Анализ учебно-воспитательной работы за 1 полугодие


Анализ работы учебно-воспитательной работы за первое полугодие 2014-2015 учебный год.
Учебно-воспитательная работа в школе велась по следующим направлениям:
Методическая работа
Внутришкольный контроль
Воспитательная работа
Методический совет школы в своей работе руководствовался следующими задачами:
Вести работу по внедрению в учебном процессе инновационных технологий, нового стандарта образования.
Проводить работу по обобщению передового педагогического опыта
Активизировать работу учителей над темами самообразования.
Состав методического совета на 2014-2015 учебный год
№ ФИО Должность Обязанности
1. Манчыылай М.Ш.
Директор Руководство повышением квалификации учителей через ТГИПКП, руководство всеобучем родителей.

2. Монгуш Ш.Э. Зам. директора
по УВР Руководство работой МС, контроль за работой МО, самообразованием учителей, изучение и реализация нормативных документов, организация и проведение методических дней, конференций, изучение ППО.
3. Амырбиде А.С. Педагог дополнительного обарзования Контроль организации внеурочной деятельности в школе.

4. Сендажы Мариана Б. Социальный
педагог Руководство работой с трудными детьми, с неблагополучными семьями, оздоровление учащихся.

8. Манчыылай А.Б. Руководитель
МО учителей
начальной
школы Руководство работой МО учителей начальной школы, организация открытых уроков, ведение картотеки журнала «Начальная школа».
9 Хертек Ш.С. Педагог -психолог Руководство психолого-педагогической работой с детьми, семьями, организация тренингов, консультаций, диагностики.
10 Конгар-оол А.М. Библиотекарь Составление сведений оснащенности учебниками учащихся, учителей, подписка разных материалов, организация внеклассных мероприятий, выставок и.т.д.

Наименов.
МО Проблема, надкот. работает
МО ФИО
членов МО Темы самообразования
членов МО Форма
отчёта

МО
учителей
начальной
школы Создание условий для эффективной реализации и освоения ООП НОО. Манчыылай А.Б. Активное использование ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач на уроке и во внеурочное время. Отчёт наМО.
Кара-Сал Ш.Р. Формирование УУД в условиях реализации ФГОС. Доклад
на МС.
Саая Ч.В. Использование дидактических игр на уроках математики Творческий отчет на МО.
Хурен-оол Д.М. Предпосылки формирования УУД на уроках окружающего мира. Обмен опытом на МО.
В течение первого полугодия было проведено 3 заседаний МС, на которых были рассмотрены вопросы ведения школьной документации.
Итоги контроля составления рабочих программ и тематического планирования по предметам. Утверждение планов работы МО. О проведении единого методического дня по теме «Использование информационных технологий для повышения познавательной активности школьников» О проведении методического дня по теме «Дифференцированное обучение как средство повышения эффективности урока»
Учителя школы регулярно проходят курсы повышения на базе ТГИПКПиПК, повышают свой уровень профессионализма, работая над темами по самообразованию, участвуя в проведении семинаров.
Курсы повышения учителей:
Хертек Ш.С. профессиональная переподготовка «Психология» 521ч.
Саая Ч.В. семинар-практикум на тему: «От урока к педагогической мастерской»-8ч.
Хурен-оол Д.М. семинар-практикум на тему: «От урока к педагогической мастерской»-8ч.
Всего учителей-12, первую квалификационную категорию имеют – Монгуш Ш.Э, Хандармаа .Ю., Салчак К.Г., вторую-Сендажы М.Б., Манчыылай А.Б., Хертек Ш.С., Чимит Ч.Д., Амырбиде А.С.,Кара-Сал Ш.Р. без категории- Саая Ч.В., Хурен-оол Д.М., Манчыылай М.Ш., в 2015 году проходят аттестацию подтверждение I категории Монгуш Ш.Э., Салчак К.Г., вновь-Кара-Сал Ш.Р.
Качество знаний на вторую четверть 46,1 % , что ниже на 6,9%, чем в в первой. Из 13 человек на «5» закончили 2 человек, на «4» и «5» - 4 человек. хорошистов уменьшилось на 1 человек. Самое высокое качество знаний в 3 классе – 66,6%.
С целью выявления и развития интересов учащихся, в школе организована работа внеурочной деятельности, педагог дополнительного образования Амырбиде А.С. В школе всего ведутся 13 внеурочных занятий, 4 из них в ЦДОД «Авырал». Внеурочные занятия ведутся во вторую смену, после горячего питания, организованной в столовой пришкольного инетрната.По графику проведения открытых уроков
на 2014-2015 уч.год. было проведено 2 открытых урока. В октябре- учителем 4 класса Манчыылай А.Б. по окружающему миру «Тундра» . В классе всег 9 учащихся. Урок прошел на высоком уровне, урок подготовлен с учетом возраста, способностей и возможностей учащихся. Учителем используется современные педагогические технологии, методы, наглядности. Класс работал активно, с полной рефлексией. В декабре открытый урок провела Кара-Сал Ш.Р. по русскому языку в 3 классе « Учись говорить о том, кто с кем дружит». В классе всего 6 учащихся, урок прошел на высоком уровне. На уроке учитель успевал работать с каждым учеником по несколько раз, все поставленные цели урока достигнуты.
Были проведены предметные недели.
В ноябре проводилась неделя математики, проведенная учителем второго класса – Хурен-оол Д.М. Дети с интересом участвовали в различных математических играх, состязаниях и конкурсах.
С 08 по 15 декабря 2014 года прошла неделя русского языка. Ответственный учитель 1 класса Саая Ч.В. с целью побуждение у детей интереса и любви к предмету и воспитания любви к русскому языку, обучать детей самостоятельности и творчеству.
Проведены следующие мероприятия:
Конкурс чтецов среди 1 и 2 классов
Конкурс рисунков среди 1-4 классов «Зима, зимушка, зима»
Конкурс «Каллиграф» среди 1-4 классов
Конкурс «Поспевай не зевай»(разгадывание головоломок, ребусов)
Конкурс сочинений «Зима»
Школьный тур олимпиады по русскому языку 2-4 кл.
В результате проведения конкурсов выявлены лучшие и были награждены ценными подарками и грамотами. В конкурсе чтецов принимали участие 9 учащихся 1 и классов. В котором 1 место заняла Хертек Артыжаана из 2 класса, 2 место – Монгуш Маадыр из 1 класса, 3 место – Тойлу Айыран из 1ласса и Хандармаа Начын из 2 класса.
В конкурсе сочинений участвовала лишь одна ученица 4 класса Сендажы Чайзат, которая была награждена ценным подарком за усердие и активное участие
В конкурсе рисунков принимали все учащиеся с 1 по 4 классы. В результате жюри отобрали самые красочные и сюжетные картинки по теме «Зима, зимушка, зима» и выявили 3 места: 1 место удостоен Хандармаа Ачыты учащийся 4 класса, 2 место – Сендажы Чайзат учащаяся 4 класса, Монгуш Маадыр учащийся 1 класса.
В конкурсе лучший «Каллиграф» были отобраны самые лучшие и хорошо оформленные тетради учащихся 1-4 классов. Самыми лучшими считаются: из 1 класса- Манчыылай Айлана, Тойлу Айыран, Томур-Маадыр Роллан, из 2 класса – Хертек Артыжаана и Кужугет Ай-Демир , из 4 класса – Сендажы Чайзат и Сумба Хулер, Конгар-оол Милана, из 3 класса – Хандарма Ангелина, Араптан Кузел и Чудук Аяжы.
Школьный тур олимпиады по русскому языку показал следующие результаты:
2 класс 1 место Кужугет Ай-Демир 2 место Хертек Артыжаана3 класс 1 место Хандарма Ангелина
2 место Араптан Кузел4 классы 1 место Сендажы Чайзат 2 место Хандармаа АчытыОлимпиада показала, что над развитием речи учителя работают недостаточно. Большинство работ оформлены неправильно. Учащиеся не умеют работать с текстом и выявить главную тему и мысль текста. В работах некоторых учащихся допущено много исправлений.
Рекомендации:
стабильно улучшать орфографическую грамотность учащихся,
развивать и совершенствовать интеллектуальные качества ребенка.
анализировать работу своего ученика и принять меры (на какое правило допущена ошибка), поработать с каждым участником индивидуально.
Итоги недели подводились итоговым конкурсом «Знатоки русского языка», в котором принимали участие 28 учащихся с 1 по 4 классов. По итогам конкурсов 1 место удостоена команда 3 класса, 2 место – команда 4 класса, 3 место разделили 1 и 2 классы, набрав общее количество баллов.
По плану внутришкольного контроля проводились следующие проверки:
Классно-обобщающий контроль проводился в первом классе с целью выявление уровня адаптация учащихся 1 класса. Было посещение уроков, проведение опросы, собеседование с классным руководителем Саая Ч.В.
Текущий контроль.
Проверка личных дел учащихся 1 класса. Соблюдение единых требований к оформлению и введению личных дел учащихся классными руководителем.
В сентябре 2014 года проводилась проверка состояния оформления личных дел учащихся 1-х классов. Проверка показала, что личные дела заведены на каждого учащегося в соответствии с требованиям. В них наклеены фотографии детей. Нет фотографии Иргит Сайдаша. Копии свидетельств о рождении, паспортов родителей, заявления имеются у всех.
Листок согласия на использование личных данных имеется во всех личных делах.
Личные дела оформлены аккуратно, правильно, в соответствии с требованиями.
Проверка личных дел учащихся 2-4 классов Соблюдение единых требований к оформлению и введению личных дел учащихся классными руководителями
Справка о проверке личных дел учащихся2-4 классов.
Цель проверки: изучение состояния оформления личных дел учащихся 2-4 классов.
В 19 ноября 2014 года проводилась проверка состояния оформления личных дел учащихся 2-4 х классов.
1.Проверка состояния оформления личных дел в 4 классе. Классный руководитель Манчыылай А.Б.
Наличие алфавитного списка есть.
Опись личного дела и заявление родителей у Хомушку Судак отсутствует. Сведения о прибытии учащегосы и номер приказа о прибытии отсутствует. Копии ИНН и медицинского полиса отсутствуют у Конгар-оол Миланы. Порядок в папке по описи не соблюдается у Конгар-оол М.М. На описе личного дела Сендажы Ч.С. № приказа обновить. Медицинские полиса учащихся старые.
Проверка показала, что личные дела заведены на каждого учащегося в соответствии с требованиям. В них не наклеены фотографии детей.
Копии свидетельств о рождении, паспортов родителей, заявления имеются у всех.
Листок согласия на использование личных данных имеется во всех личных делах.
Личные дела оформлены аккуратно, правильно, в соответствии с требованиями.
2.Проверка состояния оформления личных дел в2 классе. Классный руководитель Хурен-оол Д.М.
Алфавитный список учащихся имеется.
Заявления родителей не зарегистрированы резолюцией директора.
Копии паспорта родителей и медицинского полиса отсутствуют у Саая Сулде. Медицинские полиса Тостан Алла, Хандармаа Начын.
Проверка показала, что личные дела заведены на каждого учащегося в соответствии с требованиям. В них не наклеены фотографии детей.
Копии свидетельств о рождении, паспортов родителей, заявления имеются у всех.
Листок согласия на использование личных данных имеется во всех личных делах.
Личные дела оформлены аккуратно, правильно, в соответствии с требованиями.
3. Проверка состояния оформления личных дел в 3 классе. Классный руководитель Кара-Сал Ш.Р.
Алфавитный список учащихся имеется.
Заявления родителей зарегистрированы резолюцией директора.
Проверка показала, что личные дела заведены на каждого учащегося в соответствии с требованиям. В них наклеены фотографии детей.
Копии свидетельств о рождении, паспортов родителей, заявления имеются у всех.
Листок согласия на использование личных данных имеется во всех личных делах.
Личные дела оформлены аккуратно, правильно, в соответствии с требованиями.
Все данные в результате проверки замечания классным руководителям устранены в указанные сроки.
Проверка классных журналов 1-4 классов Выявление общих недочетов ведения документации. Выполнение программ. По ведению классных журналов замечаний нет. Классные журналы ведутся аккуратно, своевременно оформляются записи тем уроков, наполняемость оценок хороший, программы выполняются согласно календарно-тематическим планированиям уроков.
Проверка состояний журналов, (внеурочных занятий, кружков, ГПД) Проверить своевременную правильную полноту записей в журнале, выполнение календарно-тематического планирования, практической части программы. По результатам проверки не выявлены нарушения требований по введению документации.
Состояние работы классных руководителей 1-4 классов с дневниками. В декабре была проверка дневников учащихся. В основном имеются замечания по отсутсвую подписи родителей, малая накопляемость оценок в 4 классе в дневниках.
Проверка техники чтения во 2-4 классах Уровень подготовленности
Дата проверки: 12.12.2014г
2 класс: проверялась техника чтения учащихся по русскому языку.
Выполняют норму- 4 учащихся, выше нормы-1 учащаяся Хертек Артыжаана, ниже нормы -Сая Сулде.
3 класс: техника чтения по русскому и тувинскому языку.
4 класс:
по русскому языку- выполняет норму чтения -1, Хомушку Аюша, выше-1. Сендажы Чайзат, средние- Судак Хомушку, Конгар-оол Милана, не выполняют норму чтения Хертек Айраан, Хандармаа Ачыты, Хертек Хулер.
Составлены сведения снабжения учебниками учащихся и учителей на новый учебный год, оформлена подписка периодическому изданию: «Сылдысчыгаш» на 6 месяцев. Проводились разные мероприятия, такие как, библиотечные уроки, книжная выставка посвященной к 200-летию великого русского писателя Михаила Юрьевича Лермонтова. Присутствовали учащиеся начальных классов. Библиотекарь познакомила ребят с биографией писателя и написанных книг. В результате учащиеся с большим интересом слушали обзор и задавали вопросы библиотекарю. В зимние каникулы мероприятие на тему: «Россия и Тыва вместе 100 лет»
В течение 1 –го полугодия с целью контроля за уровнем готовности школьников были проведены следующие контрольные срезы: стартовые контрольные работы (в сентябре). Были проведены контрольные работы по математике и контрольные диктанты с заданиями по родному и русскому языках. ОУ – 86%, КЗ - 50%.
Также контрольные работы были проведены в конце 2-й четверти и в конце учебного года. Дети дают знания: ОУ – 100%, КЗ – 50%.
В начальной школе ведется работа по развитию познавательной активности и творчества через разнообразные формы работы: праздники – День знаний, День учителя, День матери, Новый год; олимпиады, кружковые работы, выставки экскурсии.
В сентябре проходила по школе неделя «Золотой осени». Все начальные классы принимали активное участие. Со своими стишками и сценарием стали победителями наши выпускники.
В октябре участвовали в кожуунном туристическом слете и заняли общекомандное 2 место. Еще участвовали в кожуунном конкурсе «Бумажная вселенная» 4 учащихся. Монгуш Маадыр занял 1 место среди 1 классов, Саая Сулде – 2 место среди 2 классов, Серин Ай-Мерген – 2 место среди 3 классов, Хертек Айраан – 2 место среди 4 классов.
Все учителя начальной школы посетили открытые уроки учителей, обменивались опытом работы с учителями начальной школы МБОУ Тээлинской СОШ им. В.Б. Кара-Сала.