Информационный час Передай добро по кругу — 6 класс
План проведения информационного часа.
Тема: «Передай добро по кругу».
Цель: воспитание стремления совершать добрые дела.
Задачи:
1.Развивать представления учащихся о добре и зле.
2. Учить видеть и различать добро и зло.
3. Воспитывать стремления совершать добрые дела и хорошие поступки.
Оборудование: Презентация, изображение сердец с «золотыми» словами, сердечки-эмблемы, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент (звучит музыка).
Ребята, возьмитесь тихонько за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь друг другу.
Введение в тему.
Игра «Разрезные картинки».
Работа в мини-группах (разделить на группы, используя сердечки 2 цветов). Ребята собирают разрезные картинки, звучит тихая музыка.
Вопрос учащимся:
Что изображено у вас на картинке? (ответы детей)
Какой это поступок? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Тема нашего занятия «Передай добро по кругу». Сегодня мы с вами будем определять, что такое «зло» и что такое «добро».
Вопрос учащимся:
Как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)
Итак, ребята, доброта-это чуткость, отзывчивость по отношению к другому человеку.
Как ведёт себя добрый человек? (ответы детей)
Да, этот человек не может быть злым, грубым, жестоким; его отношения с людьми приветливы, он всегда проявляет заботу, сердечность.
Ребята, так как же проявляется доброта? (в действиях, поступках)
Какие добрые поступки вы совершали? (ответы детей)
Игра-ситуация «Заморочки из мешочка».
Ребята вытягивают листовки, на которых написаны разные ситуации, они должны сказать, как они поступят в этой ситуации.
Вопрос учащимся:
Воскресенье. По телевизору должна идти твоя любимая передача, но тебя просят срочно сходить в магазин. Как ты поступишь? (ответы детей)
Твой друг заболел, не ходит в школу. Как ты поступишь? (ответы детей)
В классе был мальчик, которого не понимали и отвергали. Что бы вы посоветовали одноклассникам? (ответы детей)
Мальчик в столовой во время обеда выбрал себе самое большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой. Что о мальчике можно сказать? (ответы детей)
У кассы в магазине плачет девочка, потерявшая деньги. Ваши действия? (ответы детей)
Дерутся два мальчика, ты идёшь мимо. Твои действия? (ответы детей)
Обсуждение игры:
Вопрос учащимся:
правильными были ваши ответы? Почему? (ответы детей)
Итак, доброта подразумевает добрые, справедливые решения в пользу других. Ради доброго поступка можно уступить, сделать человеку приятно. Только поняв другого человека, его состояние, можно решить, как ему помочь.
Чтение стихотворения (Наумович Анна).
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит
Что годы живёшь ты не зря!
Игра «Торопись обрадовать».
Дарить радость – значит творить добро. А как вы умеете дарить радость, мы сейчас увидим, поиграв в игру «Торопись обрадовать». Обрадовать надо своего товарища. Сумеете вы это сделать? Обрадовать надо, сказав, что вы больше всего цените в товарище, что вам нравится в его характере, поведении.
Итак, ребята, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем и в классе сразу стало светлее. Недаром говорится: «Доброе слово - что весенний день».
Вопрос учащимся:
Как вы считаете, следует ли радовать другого человека? (ответы детей)
Что это даёт тому, кто радует? (ответы детей)
А тому, кого обрадовали? (ответы детей)
Значит, в умении нести радость другому человеку рождается человеческая доброта.
Предлагаю учащимся рассмотреть коллаж «Портрет доброты», под исполнение песни «Дорога добра».
Рефлексия.
По очереди высказываются, подходят к плакату с сердцами, снимают сердечко и отходят в сторону
Вопрос учащимся:
Ребята, скажите, пожалуйста, что вам сегодня на занятии понравилось, запомнилось больше всего.
Какие выводы вы для себя сделали?
Посмотрите, какие «золотые» слова были спрятаны под сердечками. Это то, из чего складываются добрые отношения с окружающими, то, из чего складывается доброта.