все зубы растут из челюстных костей. Зуб покрыт зубной эмалью – это самое твердое вещество в нашем теле.
Дает детям зеркальце и предлагает рассмотреть свои зубы и рассказать, какие они (белые, ровные, твердвые). Обращает внимание детей на то, что у некоторых детей есть поврежденные зубы.
Кариес – самое частое заболевание зубов, которое разрушает эмаль. Лечить его не больно и не страшно. Предлагает вспомнить правила уходом за зубами, с которыми они познакомились в начале путешествия: В азбуке-тетради дети рассматривают строение челюсти изубаВспоминают правила ухода за зубами:
Чистить зубы 2 раза в день.
Полоскать рот после каждого приема пищи.
Нельзя после горячего пить холодное.
Нельзя есть много сладкого.
Своевременно обращайтесь к врачу – стоматологу.
У каждого должна быть своя личная щетка.
Рефлексивно – корригирующий
Обобщает.
Зубы прорезаются в младенческом возрасте. Выполняйте правила ухода за зубами. Работа в азбуке-тетради. Придумать и нарисовать сказку про белый зубик, который боялся злого кариеса.
Ожидаемый результат:
воспроизводит: информацию о зубах
понимает: представление о заболевание зубов – кариесе и о строение челюсти и зуба.
применяет: выполнять правила ухода за зубами.
Технологическая карта
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Музыка
Тема: разучивание песни «Нас школа ждет »
Цели: Усвоение приобретённых навыков, выучить новую песню.
Копилка музыкальных терминов: музыкальные жанры, темп, характер, музыкальный образ, песня, пьеса
Музыкальный репертуар:
«Казахстан» муз. С. Мухамеджанова
«Марш» муз. Н. Леви
«Ты прекрасна, о Родина наша!» Д. Верди
Этапы
деятельности Действия педагога Действия детей
Мотивационно-
побудительный Вход под музыку: «Полька» муз. С. Рахманинова
Мистер Дореми принимает экзамены. Незнайка получает неуд.
Двигаются под музыку, змейкой
Дети проявляют интерес, и желание помочь Незнайке исправит двойки
Организационно - поисковый
Восприятие музыкального произведения:
Развитие слуха и голоса: музыкально-дидактическая игра: «Музыкальная лесенка»
Усвоение певческих навыков: Распевка: повторение песен по выбору детей
Пение
Музыкально-ритмические движения:
Упражнения: «Дружные пары»
Развитие танцевальных способностей: «Казахские мотивы»
Музыкально-игровое творчество: «Тақия тастамақ» Б.ДалденбаеваИгра на музыкальных инструментах
Развитие индивидуальных способностей Внимательно слушают, высказываются о характер музыки
Поют восходящие и нисходящие звуки
Коллективно исполняют песню от начала до конца, используя динамические оттенки
Передают характер песни, стараются вступать одновременно после музыкального вступления
Закрепление и совершенствование танцевальных навыков
Выполняют движения соответственно музыке, передают в движении характер казахского танца
Играют в казахскую народную игру, проявляя быстроту и ловкость
Осваивают основы игры на шумовых инструментах
Выполнять элементы казахского танца
Рефлексивно - корригирующий
Мистер Дореми задаёт вопросы с целью закрепления полученных знаний.
Интересуется у детей чему они уже научились на музыкальных занятиях, каким видом музыкальной деятельности им больше всего нравится заниматься. Дети высказывают свое мнение
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: разнообразие музыкальных жанров.
Понимают: навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Применяют: навыки высказывания о музыкальных образах.
Технологическая карта
Образовательная область: «познание»
Раздел: ФЭМП
Тема: закрепление изученного. Интегрированное занятие по математике.
Цели: Закрепить умение считать в пределах 10, решать логические задачи.
Выявить умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
Закрепить знание о геометрических фигурах, умение находить их на рисунке.
Закреплять знание о составе чисел их 2-х меньших.
Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках.
Развивать зрительную память.
Воспитывать дружеские отношения между ребятами.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Возьмите, ребята, друг друга за руки и произнесите наши любимые слова:
«Мир, мир, мир везде,
Мир в тебе, мир - во мне.
Свет, свет, свет везде,
Свет в тебе, свет – во мне.
Любовь, любовь, любовь везде,
Любовь в тебе, любовь – во мне».
Сообщает детям, что к нам пришла королева Математика. Она принесла нам карту путешествий. Итак, ребята, отправимся в путешествие по стране Математике.
Дети произносят слова и выполняют действия.
Организационно –поисковый
1.Первая остановка «Цифры и числа».
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (10-8=2)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (3+2=5)
Скажите, какой бывает счет? (прямой, обратный, порядковый, количественный).
Ребята, а как узнать, сколько человек сидит в первом ряду? (надо по порядку рассчитаться).
А теперь, посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.
Сколько дней в недели? (7).
А какой по счету сегодняшний день?
2.станции «Пустыня фигур».
Предлагает написать геометрический диктант.
В верхнем правом углу нарисуйте треугольник, в нижнем правом нарисуйте квадрат, в центре – овал, в верхнем левом углу – прямоугольник, в нижнем левом – круг.
3. «Игра «плюс - минус»
Предлагает решить задачи на + и –
Физминутка.
4. Станция перекресток «Прибавляй-ка»
5. станция грамматика.
Из чего состоит наша речь?
Что такое предложение?
Придумайте предложение, сколько слов в этом предложении?
Из чего состоят слова?
Что такое звуки?
6. Станция «загадочные палочки»
7. Станция «Угадай-ка».
8. станция «Фигурия».
Предлагает нарисовать сказочного героя, который состоит только из геометрических фигур. Решают задачи.
Отвечают на вопросы.
Дети называют геометрические фигуры.
Дети решают задачи.
Отвечают на вопросы.
Хором рассказывают стихотворение о звуках.
Выкладывают по абразцу рисунки палочками.
Отгадывают что лишнее на карточке, объесняют: А И С У О Ы
Рефлексивно – корригирующий
Ребята мы совершили большое увликательное путешествие по стране Математика. Ребята делятся своими впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Знать: счет в пределах 10, геометрические фигуры, гласные и согласные звуки.
Иметь: представление о днях недели.
Уметь: решать задачи в пределах 10, писать геометрический диктант.