Разработка внеклассного мероприятия по самопознанию на тему Передай добро по кругу
Внеклассное мероприятие по самопознанию
Тема : Передай добро по кругу.
Г.А. Умирбекова
Учитель начальных классов
Цель : формировать нравственные ценности – доброту, формировать представление об общечеловеческих духовных ценностях , нравственных нормах, таких как доброта , гуманность ,честность по отношению к окружающим ,развивать умение анализировать ситуации ,обобщать ,слушать и слышать товарищей ,воспитывать стремление совершать честные и добрые поступки, способствовать воспитанию личностных качеств учащихся.
Ресурсы : аудиозапись песен Если добрый ты ,Дорога добра, сердечки ,пословицы, тесты ,игры
Цитаты урока : «Спешите делать добро» народная пословица, Кто добр поистине , добро творит в молчании, Добро сделанное втайне , оплатиться явно, Доброта –это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Твори добро ,и ты растворишь зло.
Ход занятия
Мотивационный этап
Сядьте поудобнее ,закройте глаза ,расслабьтесь .Настрой на позитивные мысли.
-Солнце я тебя люблю!
-Солнце ,я тебя молю!
-Подари мне много радости ,добра!
-подари мне много света и тепла !Солнышко услышала нашу просьбу и пришло к нам в гости .Посмотрите на одном из его лучиков –письмо. Хотите узнать ,что в нём ? « Дорогие друзья ! Приглашаю Вас в необычное путешествие «Игра « Море доброты»Представьте ,что здесь появилось море .Его название состоит из этих букв:
Т О Б О Р А Д (на доске табличка с буквами )
-Как называется наше море ? (доброта )
-Вы наверно, догадались, о чем пойдет речь на нашем внеклассном мероприятии
(доброте)
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.
Игра « Море доброты»
У вас на партах бумажные кораблики На них написаны разные слова .выберите те кораблики ,которые поплывут по морю Доброты.(дети выбирают кораблик и объясняют свой выбор.
Помощь , вежливость ,любовь, отзывчивость ,здоровье, душевность ,красота , внимание и т. д.
Песня : если добрый ты.
Минутка тишины ( под музыку )
Представьте ,что перед нами сказочная картина : дивный лес , удивительные животные ,звери и птицы. Олени , лоси ,зайцы , белочки доверчиво подходят к нам .Они верят ,что мы их никогда не обидим .Земля наполнена светом чудесного сияния солнышка. Лучи солнца согревают всех на Земле. Свет солнца дарит мир всему окружающему (пауза). От лучиков солнышка все становятся ласковыми и дружелюбными. Свет солнышка соединяется с нашими добрыми и нежными чувствами (пауза). Эти чувства мы посылаем своим близким и родным , своим друзьям и знакомым(пауза).Мы спешим делать добро .
Учитель: Да, солнышко всех озаряет своими лучами что мы ощущаем от этих лучей ? (тепло, заботливость ,внимание )
Игра « Пожелание»
На сердечках дети пишут пожелания, затем их зачитывают и вывешивают на доске. Видите, как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе, одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, оно исполняется. Такова волшебная сила добра. Именно поэтому в древней азбуке буква Д обозначала Добро.
Работа с пословицей.
Спешите делать добро.
Народная пословица.
(ответы детей )Разминка «Хорошо или плохо»
Всем встать .Когда называется хорошее качество ,дети хлопают в ладоши, а когда называется отрицательное качество дети прячут руки за спину и отрицательно
качают головой .-помогать родителям
-быть ленивым
-прилежно учиться
-обманывать близких
-уважать старших
-ссориться
-быть вежливым
-драться
Песня : Доброта
Чтение и анализ сказки « Осколки доброты»
Семья проводила выходной день на пляже .Дети купались в море и строили замки на песке ,вдруг вдалеке показалась маленькая старушка .Её седые волосы развевались на ветру Одежда была грязной и оборванной .Она что –то бормотала про себя , подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая в сумку .Подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. когда она проходила мимо ,то и дело нагибаясь ,чтобы что-то поднять ,она улыбнулась семье ,но никто не ответил ей на приветствие .Много недель спустя они узнали ,что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому ,чтобы подбирать с пляжа осколки стекла ,которыми дети могли порезать себе ноги.
-Почему старушка подбирала стекла?
-О каком качестве человека говорит такой поступок ?- О каком качестве человека говорит такой поступок ?-Если бы люди узнали ,чем на самом деле занималась старушка, чтобы они сделали ?
-Какие ещё добрые слова вы знаете ?-Добрый человек должен быть ещё и вежливым?
Дети рассказывают стихи.
Игра « Собери пословицу «
Добрым сердцем мир держится
Доброе дело, что дождь в засуху.
Добрым глазам красота открывается
Добро не лихо, ходит тихо.
Добра желаешь ,добро и делай.
Жизнь дана на добрые дела.
Тест
1.Заботливое отношение к кому-нибудь
А ) гуманность
Б)честность
В ) дружба
2.Все положительное ,хорошее ,отзывчивое ,дружелюбное :
А )скромность
Б)доброта
В )ложь
3.Тот ,кто всегда готов помочь,
Может проявить сострадание:
А )вежливый
Б )враждебный
В )милосердный
4.твоя сестра сказала маме ,что будет заниматься уроками у одноклассницы ,но ты знаешь ,что это не правда ,на самом деле они пошли на дискотеку. Если бы мама спросила тебя ,как бы ты поступил?
А)скажешь ,что ничего об этом не знаешь
Б ) постараешься выручить сестру ,придумав ей оправдание
В )скажешь правду ,потому что беспокоишься ,чтобы сестра не попала в дурную компанию.
Ключ к тесту
1 А
2 Б3 В4 ВСтихи.
Что такое « плохо» и что такое «хорошо»
1.Если с другом разделил
Ты свои конфеты
Хорошо ты поступил ,Каждый скажет это
2.Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же-
Это плохо ,хуже нет ,
Это подло даже!
3.Если подал ты при всех
Девочке пальтишко ,Ты –культурный человек,
Мировой мальчишка
4.Если ты ,как дикий зверь ,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты ,поверь,
Человеком зваться !5.если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это- просто красота,
Только так и нужно!
6.Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен ,в сорок раз
Ты собаки хуже.
7 Уважай людей вокруг ,Старших ,младших тоже
И тогда ,тебя ,мой друг,
Назовут хорошим.
Разбор ситуации
Песня « Дорогою Добра»
Круг «От сердца к сердцу»
6