План-конспект открытого урока по лыжным гонкам в 4-м классе

План-конспект открытого урока по лыжным гонкам в 4-м классе

Выполнил: учитель физической культуры МБОУ «СШ №30» города Нижневартовска Садретдинов И.М.
 
ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой одновременного двухшажного хода.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:  а) ознакомление и разучивание техники одновременного двухшажного хода (вынос и отталкивание палками);  б) закрепление техники попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг).
Оздоровительные: развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.
Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Место проведения: школьный стадион
Количество учащихся по списку 26
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, ботинки, секундомер, флажки .

Часть урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания


1.Ввводно-подготовительная часть.
 
1. Получение лыж, выход на улицу.
1 мин.
Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая.
Подготовить организм функционально к работе.


2. Построение.
Сообщение задач урока.
1 мин.
Дети строятся в одну шеренгу, интервал 2 м.
Палки в руках.

 
 
3. ОРУ на лыжах.
6 мин.
 
 


а) И.о. – на лыжах. Ходьба на месте
1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.
2 – и.п.
3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу.
4 – и.п.
б) Маршировка для рук.
И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног.
Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.
1 - левая рука назад, правая вперед.
1 - сменить положение рук.
в) Маршировка для ног .
И.п. – о.с. на лыжах , палки в руках.
1 – левое колено вперед, стопа на носок.
2 – левое колено в и.п., правое колено вперед , стопа на носок
 
Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз.
Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз.
Темп постепенно увеличить.
Повторить 10 – 12 раз.
 

 
 
г) Упражнение для позвоночника.
И.п. – о.с. на лыжах , палки вместе под локтями за спиной.
 
Повороты корпуса влево-вправо.
Начать медленно, постепенно ускорить.
Повторить 12 раз.
 


д) Наклоны.
И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.
 
Медленно повторить 8 раз.
 

 
 
е) Приседания.
И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу.
Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.
 
Повторить 8 раз.
 


ж) Прыжки.
о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.

Д) Пройти учебный круг по стадиону
 



1 мин.
Повторить 8 – 12 раз.
 


Мальчики по внешнему кругу, девочки по внутреннему. Расстояние в колоннах 2 м.

2. Основная часть.
 
Построение в одну шеренгу
1. Разучивание техники одновременного двухшажного хода.
а) Показ.
б) Объяснение.
Цикл одновременного двухшажного хода состоит из двух скользящих шагов, одновременного толчка руками и свободным скольжением на двух лыжах. Отталкивание ногой происходит одновременно с выносом рук вперед, палки выносятся кольцами вперед. Во время подготовки ко второму толчку, кольца палок оказываются впереди и палки опускаются на снег. Толчок руками происходит после второго толчка ногой.

2 мин.
Указать какие могут быть допущены ошибки:
-короткие «добегающие» шаги
-незаконченный толчок руками (до бедра)
- широкая постановка палок на снег
-через мерный наклон туловища
-приседание при отталкивание


в) Имитация движения рук и ног на месте.
1 мин.
Обратить внимание на жесткое движение при отталкивании.
 

 
 
г) Ходьба полным шагом в движении по группам.
8 мин.
 Выполнение хода под счет:
«раз»-первый шаг и вынос палок
«два»-толчок другой ногой и постановка палок на снег
«три»-отталкивание палками с одновременным приставлением ноги
Или выполнение хода по команде- шаг-шаг-толчок.



2. Повторить технику попеременного двухшажного хода.
а) Напоминание.
Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.
б) Самостоятельное прохождение.
5 мин.
Лыжные палки выносятся вперед и ставятся на снег.
Ходьба поточно.

 
3. Эстафета “Кто быстрее”
а) Класс делится на четыре команды, ребята самостоятельно распределяют этапы.
б) Передвижение на отрезке 20 м. Одновременным двухшажным ходом, обратно попеременным двухшажным ходом.
10 мин.
(2 х 20)
Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2,3,4. Последний участник берет флажок и финиширует.
Судьи - освобожденные дети.

3. Заключительная часть.
Переход в школу, сдача инвентаря.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
- имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, одновременном двухшажном ходе.
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно).
10 мин.
 
Соблюдать правила переноса лыж















15