Тема урока: Плоское зеркало. Сферические зеркала.
Тема урока: Плоское зеркало. Сферические зеркала.
Цель урока: Ознакомить учащихся с плоским зеркалом, совершенствовать умение вести диалог, научить строить графики хода лучей плоского и сферического зеркала.
Задачи: 1) расширить знания о видах зеркал, показать роль зеркал в жизни человека;
2) развивать умение выделять главное, делать выводы; развивать устную речь, решать задачи, критически мыслить;
3) воспитывать в себе самооценку и самоконтроль, чувство взаимопомощи, ответственность в работе.
Тип урока: изучение новой темы.
Методы и приемы: словесный, наглядный, поисковый.
Ресурсы: презентация учителя, постеры, листы оценивания, стикеры.
Технические средства обучения:ИКТ (проектор, компьютер).
Ссылки: учебник 8 класс «Физика и Астрономия», Мектеп 2013г
Этапы урока и стратегии Деятельность учителя Деятельность учащихся
(ожидаемый результат)
1.Организационный момент.
Стадия «Вызова» Организационный момент: (1-2 минуты)
-приветствие;
-отметка отсутствующих
-тренинг «Пожелание» Психологический настрой к уроку.
Учащиеся смотрят друг другу в глаза, улыбаются, и с таким же настроем работают весь урок.
2. Проверка домашнего задания. Индивидуальное задание по карточкам:
Физический диктант
Доскажи словечко:
Свет – это …
Скорость света равна – …
Солнце - …. вид источника
Тела, от которых исходит свет – это…
Свет в однородной среде распространяется ….
Линия, вдоль которой распространяется свет …
Аль – Бируни …
Тень – это …
Логическая цепочка:
ТЕНЬ, ИСТОЧНИК СВЕТА, СВЕТ, СКОРОСТЬ СВЕТА, СОЛНЦЕ, ПОЛУТЕНЬ, ЗАТМЕНИЕ
Деление учеников на группы.
Внимательно читают,
Записывают правильный ответ
Проверяют по цепочке ( диалог с учителем)
За правильный ответ получают жетоны.
Красный жетон – «5»
Голубой жетон – «4»
Зеленый жетон – «3»
Рассчитываются на «Свет» и «Тень»
3.Изучение новой темы.
Стадия «Осмысления»
-Сегодня ребята на уроке мы познакомимся со световым явлением, которое наблюдаем каждый день. Утром мы с вами всегда смотрим в зеркало, улыбаемся когда приводим себя в порядок.
-А как вы думаете, что мы видим в зеркале?
-Правильно, конечно свое отражение. Наверное каждый из вас в детстве любили играть с зеркалом, и наблюдать за «солнечным зайчиком».
-А как вы думаете, с каким физическим явлением мы встречаемся в таком случае?
-Правильно! Сегодня на уроке ребята, мы рассмотрим явление «Отражение света»
Работа с текстом новой темы.
Запись главных фактов в тетради:
1.Углом падения называется угол между перпендикуляром и падающим лучом.
Обозначается буквой α.
2.Углом отражения называется угол между перпендикуляром и отраженным лучом.
Обозначается буквой β.
Закон отражения:
1.Угол отражения равен углу падения.
2.Падающий и отраженный луч лежат в одной плоскости.
Учитель показывает на проекторе тему урока.
Просмотр презентации: Отражение света.
Составление постера (работа в группе)
Защита постеров
Метод «Жигсо» Ученики внимательно слушают
Отвечают на вопрос
Приводят примеры
Озвучивают сами тему урока
Читают параграф
Обсуждают в паре
Записывают в тетради
1 группа – «Отражение света»
2группа – «Закон отражения света».
Один ученик из группы переходит в другую и объясняет тему
Оценивание 3 хлопка
4.Закрепление нового материала. Ребятам предлагается тест
1 Свет излучение….?
А….делает видимым различные тела; Б. Воспринимается глазом; В. Излучает нагретое тело.
2. Источники света бывают
А. ... только естественные. Б. ... только искусственные. В. ... естественные и искусственные
3. Какой источник света называется точечным?
А. Светящееся тело маленького размера.
Б. источник, размеры которого гораздо меньше расстояния до него. В.Очень слабо светящееся тело.
4. Как распространяется свет в однородной среде?
А. прямолинейно Б. криволинейно. В. По любой линии соединяющей источник и предмет.
5. Как подразделяются источники света
А. естественные и искусственные Б. механические В. тепловые
6. Источником видимого света является?
А) Нагретый электрический чайникБ) Телевизионная антенна. В) Дуга при сварке
7. Среди перечисленных источников не излучает свет?
А) Костер; Б) Радиатор; В) Солнце.
8. Что с собой представляет тень?
А) Область пространства, куда вследствие прямолинейного распространения не попадает свет.
Б).Темное место за предметом В) Неосвещенное место
9. Что такое полутень? Каким должен быть источник.
А) Место, куда попадает половина света. Б) Место , где есть свет, но его мало.
В) Область пространства где есть и тень и свет.
10. Какую линию называют световым лучом?
А) Линию, исходящую от источника светаБ Линию, воль которой распространяется энергия от источника света. В) Линию по которой свет от источника попадает в глаз. Учащиеся устно отвечают по цепочке
Осуществляется проверка по критерию:
без ошибок – красный жетон
1-2 ошибки – голубой жетон
3 ошибки – зеленый жетон
5. Итог урока Учащиеся сами подводят итог урока.
6.Домашнее задание 1.Изучить параграф 64, ответить на вопросы.
2.Составить эссе «Мое отражение». Записывают задание в дневник.
7.Оценивание. Оценки выставляются в оценочный лист за количество жетонов, за активность на уроке. Заполняют оценочный лист.
8.Рефлексия. Учащимся раздаются стикерыНа оценочном листе ребята приклеивают оценку за весь урок
Стикеры с выражением своих мыслей об уроке