«Сборник разработок конспектов занятий к дополнительной программе «Пользователь ПК» в графическом редакторе MS Paint»
Муниципальной бюджетное учреждение дополнительного образования«Дворец творчества детей и молодежи»
Отдел «Научно-исследовательской деятельности учащихся»
«Сборник разработок конспектов занятийк дополнительной программе «Пользователь ПК»в графическом редакторе MS Paint»
г. Оренбург, 2015 г.
Автор-составитель:
Безмельницына Любовь Геннадьевна,
педагог дополнительного образованияотдела научно-исследовательской деятельности учащихся МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи»
Пояснительная записка
Происходящие в России социально-политические, социально-экономические перемены усложнили функционирование основных социальных институтов общества, в том числе, и системы дополнительного образования. Развитие общества в значительной степени определяется уровнем социальной активности его граждан, являющейся одним из результатов воспитания.
Вместе с тем, позитивные изменения, происходящие в социально-экономической и политической жизни, широкомасштабные реформы, проводимые в российском обществе в настоящее время, вызывают необходимость воспитания социально-активных личностей.
Одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания, являются учреждения дополнительного образования детей.
Необходимость выдвижения на передний план воспитательных процессов, вызвала необходимость в создании комплекса занятий, направленных на реализацию воспитательного компонента в образовании. Данные занятия позволяют вести систематическую работу с обучающимися по направлениям: эстетическое, гражданско-патриотическое, воспитание семейных ценностей, нравственное и духовное воспитание.
В творческих объединениях обучению коммуникативным технологиям компьютерной грамотности Воспитательный процесс неотрывно связаны с процессом обучения созданию творческих работ, посредством графического редактора Paint.
Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия «рисование». С помощью графического редактора на экране монитора можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания элементарных форм – эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций.
Цель программы «Пользователь ПК», для которого и создан данный методический материал, - формирование основ компьютерной грамотности обучающихся.
Цель методического пособия – формирование и развитие творческих способностей младших школьников, через создание поздравительных открыток на социально-значимые темы с использованием графического редактора Paint.
Задачи методического пособия:
Обучающие задачи:
Сформировать навыки пользования персональным компьютером;
сформировать навыки работы в графическом редакторе MS Paint;
систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами.
Развивающие задачи:
Развивать познавательную, творческую и общественную активность;
содействовать проявлению целостного оптимистического мироощущения учащихся, созданию их собственными силами нравственно - эстетически полноценной среды общения с народным искусством во всем многообразии его видов;
развитие умения выбрать оптимальный метод для достижения результата, анализировать промежуточные и конечные результаты своей деятельности;
развить умение работы с персональным компьютером;
расширить кругозор учащихся в области информационных технологий;
развить логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Стимулирование детского успеха
воспитать в ребёнке творческое восприятие мира;
создание атмосферы творчества и доброжелательности;
формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.
Данная методическая разработка содержит в себе пять конспектов занятий по темам: Поздравительная открытка «Подарок ко дню 8 марта», Поздравительная открытка к празднику «Светлой Пасхи», Поздравительная открытка ко дню защитника Отечества, Поздравительная открытка «С Днем, Победы!»
Данная методическая разработка предназначена для:
обучающихся общеобразовательных учреждений;
учителей общеобразовательных школ;
родителей.
Создание открытки «С Новым годом!»
Цель: научиться создавать открытки в программе MS Paint.
Подготовительный момент: обучающиеся собирают информацию по теме «Встреча Нового года в разных странах» используя сеть Интернет [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Портал Деда Мороза.
Ход занятия
Оргмомент
Педагог:
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь занятие нам начинать пора.
Педагог: Девиз нашего занятия: «Чтобы всё хорошо выходило, работаем дружно, тихо, красиво»
Вступительная беседа
Педагог: Какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети: Новый год.
Педагог: Встреча Нового года – древняя традиция, существующая у всех народов мира. А в Россию в старые времена в новогоднюю ночь, когда за столом собиралась вся семья хлебать новогоднюю кутью, дети залезали под стол и лыковой веревкой опутывали ножки стола, чтобы в следующем году все опять собрались вместе.
Педагог: Ребята, а кто приходит к нам на Новый год?
Дети: Дед Мороз и Снегурочка.
Педагог: В старину Дед Мороз был страшный и злой, и родители пугали им своих детей. Потом Дед Мороз подобрел, он веселит нас, приносит нам подарки, мы его любим и ждём. Ребята, а где вы находите подарки под Новый год?
Дети: Под ёлочкой.
Сообщение темы и цели урока.
Педагог: Ребята, что принято дарить под Новый год?
Дети: Подарки и открытки.
Педагог: Я предлагаю вам сегодня научиться создавать открытки и отправить их своим друзьям с помощью сети Интернет.
С какой программой мы познакомились на прошлых уроках?
Дети: С программой MS Paint.
Самостоятельная работа по эталону.
Я предлагаю Вам создать с помощью программы MS PAINT создать поздравительную новогоднюю открытку.
Приступаем к работе.
План выполнения задания.
1. Сделайте эскиз рисунка на бумаге.
2. Включите компьютер. Запустите программу Paint, и вы увидите пустой лист для рисования.
3. Измените размер листа, что бы он стал немного меньше вашего окна в компьютере.
4. Сделайте цветную заливку фона рисунка.
5. Выполните рисунок. Убедитесь, что выбрали нужные цвета. Если сделали ошибку, отмените, нажав на синюю стрелочку вверху слева на панели инструментов.
6. Напишите слова приветствия. Восьмерку нарисуйте с помощью инструмента – овал. Напишите слова крупным шрифтом. Выберите инструмент для печатания текста. Чтобы буквы сделать крупными, наберите шрифт 700. Напишите слово марта.
7. Сохраните свою работу. ( Если вы забыли, как сохранить работу, действуйте по алгоритму). (Сохранить как - Изображение в формате JPIG - Рабочий стол (Изображение) - Назовите работу – Сохранить)
Физминутка
На окне в горшочкахПоднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки,Развернут бутоны, В солнышке утонут.
Дети сидят за партой.Медленно встают.Тянутся на носочках, подняв руки вверх.Разводят руки в стороны ладонями вверх.Поворачиваются вправо-влево, руки на поясеСоединяют ладошки над головойРаскрывают ладошки-бутоны.
Проверка выполнения работы.
Самооценка.
Откройте свой рисунок на рабочем столе. Взгляните еще раз на него. Убедитесь, что в нем присутствуют следующие элементы:
1. Цветная фоновая заливка.
2. Слова поздравления.
3. Рисунок, который поясняет, с каким праздником вы поздравляете.
4. Если вы пропустили, хотя бы один из элементов рисунка, добавьте его сейчас. Если хотите, можете внести любые другие изменения в рисунок. Чтобы изменить рисунок, откройте его на рабочем столе, нажмите правую кнопку мыши, выберете: открыть с помощью MS Paint. Отредактируйте рисунок, по окончанию работы нажмите сохранить изменения.
Оценка педагога.
Я посмотрела ваши работы, мне понравились все ваши работы.
Итог занятия
Проведение рефлексии.
Поставь галочку, которая соответствует выбранному заданию и рисунку
- да, это так
- это не совсем так
- нет, это не так
Обсуждение по теме занятия.
- Какие инструменты вы использовали при создании вашей работы?
Ластик. Овал. Текст. Заливка.
- Чему новому научились?
Работать с кистью.
- Какая часть работы по заданию вам особенно понравилась? Почему?
Домашнее задание.
Придумать слова поздравления к открыткам.
Поздравительная открытка«Ко дню защитника Отечества»
Цель занятия: в игровой форме проверить у воспитанников логическое мышление, внимание, память, сообразительность, знания по пройденным темам, умение работать в группе, отработка навыков и умений, развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности и находчивости.
Идея занятия: Как средство возбуждения интереса к изучаемому предмету традиционно в обучении применяются познавательные игры, кроссворды, различные головоломки и т.д. игры заставляют детей рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память.
Занятие проводится в форме конкурса, рисунка, посвящённого Дню Защитника Отечества – 23 февраля.
Оборудование для занятия: графический редактор MS PAINT, призы, карточки, рисунки.
Ход занятия
Организационный момент.
Я рада приветствовать всех вас сегодня на уроке информатики. Я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением, надеюсь, что мы будем дружно работать, и у нас всё получится.
Давайте повторим правила поведения в компьютерном классе: (просмотр видеоролика «Правила поведения в компьютерном классе»)
Этап повторения.
Педагог задает вопросы:
- Ребята, кого вы видите сегодня в кабинете? (людей)
- Можно сказать, что на нашей красивой планете живёт множество людей?
- А на какие подмножества их можно разделить? (мужчины и женщины; взрослые и дети; по национальности, по странам)
- Какой сейчас месяц? (февраль)
- Чем примечателен этот зимний вьюжный месяц?
День сегодня не простой,
Мы сегодня празднуем
Всем народом торжество –
День Российской Армии!
В этот день поздравим мы наших пап и дедушек,
Всех защитников страны,
Всех мужчин, конечно.
Прежде чем я расскажу, чем мы сегодня будем заниматься, я предлагаю выполнить интересное, но уже известное вам задание.
Вам, ребята, нужно раскодировать слово, зашифрованное в таблице.
На карточках алфавит закодированный.
А
1
Б
2
В
3
Г
4
Д
5
Е
6
Ё
7
Ж
8
З
9
И
10
Й
11
К
12
Л
13
М
14
Н
15
О
16
П
17
Р
18
С
19
Т
20
У
21
Ф
22
Х
23
Ц
24
Ч
25
Ш
26
Щ
27
Ъ
28
Ы
29
Ь
30
Э
31
Ю
32
Я
33
1
18
14
10
33
Какое слово получилось? Конечно, это слово АРМИЯ.
Сообщение темы (подарок к празднику 23 февраля с помощью программы MS Paint).
Выявления представлений детей о том, что можно нарисовать в подарок папам и дедушкам?
Что можно нарисовать на тему 23 февраля?
Цифру 23, танки, флаги и многое другое (показать на компьютере).
Что написать на открытке? (23 февраля).
Рассмотрите образец и скажите, какие инструменты я использовала?
Текст, заливка, рисование кистью - пастель.
Самостоятельная работа по эталону.
Я предлагаю Вам создать с помощью программы MS PAINT создать поздравительную открытку для наших любимых пап, братьев, дедушек.
Приступаем к работе.
На столе у вас план работы, вы читаете и работаете строго по нему.
План выполнения задания.
1. Сделайте эскиз рисунка на бумаге.
2. Включите компьютер. Запустите программу MS Paint, и вы увидите пустой лист для рисования.
3. Измените, размер листа, что бы он стал немного меньше вашего окна в компьютере.
4. Сделайте цветную заливку фона рисунка.
5. Выполните рисунок с помощью таких инструментов как Кривая, овал, прямоугольник. Убедитесь, что выбрали нужные цвета. Если сделали ошибку, отмените, нажав на синюю стрелочку вверху слева на панели инструментов.
6. Напишите слова приветствия. Надпись 23 февраля напишите нажав клавишу «А» на панели инструментов. Напишите слова крупным шрифтом.
7. Сохраните свою работу. ( Если вы забыли, как сохранить работу, действуйте по алгоритму). (Сохранить как - Изображение в формате JPIG - Рабочий стол (Изображение) - Назовите работу – Сохранить)
Физминутка
Игра «Истинное высказывание или отрицание»
Если истина – встают за партами, а если отрицание – прячутся под парты.
Сегодня 11 февраля;
Наша планета Земля квадратная;
Ваш классный руководитель Галина Николаевна;
Директора школы зовут Ирина Ивановна;
На улице лужи;
У нас идёт урок информатики;
Скоро праздник всех мужчин;
Проверка выполнения работы.
Самооценка.
Откройте свой рисунок на рабочем столе. Взгляните еще раз на него. Убедитесь, что в нем присутствуют следующие элементы:
1. Цветная фоновая заливка.
2. Слова поздравления.
3. Рисунок, который поясняет, с каким праздником вы поздравляете.
4. Если вы пропустили, хотя бы один из элементов рисунка, добавьте его сейчас. Если хотите, можете внести любые другие изменения в рисунок. Чтобы изменить рисунок, откройте его на рабочем столе, нажмите правую кнопку мыши, выберете: открыть с помощью MS Paint. Отредактируйте рисунок, по окончанию работы нажмите сохранить изменения.
Оценка педагога.
Я посмотрела ваши работы, мне понравились все ваши работы.
Итог занятия.
Проведение рефлексии.
Поставь галочку, которая соответствует выбранному заданию и рисунку
- да, это так
- это не совсем так
- нет, это не так
Обсуждение по теме занятия.
- Какие инструменты вы использовали при создании вашей работы?
Ластик. Овал. Текст. Заливка.
2. Чему новому научились?
Работать с кривыми линиями.
- Какая часть работы по заданию вам особенно понравилась? Почему?
Домашнее задание.
Придумать слова поздравления к открыткам. Записать их. Кто хочет, я сброшу ваши работы на флэшку, и вы покажите их мамам. Занятие закончено. Всех с наступающим праздником.
Поздравительная открытка «Подарок ко Дню 8 марта»
Цель: создать условия для формирования умения работать в графическом редакторе Pain.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с педагогом и обучающимся.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные: формирование способности формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, контролировать, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
Познавательные: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации, выбор наиболее эффективных способов решения проблем в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действий.
Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование навыков использования различные инструментов в графическом редакторе MS Paint для достижения предполагаемого результата, умение сохранять рисунок на рабочем столе.
Планируемые результаты: учащиеся получат навык работы на компьютере в графическом редакторе MS Paint, закрепят знания по сохранению рисунка на рабочем столе, создадут открытку к дню 8 марта.
Занятие интегрированное: изо, русский язык, информатика, технология, окружающий мир.
Ход занятия
Самоопределение к деятельности.
Внимание, проверь, дружок
Готов ли, ты начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Поприветствуем гостей,
Улыбнёмся им скорей.
И друг другу улыбнитесь.
Теперь правильно садитесь.
Будем с вами, не ленится,
Дружно новому учиться?
Актуализация знаний.
Выявление представлений о программе Paint.
Педагог:
- В какой программе мы работали на прошлом занятии?»
Дети:
- Мы работали в программе MS Paint.
Педагог:
- Для чего можно использовать программу MS Paint?
Дети:
- Создавать рисунки, открытки и изменять их. Писать текст.
Педагог:
- Что вы уже умеете делать?
Дети:
- Рисовать фигуры, делать заливку разным цветом, набирать текст, изменять цвет текста и фигур.
Работа по повторению изученного материала.
Давайте вспомним, какие инструменты есть в программе MS Paint.
Педагог читает загадки, дети отгадывают, ответы появляются в презентации.
Солнце, мячик, глаз и шар нарисует нам (ОВАЛ)
Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (НАКЛОННОЙ, Линия)
Смотрите: веточка. Какая это линия? (КРИВАЯ)
Чтобы изобразить домик, нужен нам (ПРЯМОУГОЛЬНИК ФИГУРЫ)
Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву А (НАДПИСЬ)
Нужен он, чтобы стереть ненужный вовсе нам предмет (ЛАСТИК)
О каком инструменте не было загадки? ( ЗАЛИВКА)
Для чего она используется? (Заливать лист цветом)
Актуализация знаний.
Педагог:
- Когда была зима? Какие краски преобладали?
Дети:
- Белые, черные.
Педагог:
А скоро придет весна. Какие краски появляются весной?
Дети:
- Зеленые, желтые.
Педагог:
- Какой приближается весенний праздник?
- Правильно, ребята, приближается праздник – женский день 8 марта.
Кого поздравляют в этот день?
Дети:
- Мам, бабушек, сестренок, девочек.
Педагог:
Поздравляют в этот день женщин на всей планете. Этот праздник международный.
А что такое праздник? Всем весело, поздравления принимают, значимый день.
Работа со словарем.
По толковому словарю необходимо найти значение этого слова. Сейчас мы послушаем.
Толковый словарь даёт несколько объяснений этого слова:
день торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события;
день, особо отмечаемый обычаем или церковью;
просто выходной, нерабочий день (от слова «праздность» - ничегонеделание).
А есть и такое: день радости и торжества по поводу чего-нибудь. Вероятно, многим это определение понравится больше всего.
Действительно, рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость». Конечно, чтобы доставить радость окружающим нас близким людям, совсем не обязательно дожидаться «официального» праздника. Но чтобы праздничный день был по-настоящему радостным, к нему нужно готовиться
Постановка учебной задачи.
Отгадывание ребуса.
Какое слово здесь зашифровано? (подарок)
- Конечно, какой же праздник без подарка!
- Вы догадались, какая тема нашего занятия?
Сообщение темы
(подарок к празднику 8 марта с помощью программы MS Paint).
Такой подарок дорогого стоит,
Какой вниманьем будет удостоен!
И трудно сказать, что приятнее – получать подарки или дарить их. А делать подарки своими руками ещё приятнее! Мы сегодня будем создавать подарок на компьютере для самого дорого человека, для ваших мам.
Выявления представлений детей о том, что можно нарисовать на тему 8 марта.
Что можно нарисовать на тему 8 марта?
Восьмерку, цветы, весну, животное с цветами (показать на компьютере).
Что написать на открытке? (8 марта).
Рассмотрите образец и скажите какие инструменты я использовала?
Овал для 8, текст, заливка, рисование кистью - пастель.
Самостоятельная работа по эталону.
Я предлагаю Вам создать с помощью программы MS PAINT создать поздравительную открытку для наших любимых мам.
Приступаем к работе.
Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в парах.
Правила работы в парах. (Читают с экрана)
Мы стремимся к тому, чтобы все члены группы участвовали в работе и чувствовали себя уверенно.
Мы договариваемся о том, что и как мы будем делать.
Каждый из нас, работая над своей частью задания, вносит вклад в общее дело.
Мы вместе проверяем сделанное и обсуждаем, как сделать это лучше.
Мы помогаем друг другу в работе.
На столе у вас план работы, вы читаете и работаете строго по нему.
План выполнения задания.
1. Сделайте эскиз рисунка на бумаге.
2. Включите компьютер. Запустите программу Paint, и вы увидите пустой лист для рисования.
3. Измените размер листа, что бы он стал немного меньше вашего окна в компьютере.
4. Сделайте цветную заливку фона рисунка.
5. Выполните рисунок. Убедитесь, что выбрали нужные цвета. Если сделали ошибку, отмените, нажав на синюю стрелочку вверху слева на панели инструментов.
6. Напишите слова приветствия. Восьмерку нарисуйте с помощью инструмента – овал. Напишите слова крупным шрифтом. Выберите инструмент для печатания текста. Чтобы буквы сделать крупными, наберите шрифт 700. Напишите слово марта.
7. Сохраните свою работу. ( Если вы забыли, как сохранить работу, действуйте по алгоритму). (Сохранить как - Изображение в формате JPIG - Рабочий стол (Изображение) - Назовите работу – Сохранить)
Физминутка
На окне в горшочкахПоднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки,Развернут бутоны, В солнышке утонут.
Дети сидят за партой.Медленно встают.Тянутся на носочках, подняв руки вверх.Разводят руки в стороны ладонями вверх.Поворачиваются вправо-влево, руки на поясеСоединяют ладошки над головойРаскрывают ладошки-бутоны.
Проверка выполнения работы.
Самооценка.
Откройте свой рисунок на рабочем столе. Взгляните еще раз на него. Убедитесь, что в нем присутствуют следующие элементы:
1. Цветная фоновая заливка.
2. Слова поздравления.
3. Рисунок, который поясняет, с каким праздником вы поздравляете.
4. Если вы пропустили, хотя бы один из элементов рисунка, добавьте его сейчас. Если хотите, можете внести любые другие изменения в рисунок. Чтобы изменить рисунок, откройте его на рабочем столе, нажмите правую кнопку мыши, выберете: открыть с помощью MS Paint. Отредактируйте рисунок, по окончанию работы нажмите сохранить изменения.
Оценка педагога.
Я посмотрела ваши работы, мне понравились все ваши работы.
Итог занятия.
Проведение рефлексии.
Поставь галочку, которая соответствует выбранному заданию и рисунку
- да, это так
- это не совсем так
- нет, это не так
Обсуждение по теме занятия.
1. Какие инструменты вы использовали при создании вашей работы?
Ластик. Овал. Текст. Заливка.
2. Чему новому научились?
Работать с кистью.
3.Какая часть работы по заданию вам особенно понравилась? Почему?
Поздравительная открыткак «Празднику Светлой Пасхи»
Цель занятия: формирование практических навыков работы с фрагментом рисунка в среде графического редактора MS Paint.
Задачи:
Обучающие: научить обучающихся выделять фрагменты рисунка, перемещать, вырезать, копировать, вставлять и создавать изображение из повторяющихся элементов.
Развивающие: развить творческие умения, расширить кругозор обучающихся.
Воспитательные: воспитать уважительное отношение к православным традициям через знакомство с истоками празднования православного праздника Пасхи и традицией росписи яиц.
Тип занятия: объяснение нового материала и закрепление практических навыков.
Формы работы обучающихся: групповая, практическая.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютерный класс.
Программное обеспечение: Графический редактор Paint.
Ход занятия
Организационный этап урока.
Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколовК нам летит весна из дальних,Из полуденных краев.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.Птицы весело запели.Пасха в гости к нам пришла.
Актуализация знаний. Повторение материала.
Педагог.
Каковы функции графического редактора?
Дети:
создавать рисунки;
применять для рисования различные цвета и кисти (т.е. использовать линии различной ширины и конфигурации).
Педагог:
Из каких основных частей состоит графический редактор MS PAINT?
Дети: (на экране высвечивается внешний вид графического редактора, дети называют и показывают названия составных частей окна Paint)
Рабочее поле.
Меню команд.
Заголовок.
Панель инструментов – набор пиктограмм, изображающих инструменты.
Палитра – для выбора цвета изображений.
Педагог:
- Какие вы знаете инструменты?
Дети:
- Линия (отрезок), прямоугольник, круг, эллипс и т.д.
Открыть графический редактор Рaint , нарисовать узор на заготовке яйца с помощью инструментов: линия, овал, прямоугольник, и раскрасить с помощью заливки.
Объяснение нового материала.
Перед объяснением материала знакомим учащихся с традициями празднования Пасхи и росписи яиц. (Сопровождается демонстрацией презентации).
Затем ставим перед учениками проблемный вопрос: «Как можно быстро нарисовать следующий рисунок? Что нам для этого потребуется?»
Понятие фрагмента рисунка. Инструменты выделения фрагмента
Фрагмент изображения - это его часть. Выделить отдельный фрагмент рисунка можно при помощи соответствующих инструментов:
«Фигурные ножницы» позволяют вырезать из картинки фрагмент произвольной формы. Выбрав в панели инструментов пиктограмму с изображением фигурных ножниц, переведите курсор в область рисования и, не отпуская левую клавишу мыши, обведите нужный фрагмент изображения. Закрепите выделение нажатием правой клавиши мыши.
«Прямоугольные ножницы» позволяют вырезать из картинки прямоугольный фрагмент. Выбрав в панели инструментов пиктограмму “Прямоугольные ножницы”, установите указатель мыши в левый верхний угол фрагмента, а затем, нажав левую клавишу мыши и, не отпуская ее, переместите курсор в правый нижний угол фрагмента рисунка. Нажмите правую клавишу мыши, при этом фрагмент окаймляется прямоугольным пунктирным контуром.
Существует два режима выделения - прозрачное (из фрагмента исключается цвет фона) и непрозрачное (во фрагменте сохраняется цвет фона).
Действия с фрагментом рисунка.
Чтобы передвинуть объект, необходимо установить курсор на данный фрагмент и, не отпуская левую клавишу, переместить его на новое место.
Для выполнения действий копирование, перемещение, вставка необходимо воспользоваться пунктом меню Правка или контекстным меню, которое появится, если нажать правую клавишу мыши, установив курсор на выделенный фрагмент. Буфер обмена - это область памяти компьютера, зарезервированная для временного хранения каких-либо данных. (Ученики делают записи и заполняют таблицу в рабочей тетради)
Действия
Фрагмент на рисунке
Копия в буфере обмена
Сочетание клавиш
Копировать
сохраняется
помещается
Ctrl +C
Вырезать
Не сохраняется
помещается
Ctrl +X
Вставить
Появляется ещё одна копия
остается
Ctrl +V
Очистить выделение
Не сохраняется
Не помещается
Del
Суть операции копирования
Копирование - это операция, позволяющая изображать рисунки (фрагменты рисунков) подобные данным. Эта операция выполняется в несколько этапов. Алгоритм выполнения копирования:
Выделить фрагмент (инструмент - ножницы).
Копировать фрагмент (запись в буфер обмена)
Вставить (команда вставить)
Перемещение копии в нужное место на рисунке.
Закрепление материала
Практическая работа.
Задача: Нарисовать рисунок, используя операции копирования и вставки.
Алгоритм работы:
Нарисуйте овал.
Выделите овал (инструмент - Прямоугольные ножницы). Вырезанный фрагмент окаймляется пунктирным контуром.
Копировать (фрагмент уйдет в буфер обмена).
Вставить, при этом фрагмент появится в левом верхнем углу листа.
Переместите фрагмент в нужное место на экране.
Для получения еще одного овала повторите пункты 4, 5.
Нанесите узор на первое яйцо по образцу, используя копирование.
С помощью инструмента - заливка - раскрасьте рисунок.
Выполнение самостоятельной работы. Используя операцию копирования, придумайте и нарисуйте рисунок для каждого следующего яйца.
Заключительный этап урока.
Вопросы для закрепления:
Перечислите основные действия с фрагментом рисунка.
В каких случаях удобно использовать операцию копирования.
Оценка педагога.
Я посмотрела ваши работы, мне понравились все ваши работы.
Итог занятия.
Проведение рефлексии.
Поставь галочку, которая соответствует выбранному заданию и рисунку
Да, это так
это не совсем так
нет, это не так
Домашнее задание: Нарисовать рисунок, посвященный Пасхе с использованием копирования. Всего вам доброго, до свидания!
Поздравление ветеранам Великой Отечественной войны «С Днем, Победы!»
Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, ветеранами Великой Отечественной войны.
Задачи: Отрабатывать различные приёмы рисования, развивать умение подбирать краски по цветовой гамме.
Ход занятия
Беседа с детьми. Много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. В одно прекрасное утро на мирные страны стали падать бомбы - пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины. (Просмотр слайдов фотографий военных действий)
Дорогой ценой досталась нам эта победа: погибло много людей, но них не умрёт никогда. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе, в каждом селе. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Созданы памятники с красными звёздами, они хранят имена погибших героев. Но на многих не увидишь табличек с именами, только лишь количество захороненных.
Каждый год наша страна отмечает праздник - День Победы. Много героических поступков было совершенно во время войны Героизм проявляли не только взрослые но и дети 10 - 14 лет, они как и взрослые делали всё что могли.
Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, ставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Мало осталось ветеранов той страшной войны. Но все они встречаются каждый год 9 мая и празднуют победу над фашизмом. (показ слайдов с фотографиями с изображением военных действий парада 9 мая)
Основная часть.
Педагог:
- Есть ли в вашей семье ветераны Великой Отечественной войны?
- Как вы поздравляете их на 9 мая?
Сегодня на нашем занятии мы с вами создадим открытку нашим ветеранам «С Днем Победы!» и вы подарите эту открытку свои бабушкам и дедушкам.
План выполнения задания.
1. Включите компьютер. Запустите программу Paint, и вы увидите пустой лист для рисования.
2. Сделайте цветную заливку фона рисунка.
5. Выполните рисунок с помощью таких инструментов как Кривая, овал, прямоугольник, кисть. Убедитесь, что выбрали нужные цвета.
6. Напишите слова 9 мая, нажав клавишу «А» на панели инструментов. Напишите слова крупным шрифтом.
7. Сохраните свою работу. (Если вы забыли, как сохранить работу, действуйте по алгоритму). (Сохранить как - Изображение в формате JPIG - Рабочий стол (Изображение) - Назовите работу – Сохранить)
Проверка выполнения работы.
Самооценка.
Откройте свой рисунок на рабочем столе. Взгляните еще раз на него. Убедитесь, что в нем присутствуют следующие элементы:
1. Цветная фоновая заливка.
2. Слова поздравления.
3. Рисунок, который поясняет, с каким праздником вы поздравляете.
4. Если вы пропустили, хотя бы один из элементов рисунка, добавьте его сейчас. Если хотите, можете внести любые другие изменения в рисунок. Чтобы изменить рисунок, откройте его на рабочем столе, нажмите правую кнопку мыши, выберете: открыть с помощью MS Paint. Отредактируйте рисунок, по окончанию работы нажмите сохранить изменения.
Итог занятия:
Много на свете есть важных слов: Мама, Родина, Счастье. А ещё есть важное слово - МИР!
Мир - это Земля, мир - это Солнце, небо, звёзды, люди, дети. Мир - это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир - главное слово на свете. Мир нужен всем.
Оценка педагога.
Я посмотрела ваши работы, мне понравились все ваши работы.
Проведение рефлексии.
Поставь галочку, которая соответствует выбранному заданию и рисунку
- да, это так
- это не совсем так
- нет, это не так
Обсуждение по теме занятия.
- Какие инструменты вы использовали при создании вашей работы?
Ластик. Овал. Текст. Заливка.
- Чему новому научились?
Работать с кистью.
- Какая часть работы по заданию вам особенно понравилась? Почему?
Домашнее задание. Придумать слова поздравления к открыткам и поздравить ветеранов.
Список рекомендуемой литературы:
«Методические рекомендации для учителя. Технология, 1-2 классы» Е.А. Лутцева, М: Баласс, 2012; «Педагогическое творчество», №6, 2001, «Педагогическое творчество», №10, 2007
Ресурсы сети Интернет: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Флаги стран.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Методическая копилка учителя информатики.
Большая книга праздников народов мира.- М., Эксмо, 2008.
Григорьева М.А., 23 февраля – день защитника отечества Фестиваль педагогических идей «Первое сентября» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Кербицкова Н.Л. «Ура! Праздник!» - Москва: Педагогическое общество России, 2004.
Моргунова Е.Л. Дидактический материал для изучения графического редактора. Адрес: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях., [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Рождество. Новый год: обычаи, обряды, суеверия, сказки. Сост. Л.О. Вознесенская. Институт практической психологии. 1997.
Семейный детский проект «Пасха» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Соловьёва Н.К. 8 – мартовский калейдоскоп. – Вариант, 2004.
Хочу все знать. Праздники. Детск. энц./Е. Чекулаева. - М., Астрель, 2001.
13PAGE 15
13PAGE 143215
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 815