анализ учебно-воспитательной работы в школе

Анализ учебно-воспитательной работы
ГУ /Жамбылская основная школа/
1 четверть 2014-2015 уч. года

В первой четверти 2014/2015 учебного года усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, курсов по выбору; использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирование здорового образа жизни. Третий  год  педагогический коллектив работает  над темой:
«Личностно - ориентированный подход в организации УВП – путь к повышению качества образования».
Цель работы школы: « Совершенствование УВП путем внедрения технологий на основе личностно- ориентированного подхода».
Это должно было повлиять и на уровень обученности учащихся. Этому способствовало работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках, дополнительных занятиях, консультациях и курсах по интересам, участие детей и взрослых во внеклассных мероприятиях, предметных олимпиадах, конкурсах.
До 1.09.14 г. были утверждены календарно – тематические планы учителей, планы воспитательной работы классных руководителей, планы курсов по выбору, спортивных секций. Своевременно составлено стабильное расписание уроков, график консультаций в выпускном классе, утвержден режим работы школы. К началу учебного года школа была полностью укомплектована педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом. Учебно – воспитательный процесс с 1.09.11 осуществляли 12 учителей (учитель казахского языка и химии, биологии находятся в декретном отпуске), старшая вожатая, школьный психолог, библиотекарь и обслуживающий персонал..
Среди учителей есть неспециалисты: учителя технологии Китаева Н.С., Гордеева И.А.. Биологию ведет учитель начальных классов Семенова И.А.. Физику преподаёт учитель математики Кенжегузинова А.С.. Но это не влияет на учебно – воспитательный процесс в целом. Текучести кадров нет. Учитель информатики, физической культуры Легкий А.А. в начале октября уволился по собственному желанию
9 учителей имеют высшее образование (69,2 %), 4 человека – среднее специальное, 2 из них учатся в высших учебных заведениях(Семенчук Д.М – начальные классы, Степанец Н.А.- учитель иностранного языка)
В школе педагогических работников с высшей категорией – 1 чел. (7,6 %), с первой квалификационной категорией – 4 человека (30,7 %).

Если сравнить с предыдущим годом, то увидим, педагогическое мастерство педколлектива за последний год остаётся примерно на том же уровне. Учителя, которые имеют категорию, составляют 61 %. Этот показатель остался на уровне предыдущего года- 64 .


За I четверть улучшилась методическая работа с педкадрами, более действенная помощь оказывалась педработникам со стороны администрации, руководителей МО,.
В коллективе 100 % учителей своевременно проходят курсы повышения квалификации (курсы пройдены в течение последних 3-х лет). С сентября 2014 г.трехмесячные курсы второго (основного) уровня проходит директор школы Керибаева А.М. В ноябре запланированы курсы повышения квалификации для 4-х учителей.
В школе традиционным стало использование мультимедиа на уроках, компьютера. Все уроки, внеклассные мероприятия учителя проводят нестандартно, неоднотипно, изучаемый материал излагается ярко, убедительно.
У них есть свои наработки в области использования компьютерных технологий в процессе обучения учащихся. Они грамотно используют на уроках презентации, которые разрабатывают сами или используют Интернет-ресурсы. Использование данными учителями наглядно-образных и ассоциативных методов помогает учащимся успешно усваивать учебный материал. Компьютерные технологии способствуют повышению мотивации обучения практически всех учеников. Грамотно прописанный план, четкий порядок выполнения работы организует ребят, дает возможность рационально использовать время урока. У учащихся совершенно другое отношение к предмету, и результаты уроков тому доказательство.
Для повышения профессионального мастерства в школе работает
МО учителей:
Нач. классов - рук. Семенова И.А..
Классных руководителей - рук. Семенчук Д.М.
МО гуманитарного цикла – рук. Исмагулова К.Б.
МО естественно-математического цикла – рук. Китаева Н.С.
Каждое МО учителей работает по утвержденному плану, где изложены главные задачи на текущий год. Среди этих задач можно выделить следующие: повышение качества обучения по предметам, повышение теоретического и методического уровня каждого учителя, работа с сильными и слабыми учащимися. Результат: неуспевающих на конец 1 четверти в школе нет.
На МО изучались вопросы:
Составление календарных планов, обсуждение программ и учебников на 2014-2015 уч. год.
Изучение инструктивно- методического письма об особенностях преподавания основ наук в организациях образования в 2014-2015 учебном году. Знакомство с инструкциями ТБ на уроках.
Учитель и его самообразование
4. Подготовка и проверка кабинетов к учебному году
5. Проведение предметных недель.
В I четверти согласно плана работы школы удачно прошли предметные недели:
1. Неделя языков (Исмагулова К.Б.)
2. Неделя начальных классов (Семенова И.А.)
Планы работы МО учителей за I четверть выполнены полностью. Кроме этого каждый учитель занимался самообразованием.
Администрация школы систематически проводила совещания при директоре, при завуче, методические оперативки, где рассматривались следующие вопросы:

Изучение нормативных документов.
Обеспечение учеников и учителей учебниками и программами.
Культура ведения школьной документации (сентябрь).
Новая аттестация педагогических кадров в 2014– 2015 уч. году.
ТБ во время учебно – воспитательного процесса в школе.
Посещаемость учащихся.
Работа со слабоуспевающими учащимися).
Санитарно – гигиеническое состояние в учебных кабинетах и спортивном зале.
11. Предварительные итоги успеваемости.


К 1.09.14 г. были созданы оптимальные условия для обеспечения учебно – воспитательного процесса. В августе качественно был проведен подворовый обход поселка, выявлены все дети, подлежащие обучению в школе. Закон «Об образовании» выполнен на 100%. 1 ребенок (Муха надежда, 3 класс) обучается на дому,
На 1.09.14 г. в школе числилось 69 чел. За 1 четверть прибывших, выбывших нет. На конец 1 четверти в школе 69 учащихся учащихся.
Составим следующую таблицу о численности учащихся в течение полугодия:

Класс
Кол-во учащихся
на 1.09.11 г
Выбыли за полугодие
Прибыли за полугодие
Кол-во учащихся на 1.01.2012 г.

1 класс
5
-
-
5

2 класс
9
-
-
9

3 класс
10
-
-
10

4 класс
7
-
-
7

5 класс
13
-
-
13

6 класс
5
-
-
5

7 класс
9
-
-
9

8 класс
6
-
-
6

9 класс
5
-
-
5

Всего
69
-
-
69



Показателями выполнения намеченных на 1 четверть целей и задач явились следующие результаты деятельности:
Осуществлена реализация режима работы школы:
режим работы: 6-ти дневная рабочая неделя; одна смена; по четвертям; продолжительность урока – 45 мин. (1 класс- 35 минут).
С 1.09.2014 г. в школе функционировало 9 классов. Из них: 4 класса начальной школы, 5 классов в среднем звене.
Итоги 1 четверти 2014-2015 учебного года: успеваемостьь учащихся
составляет 100 %, качество обучения – 48 %. Отличников в школе 11 человек, хорошистов - 19

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ, УСПЕВАЕМОТЬ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ за 1 четверть 2014-2015 уч. года.

Анализ статистики образования.

К концу 1 полугодия начальная школа подошла со следующим результатами:
Из 31 учащегося начальной школы все успевают (100%). Аттестован 31 чел.
Качество знаний в 2-4 классах - 48 %.
В начальной школе 5 отличников – 16,6 %.
7 человек окончили четверть на «4» и «5» - 23,3 %.

Сравнительная таблица.

2013 – 2014 уч. г.
1 четверть 2014-2015 учы. года

Успеваемость
100%
100%

Качество

48,25 %
48%

Отличники
12,8 %
23,3 %









Из таблицы видно: качество обучения в начальной школе стало выше и больше отличников.

Анализ результатов обученности и уровня сформированности качества знаний учащихся 5-9 классов.
В 5 – 9 классах 38 учеников. Успешно окончили I полугодие все 38 чел., что составляет 100 % учащихся 5-9 кл. Окончили полугодие на «4» и «5» - 12 чел., (31,5 %). Отличники – 6 чел., (15.7 %).

Сравнительная таблица.

2014-2015 уч. год
1 четверть 2014-2015 уч. года

Успеваемость
100%
100%

Качество
(5-9 классы)
%
53,3%

Отличники
%
15.7 %




·






Таблица 1. Сравнительные качественные характеристики успеваемости за последние 3 года:

Учебные года
% успеваемости
Качество обучения

2012-2013
100 %
51,8

2013-2014
100 %
%

2014-2015
100 %
48 %


Анализ статистических данных показывает, что по сравнению с прошлым учебным годом уменьшилось число учащихся, обучающих на повышенном уровне (хорошисты и отличники) на 2 %., успеваемость последние годы составляет 100 %.

Таблица 2. Результаты обученности и уровня сформированности качества знаний учащихся по классам.


2 кл
3 кл

4 кл

5 кл.
6 кл.
7 кл.
8 кл.
9 кл.

Число неуспевающих учеников
-

-

-

-

-

-

-

-

% успеваемости
100
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

Число хорошистов и отличников
5
4
3
5
3
4
3
3

% качества
56
44 %
43 %
38,4%
60 %
44 %
50%
60 %


Результаты первой четверти показывают, что работа учителей над выполнением учебных программ по предметам, качественное проведение дополнительных занятий, консультаций, курсов по выбору способствует сохранению у учащихся потребности в получении качественных знаний.
За первое полугодие учебные программы выполнены по всем предметам на 100 %.

В школе есть КПП. Занятия проводит воспитатель Мухамедова Д.Т.. В результате этой работы дети быстрее адаптируются к школьной жизни, у них повышается интерес к знаниям, нет страха перед школой. Это улучшает качество обучения в начальной школе. В настоящее время подготовку проходят 9 человек. Это составляет 100 % списочного состава будущих первоклассников.
Учителя школы планомерно и грамотно организовали работу с сильными учащимися. Умело и продуктивно проводят дополнительные занятия, а также индивидуальную работу по своим предметам Качественно и своевременно были проведена школьная предметная олимпиада.




Итоги школьных предметных олимпиад сведены в следующую таблицу:

№ п/п
Список учащихся
Класс
Победитель, призёр
Предмет

1
Завьялова Наталья
8
победитель
Казахский язык

2
Степанец Никита
8
призёр
география

3
Дудкина Наталья
9

математика

4
Семенова Анастасия
9
победитель
Русский язык

5
Чурсина Анжела
9
победитель
История Казахстана

6
Шульга Любовь
9

биология



Учащиеся школы в 1 четверти были активны в олимпиадах и конкурсах.
Результаты олимпиад таковы:
В четверти нам удалось сохранить планку интеллектуального развития учащихся по результатам олимпиадам и конкурсов примерно на той же высоте. Учащиеся школы участвовали в предметной олимпиаде, интернет –олимпиаде КИО, интеллектуальном марафоне Ак бота.
Подготовка к ВОУД.
Согласно плану внутришкольного контроля администрацией школы проведена проверка по подготовке учащихся к ВОУД.
создан банк данных:
учащихся, обучающихся в 9 классе;
проведены занятия с учителями школы и классным руководителем 9 класса по технологии подготовки к экзамену;
проведено родительское собрание совместно с учащимися 9 класса, по ознакомлению родителей и учащихся с процедурой проведения экзамена в форме ВОУД.
11.10 и 25.10 были проведены пробные тестирования подготовки к ВОУД


Вывод: учащиеся 9 класса имеют достаточные умения и навыки по работе с тестами, бланками ВОУД, ознакомлены с нормативной документацией. Рекомендации: учителям-предметникам продолжить работу по закреплению навыков работами с тестами, с бланками ответов.
Беседа с классным руководителем 9 Степанец Н.А. показала, что учащиеся уже в сентябре ознакомлены с целями экзамена, проводимого в форме ВОУД и в новой форме, процедурой его проведения. На родительском собрании проведена подробная беседа с родителями о подготовке учащихся к экзаменам, о процедуре их проведения, о правах и обязанностях родителей и учащихся.



Анализ проверки техники чтения
3 ноября 2014 года года, согласно плану внутришкольного контроля в начальных классах была проведена проверка техники чтения обучающихся 2-4 классов.
Цели проверки:
проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
определить выразительность чтения;
выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).
В результате проверки выяснилось следующее.
Обучающимся 2 класса, в составе 9 человек, (кл. рук Симакина И.А.) был предложен для чтения рассказ К.Д. Ушинского «Дети в роще». В основном дети этого класса читают целыми словами. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 5 человек из 8 человек (эти дети получили отличные отметки), причем 2 из них владеют навыками беглого чтения. Допустили ошибки (замена букв) 4 человека, одна частично еще читает и по буквам Шекк В., она единственная в классе не выполнила нопматив.Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 2 класса по чтению
Класс 2

% успеваемости - 100 %
% качества – 87,5
В 3 классе (Семенова И.А..) на момент проверки присутствовали 8 человек. Контрольный текст – рассказ Б. Житкова «Беспризорная кошка». Навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения показали 5 человек (отличные отметки), 3 человека показали низкий результат ( от28 до 48 слов в минуту -темп, чтение по слогам, содержание усвоено плохо).
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 3 класса по чтению
Класс 3

% успеваемости -100 %
% качества- 62,5 %

В 4 классе 7 человек (Сотенко Т.С.) Обучающиеся 4 класса читали русскую народную сказку «Иван-царевич и серый волк» (из книги В.Г. Горецкого и Л.И. Тикуновой «Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе»). Ребята читают выразительно, осознанно (отвечают на вопросы по прочитанному тексту). На «5» норматив по темпу чтения выполнили 2 человека из 18, на «4» - 2, на «3» - 2 человека. Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 4 классе по чтению
Класс 4

% успеваемости - 100 %
% качества- 66,6 %

Таким образом, проверка показала, что большинство обучающихся 2-4 классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, еще велик процент детей, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам.
В связи с вышеизложенным рекомендуется:
Всем учителям начальных классов:
Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».
Учить на уроках выразительному чтению.
Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.
Учителям 3 и 4 классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.

Методическая работа
Вся методическая работа строилась в соответствии с поставленными задачами. Для их решения мы продолжили работу по диагностике уровня профессиональной деятельности педагогических кадров и уровня обученности учащихся;
Для решения обозначенных проблем была проведена следующая работа:
во-первых, активизация работы методических объединений;
во-вторых, подготовка и проведение педсоветов;
в-третьих, повышение квалификации учителей;
в-четвёртых, обмен педагогическим опытом.
Все эти аспекты были учтены при составлении годового плана работы школы. Были запланированы и проведены тематические проблемные педагогические советы.
В течение 1 четверти нарушений в ритме работы школы не было. Система безопасного функционирования школы работала бесперебойно. Чётко организована охрана труда учащихся и всех работников школы. Серьёзных случаев травматизма не было.

Общими задачами для всего педколлектива на 2 четверть 2014-2015 учебного года являются:
  
Создание социально-педагогических условий развития личности учащихся для их успешного обучения.
Отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения.
Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Создание условий для повышения качества знаний учащихся.
Использование современных информационных технологий с использованием мультимедийных средств.

Зам. дир по УВР Чумаченко О.И.








13PAGE 15


13PAGE 141215




Заголовок 115